Уроки в технологии мастерской по русскому языку и литературе в 7,8,9 классах
план-конспект урока по русскому языку на тему
Уроки в технологии мастерской в 7,8,9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 433.5 КБ |
mayakovskiy.doc | 31.5 КБ |
noch.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Жёлтинская СОШ Агаповского района Челябинской области
Мастерская нравственных ценностей
В 8 классе
По рассказам А.П.Чехова и И.Бунина.
«Любить и быть разумными едва ли могут боги»
Учитель русского языка и литературы : Шаульская Евгения Леонидовна
Цели:
- Воспитание нравственных чувств учащихся, чувства сопереживания.
- Развитие навыков анализа эпизода художественного текста.
- Развитие устной и письменной речи учащихся.
Оборудование:
- Учебник
- Высказывания о любви
- Толковый словарь (Ожегов)
Ход мастерской.
1.Вопросы к учащимся: Приходилось ли вам в жизни любить кого-то?
Как и в чём выражалась ваша любовь?
/ответы учащихся/
2. Слово ЛЮБОВЬ.
Построение древопонятия слова.
Работа в парах по словарю Ожегова.
Любовь, любить.
Испытывать Иметь Быть довольным нужда-
Склонность, тем, что ться в ка-
Пристрастие к чему-то нравится. ких-либо
условиях.
Любовь
3. Построение ассоциативных рядов.
( словарная работа. Слово АССОЦИАЦИЯ)
Какие ассоциации возникают у вас в связи со словом ЛЮБОВЬ?
Явления
Звуки
Образы
Записать по пять слов на каждый ряд.
Учащиеся записывают, затем читают, дополняют свои ряды.
4. Работа с высказываниями о любви.
Высказывания:
- «Всё побеждает любовь» Вергилий.
- «В любви тоска соперничает с радостью». Публий Сир.
- « Любовь может изменить человека до неузнаваемости» Катон.
- «Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу». Петрарка.
Вопрос: Какое высказывание ближе и почему?
/ответы учащихся/
Какое из высказываний наиболее подходит к героям рассказов А.Чехова и И.Бунина? Ответ аргументировать.
/ответы учащихся/
5. Работа с текстами в парах.
Прочитать отрывки из рассказов. Подчеркнуть слова и словосочетания, которые показывают, на ваш взгляд, состояние героев и природы.
Выписать, что поразило и удивило в героях, их поведение.
Сравнить пейзажи в этих рассказах.
Как отражает пейзаж состояние героев?
/учащиеся выписывают, отвечают на вопросы, обсуждают результаты своих наблюдений/
6. «Толстый и тонкий вопрос»
Записать, какие бы вопросы задали героям произведения, к прочитанным эпизодам, ко всему произведению в целом.
/учащиеся записывают вопросы, читают записанное/
Два рассказа, объединённые одной темой, но совершенно различно в них показаны чувства главных героев. В чём это различие?
Чувства какого героя вам ближе и почему?
/ответы учащихся/
7. Написание сиквейна.
Пять строк.
Первая строка – слово (сущ.) понятие, о котором идёт речь на уроке.
Вторая строка – два прилагательных, определения к слову.
Третья строка – три глагола
Четвёртая строка – Ключевая фраза.
Пятая строка – фраза, передающая состояние героя.
О каких понятиях шла речь сегодня на уроке?
Любовь, верность, предательство, совесть.
Чтение сиквейнов.
8. Просмотреть все записи, сделанные на уроке, выбрать один вопрос, дать на него ответ.
Написание минисочинения.
9. Прочтение письменных работ.
10. Рефлексия.
Ответить на вопросы:
Какие вопросы показались наиболее жизненно важными?
Какой новый вид работы вы выполняли?
Предварительный просмотр:
МОУ Желтинская СОШ.
«А вы могли бы?»
Мастерская построения знаний
(По творчеству В.В.Маяковского.)
Литература 9,11 класс
Учитель русского языка и литературы:
Шаульская Евгения Леонидовна
Ход мастерской.
- Представьте себе, что вы можете прямо сейчас взять в руки любой предмет, который вам захочется. Нарисуйте или опишите его словами. Вы с ним можете делать, что угодно. Запишите, что сделали бы вы и расскажите всем.
- Выслушиваем всех.
- Задание. Предлагается одно стихотворение, делать с ним можно, что кому захочется. Это стихотворение В.В.Маяковского «Ночь».
Стихотворение читается учителем.
На протяжении 8-10 минут делайте с ним, что захотите, но только записывайте, что делаете.
Варианты работы со стихотворением.
- Найти цвета, звуки, другие образы.
- Расставить и объяснить интонации.
- Задать вопросы и на них ответить.
- Записать свои размышления о стихотворении.
- Разгадать значения слов.
- Дописать стихотворение.
- Нарисовать стихотворение.
- Выписать непонятные словосочетания и сравнить с понятными.
- Сравнить со стихотворениями других поэтов.
- Заменить эпитеты.
- Озвучить стихотворение.
- Разобраться со смыслом стихотворения и объяснить его.
- Другие варианты.
- Каждая пара учащихся рассказывает, что делали и что получилось.
- Прослушать ряд стихотворений Маяковского и выписать слова, которые покажутся важными.
Читаются стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!».
Подчеркните 4-5 слов из своих записей, сделанных от начала работы.
Выберите из них три слова и подберите к ним рифмы – одну-две.
Прочитайте вслух.
- Напишите текст на тему «Я читаю Маяковского» - несколько предложений. (6-10 минут).
- Тексты прочитываются в классе на следующем уроке.
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
МОУ Желтинская СОШ
Мастерская обучения творческому письму
Учитель русского языка и литературы: Шаульская Евгения Леонидовна.
Цель: Научить писать сочинение-миниатюру.
Развитие умения использования в тексте изобразительно-выразительных средств, умения сопоставлять произведения искусства разных жанров и направлений на одну тему.
Воспитание чувства прекрасного.
Ход мастерской.
1 Индукция.
Вопрос: Какое время суток вам больше нравится и почему?
Построить ассоциативные ряды со словом «ночь».
(эмоции, образы, звуки, мелодии и т.д.)
2. Подобрать эпитеты и метафоры к слову «ночь».
3. Демонстрация картин художников, иллюстраций к повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Слушание Бетховен «Лунная соната»
Вопрос: Какие ощущения и ассоциации возникли при прослушивании?
4.Чтение произведений Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, В.А.Жуковского, А.А.Блока, объединенные одной темой «Ночь».
Задание: Подчеркнуть в текстах слова, которые вы считаете наиболее важными для себя.
5. Разрыв. Зачем человеку нужна ночь, если он спит в своей жизни одну треть ночью?
Активная жизнь человека проходит днем, а не ночью; зачем человеку ночь?
6.Построение древопонятия слова «ночь». (По словарю В.В.Даля.)
Какое определение слова вам ближе всего?
7. Написание сиквейна. Во всех своих конспективных записях подчеркнуть три любых слова.
Записать то определение слова, которое вам ближе всего.
8. Самоконструкция. Написание сочинения – миниатюры «Ночь».
9.Социализация. Прочтение работ.
10. Рефлексия. Проанализировать свои мысли и чувства во время мастерской.
Записи на уроке ведутся учащимися конспективно.
Все выполненные задания читаются вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
использование кейс-технологий на уроках русского языка...
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе обучение должно быть интересным. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его раз...
Уроки в технологии мастерской по русскому языку и литературе в 7,8,9 классах
уроки мастерские творческого письма....
Мастерские по русскому языку и литературе как модель развития творческой инициативы
Автор статьи знакомит читателей с современными образовательными технологиями на примере Мастерских, с этапами их организации...
Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности"
Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности...
Программа занятий кружка «Творческая мастерская» учителя русского языка и литературы
Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе....
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы в 5 классе
В работе рассмотрены информационные технологии, которые используются на уроках русского языка и литературы....