НЕ с существительными
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
План-конспект урока русского языка в 6 классе с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_sushch.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
НЕ с существительными
(Тема урока)
Кузнецова Светлана Валентиновна | ||
МКОУ «Борщенская СОШ», с.Борщень Большесолдатского района Курской области | ||
Учитель русского языка и литературы | ||
Русский язык | ||
6 класс | ||
Не с существительными (2ч), урок №2 | ||
Русский язык 6 класс, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженска, Л.А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2010г |
- Цель урока: формирование умений грамотного письма НЕ с существительными.
9. Задачи:
- отрабатывать навыки грамотного письма НЕ с существительными;
- способствовать формированию умения разграничивать приставку не- и частицу не;
- формировать логическое мышление обучащихся;
- способствовать повышению интереса к предмету;
- создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, радости
преодоления при выполнении все более и более сложных заданий;
- воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность.
- Урок закрепления знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, экран, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Целеполагание | Сообщает тему урока. Ставит задачи урока | Записывают тему урока. Участвуют в формулировке задач урока | 2 | |
2. | Диагностика знаний и умений | Организует самостоятельную работу обучающихся. Задание: Определите способ написания слов, указав номер ответа: 1.слитное написание 2. раздельное написание с не – Это горе – всё (не)горе, Ты (не)лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил, Ты (не)коршуна убил, Чародея подстрелил. Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь. Богатый бедному (не)брат. (Не)(в)диво в ноябре белые мухи. Потерявшийся ребёнок, Если он (не)дурачок, (Не)упустит верный случай | Списывают с доски, выполняя задание | 5 | |
3. | Актуализация знаний | Интерактивная таблица «НЕ с существительными» (N 188148) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/E647C576-B164-4981-9442-9375F658E9B2/view/?path=[S-RUS_5-6-1_02]_[IA_14-AT].swf | Следит за ответом обучающегося, оценивает его работу | Ответ обучающегося по таблице. Слушают и дополняют ответ своими примерами. | 5 |
4. | Закрепление знаний |
| Организует работу по карточкам а) подобрать синонимы с НЕ к словам
сомнение - … ложь - … болезнь - … беда - … противник - … глупость - …
рабство - … слякоть - … рассеянность – возмущение – … подозрительность - ... враг - … | Записывают слова парами по вариантам (2 ученика у доски) Проверяют выполненную работу.
| 5
|
б) комментиро-ванное письмо 1) Ученье – красота, а неученье – слепота. 2) Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит. 3) От работы руки не отнимутся. 4) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. | Записывают предложения, объясняя изученную орфограмму. Работа идёт «цепочкой» | 7 | |||
5. | Релакс-пауза |
| Организует «минутки отдыха» | Выполняют расслабляющую гимнастику | 3 |
6. | Творческая работа | Творческое задание. Поддерживает тему "НЕ с существительными". (N 188318) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43081750-9052-44bd-a1cf-d6f6c57ca582/view/ | Организует самостоятельную работу обучающихся, консультирует | Решают задачи в группах, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, после обсуждения решения делают самооценку | 5 |
7. | Контроль знаний | Интерактивный текст 07.1. Правописание НЕ с существительными (N 141089) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f48a8c2d-1836-4776-88c8-056fa777dfaf/?fullView=1&from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=themcol&rubric_id[]=83308 | Организует самостоятельную работу. Осуществляет индивидуальную проверку и оценку | Выполняют самостоятельную работу | 8 |
8. | Подведение итогов. Рефлексия |
| Организация закрепляющей успехи урока беседы. Оценивает работу обучающихся | Формулируют итоги урока, проводят самооценку своей деятельности | 3 |
9. | Определение домашнего задания | Задает и комментирует домашнее задание: (творческого характера) 1. Найти указанные сочетания слов во фразеологическом словаре или попытаться самим объяснить их значение, составив с ними предложения: не в ладах, не по сердцу, не под силу, не по душе, не на шутку, не в меру, не с руки, не по нутру, не в духе. 2. Составьте 3 предложения, употребив все случаи написания не с существительными на тему "Школа". | Учащиеся выбирают вариант домашнего задания, записывают его | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«НЕ с существительными»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивная таблица «НЕ с существительными» (N 188148) | ЦОР Гипертекст с иллюстрациями | Наглядные и справочные электронные материалы. Поддерживают тему "НЕ с существительными". | |
2. | Творческое задание Поддерживает тему "НЕ с существительными". (N 188318) | ЦОР Интерактивное задание | Текст с заданием | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43081750-9052-44bd-a1cf-d6f6c57ca582/view/ |
3. | Интерактивный текст 07.1. Правописание НЕ с существительными (N 141089) | ЦОР Интерактивное задание | Тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f48a8c2d-1836-4776-88c8-056fa777dfaf/?fullView=1&from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=themcol&rubric_id[]=83308 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...