Карточки к уроку русского языка в 11 классе "Сложное предложение"
картотека по русскому языку (11 класс) на тему

Резникова Любовь Александровна

Карточки с заданиями к уроку-практикуму русского языка в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_no2.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1 с заданиями.

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её  отсутствия в предложении.

Луга пахли необъяснимо хорошо (   ) и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2.  Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Пустили новую линию метро (   ) и жителям района стало удобно добираться до центра.

1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна,

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

Карточка №2 с заданиями.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на  месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к «умеренности и аккуратности».

1)1,3;               2)2;                   3)2,4;               4)1,2,4.

2.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.

1)1,3;               2)2;                   3)3;                   4)2,4.

Карточки №1 с заданиями.

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её  отсутствия в предложении.

Луга пахли необъяснимо хорошо (   ) и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2.  Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Пустили новую линию метро (   ) и жителям района стало удобно добираться до центра.

1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна,

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

Карточка №2 с заданиями.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на  месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к «умеренности и аккуратности».

1)1,3;               2)2;                   3)2,4;               4)1,2,4.

2.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.

1)1,3;               2)2;                   3)3;                   4)2,4.

Карточки №3 с заданиями (работа в группах).

1 группа.

Объясните проблему постановки знаков препинания в предложениях:

В полдень луга пахли необъяснимо хорошо и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

Казалось, дождь не прекратится и тучи не рассеются.

Кто виноват и что делать? Кто вы такой и что вам угодно?

__________________________________________________________________

Карточки №3 с заданиями (работа в группах).

2 группа.

Объясните проблему постановки знаков препинания в предложениях:

Он был рад, что весело провел время и что все довольны.

Звезды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к реке.

__________________________________________________________________

Карточки №3 с заданиями (работа в группах).

1 группа.

Объясните проблему постановки знаков препинания в предложениях:

В полдень луга пахли необъяснимо хорошо и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

Казалось, дождь не прекратится и тучи не рассеются.

Кто виноват и что делать? Кто вы такой и что вам угодно?

Карточки №3 с заданиями (работа в группах).

2 группа.

Объясните проблему постановки знаков препинания в предложениях:

Он был рад, что весело провел время и что все довольны.

Звезды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к реке.

Комплексный анализ текста  (11-й класс)

И.А. Бунин

АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ

К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины  бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах  в саду костер и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте пылает около шалаша багровое пламя  окруженное мраком  и чьи-то черные  точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин  то четко нарисуются две ноги - два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони  и тень упадет по всей аллее…

Поздней ночью  когда на деревне погаснут огни когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар  ещё раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве  как слепой  доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее  а над головой белеет Млечный Путь.

Задание к тексту:

1.Определите стиль и тип речи.
2.Выпишите по 2 примера словосочетаний с разными типами связи (согласование, управление, примыкание).
3.Выпишите обособленное определение.
4.Отметьте сложноподчинённое предложение, определить вид придаточных.

5.Выпишите одно предложение с составным именным сказуемым, составным глагольным, простым глагольным.
8.Выпишите из текста сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Карточки к уроку русского языка в 6 классе

Карточки к уроку русского языка в 6 классе...

Карточки к урокам русского языка по теме "Наречие"

Индивидуальные задания по теме "Наречие". 7 класс....

Развивающая карточка к уроку русского языка в 6 классе "Имя прилагательное как часть речи"

Развивающая карточка к уроку русского языка в 6 классе  "Имя прилагательное как часть речи"...

Карточки для уроков русского языка

Карточки для уроков русского языка 5,6,8 классов. Могут быть полезны на уроке при проверке усвоения учебного материала, а также для индивидуальной работы с учащимися....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...