Урок русского языка по теме «Этикет в письмах»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Задачи:
1)повторить слова «вежливости»
2)развивать навыки правильного применения слов в письмах
3)воспитывать у учащихся уважения к личности другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_pisma.rar | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Этикет в письмах»
7 класс
Цель:
Задачи:
1)повторить слова «вежливости»
2)развивать навыки правильного применения слов в письмах
3)воспитывать у учащихся уважения к личности другого человека.
1.Организационный момент. (1 слайд) Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать сегодня на нашем уроке. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. | |
2.Введение в тему. На доске «Волшебное слово - что ясный день» (2 слайд) Какие слова «вежливости», ребята, вы знаете? | |
Давайте посмотрим, все ли слова вы назвали. (3 слайд) Приветствие. ( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!) Прощание (До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего!) Используете ли вы эти слова в своей речи? | |
3.На доске письмо. (4 слайд) «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея Вежливости. Мне бы хотелось рассказать, как вы можете стать волшебниками. Это совсем не трудно, просто нужно говорить людям волшебные слова. Мне бы хотелось, чтобы вы написали письма вашим друзьям, поделились с ними радостью. Желаю вам удачи. До свидания, Фея Вежливости» Найдите слова «вежливости» в этом письме. | |
4.Сообщение новой темы и цели занятия. (5 слайд) Сегодня на занятии мы будем говорить о вежливых словах и их использовании в эпистолярном жанре. | |
Вступительное слово.(6 слайд) Когда мы говорим об этикете, то первым делом на ум приходит поведение в обществе, сервировка стола.Я хочу затронуть этикет писем, несмотря на то, что время, когда«бумажные» письма пользовались популярностью, прошло. И зачастую, многие не знают, как писать письмо, или вообще не имеют представления, как они пишутся.Этикетом в письмах следует называть известные формальности, установленные обычаем. | |
5.Беседа о правилах письменного этикета. Виды писем (7 слайд) - официальные и неофициальные. | |
Мы рассмотрим неофициальные письма. (8 слайд) Они состоят из трёх частей: зачин, информационная часть и концовка. | |
Давайте ещё раз посмотрим на письмо. (9 слайд) Как вы считаете, где используются слова «вежливости»? От чего зависит, каким будет приветствие и обращение? (от того, кому адресовано письмо). | |
Приветствие – один из самых важных знаков речевого этикета. Вы знаете, что есть два выражения: одно здравствуй(«ты»),применяемое в общении с близкими людьми; другое здравствуйте(«вы»),пригодное для общения с малознакомыми людьми. Есть, конечно, и такая форма, как «Привет», которая выражает близкие отношения. | |
(10 слайд) Типичным элементом зачина являются приветствия: - Здравствуй(те)! - Добрый день! - Разрешите приветствовать Вас! - Приветствуем Вас! - Рад Вас приветствовать! - Привет! - Здорово! | |
Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить адресанта за ранее полученную информацию. Кто такой адресант? (11 слайд) Словарь. Адресат - человек, который получает письмо. Адресант - человек, который пишет письмо. | |
(образец зачина 12 слайд) Добрый день, дорогой Александр Викторович! Получил Вашу открытку, благодарю за внимание … | |
6.Творческое задание. (13 слайд) Ребята, придумайте и запишите свой зачин письма. | |
7.Закончить письмо принято словами: (14 слайд) Крепко Вас обнимаю. Ваша Маша. Или: Жму руку. Пиши! Миша. Или: С уважением Аня. | |
8.Творческое задание. (15 слайд) Ребята, придумайте и запишите свою концовку письма. | |
9.Подведение итогов урока. Слово учителя. (16 слайд) Сегодня на уроке мы узнали лишь малую часть того, что называется этикетом письма. Дома вам необходимо самостоятельно написать частное неофициальное письмо своему другу, в котором вы расскажете о проведённых весенних каникулах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Речевой этикет" для 5 класса (в соответствии с ФГОС)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Речевой этикет" для 5 класса (в соответствии с ФГОС)...
Разработка урока "Урок русского языка в 7 классе «Пишем письма»."
Цель урока: изучение правил, используемых при написании писем, возрождение культуры письма. ...
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр – письмо".
Урок обучения написанию письма....
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...
Урок русского языка по теме " Различение на письме суффиксов -К- и -СК-" 6 класс
Урок русского языка в 6 классе ТИП УРОКА : урок-исследованиеТема: « Различение на письме суффиксов -К- и –СК- »Цели урока:1) повторить разряды прилагательных, их обр...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Письмо как вид текста"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе...
Урок русского языка по теме "Письмо"
Презентация к уроку развития речи...