Рабочий лист "Буквы И (Ы) после Ц."
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) по теме

Охрименко Елизавета Аполлинарьевна

Данный материал содержит графическую схему и практический материал; возможно использование на этапах изучения, закрепления и повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Буквы И (Ы) после Ц»

Ф.И. _______________________________ класс_________дата____________

9. Буквы И (Ы) после Ц

9. Буквы И (Ы) после Ц

После Ц в корне пишется И .
Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц. Буква Ы после Ц пишется в окончаниях существительных и прилагательных, а также в суффиксе -ЦЫН. 
Ц_фра, ц_ркуль, ц_гейка, ц_кл, ц_линдр, ц_низм, ц_тата, ц_тадель, ц_трус, ц_нк, ц_стерна, ц_рк, панц_рь, ц_клон, ц_тата, ц_мбалы, ц_нга, ц_новка, ц_рюльник.

Революц_я, делегац_я, лекц_я, милиц_я, яркая иллюминац_я, демонстрац_я, авиац_я, оккупац_я, станц_я, позиц_я, традиц_я,  дезактивац_я, мотивац_я, овац_я, консервац_я, облигац_я, ликвидац_я, рекомендац_я, детализац_я, госпитализац_я, организац_я, механизац_я, патриц_й, стронц_й, кальц_й.

Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц.

Буква Ы после Ц пишется в окончаниях существительных и прилагательных, а также в суффиксе -ЦЫН. 

Работниц_, щипц_, артековц_, птиц_, купц_, молодц_, огурц_, ножниц_, две столиц_, три девиц_, выпить водиц_, круглолиц_й мальчик, бледнолиц_й брат.

Синиц_н птенчик, троиц_н день, племянниц_н подарок, сестриц_н платок, куриц_н хвост.

Лисиц_н, Голиц_н, Птиц_н, Солжениц_н, Чечевиц_н.

Ц_стерна, проц_тировать, ц_клон, ц_рк, ц_трон, ц_низм, ц_рюльник, вакц_на, ц_ркулировать, пац_ент, иниц_алы.
Реакц_я, дикц_я, позиц_я, лекц_я, станц_я, порц_я, рац_я, эволюц_я.
Ц_ган, ц_пленок, на ц_почках, ц_кнуть.
Сестриц_н, смуглолиц_й, куц_й, бледнолиц_й, Троиц_н день.
Огурц_, пальц_, скворц_, спиц_, три девиц_, нора лисиц_.
Ц_кличный, улиц_, ц_ганский, делегац_я, гнездо птиц_, ц_трусовый, панц_рь, ц_плятница, круглолиц_й, эмоц_и, синиц_, ц_линдр, куриц_н, ц_вилизац_я, бойц_, ц_фры, нарц_сс, краснолиц_й, зайц_, племянниц_н, ц_ганщина, акац_я, ц_ркуль, школьниц_, сенсац_я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист "Буквы Ы-И после приставок."

Данный материал содержит теорию (схема) и практику, возможно использование на разных этапах: изучение нового матерала, закрепление, повторение во время подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Рабочая программа по английскому языку для 1 курса (после 9 класса) для медицинских училищ (2010-2011 учебный год)

Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" была составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060109 на ...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...

Рабочий лист для работы после прочтения произведения (читательский дневник)

Рабочий лист для анализа художественного произведения после прочтения (читательский дневник)...