Анализ ЕГЭ по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Артседи Майя Васильевна

Анализ пробного (кожуунного) ЕГЭ по русскому языку учащихся

2013-2014 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_kozhuun.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов пробного (кожуунного)

ЕГЭ по русскому языку учащихся МБОУ СОШ с.Хондергей 2013-2014 уч.год

Часть А

Успешно справились

А6 – Текст . Смысловая целостность текста(60.39%), А7 –средства связи предложений в тексте (59.01%), А13 (51.95%),

А27-определение стилей речи (51.9%),

А28 – смысловая и композиционная целостность текста(50.85%).

Затруднения вызвали задания А8 – (36.68%, по РТ 42.6) ; А9 -связанные с определением грамматической основы предложений (37.69%)

Анализ заданий с открытым ответом (тип В)

Наибольшие затруднения выпускники испытали в решении задания

В2 – морфологический анализ слова (18.39%),

В5 – анализ простого предложения (26.46%),

В8 – Речь. Анализ средств выразительности (23.61%).

  • Значимость третьей части работы (С1) в структуре всего теста велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить их практическую грамотность

К наиболее типичным композиционно-текстовым недочётам сочинений тестируемых относятся следующие:

  • - отсутствие последовательности в изложении, неоправданные повторения;
  • - отсутствие композиционных переходов от одного аспекта описания к другому;
  • - подробный пересказ исходного текста.
  • Аргументы

Выводы:

Анализ результатов выполнения работы  экзаменационного характера показывает устойчивость тенденций в выполнении заданий, проверяющих уровень сформированности  основных предметных компетенций

Однако при этом остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики исходного текста, выяснением способов и средств связи предложений.
 Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом сказываются на качестве выполнения экзаменуемыми третьей части работы.  Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, изложения своей точки зрения, её аргументации.
 

На уроках русского языка в старшей школе необходимо учитывать : усложнение тематики и проблематики общения, необходимость осмысления и создания текстов различных стилей и типов речи, преобразованием имеющихся текстов по заданным параметрам.

Следует больше внимания уделять устной связной речи учащихся, систематической работе со словарями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.

Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Доклад "Анализ текста по русскому языку"

анализ текста как вид работы по развитию речи...

анализ пробного ЕГЭ русский язык 2014 г.

Данная работа поможет учителю русского языка сэкономить время после проведения пробного ЕГЭ, когда нужно делать полный анализ работы с классификацией ошибок...

Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)

Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год....