Наша любимая фонетика. Разные согласные.
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме
Много лет работая учителем - логопедом, я давно убедилась в том, что тема «Фонетика» является труднозапоминаемой и неинтересной для большей части учеников начальной школы. Позже путаница и неразбериха с гласными-согласными плавно перетекает в среднюю школу, старшую и… благополучно остаётся со многими взрослыми. Ничего не меняется и тогда, когда вчерашние школьники становятся родителями и приводят в школу своих детей:
- Парные согласные? А это, простите, что?
И это всё потому, что когда-то давно им не объяснили фонетику интересно и «вкусно»! Я попробую это сделать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_soglasnye.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Разные согласные
: Гласных букв 10. А согласных букв сколько? Больше или меньше?
: Больше!
: Правильно – больше! Только вот сколько? И как их все припомнить?
Я научу вас быстро это сделать – за 1 минуту! Кто помнит начало алфавита?
: Я помню! А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З…
: Отлично! Нам пока больше и не надо. А - удаляем, это гласная.
Я записываю: Б В Г Д (Е, Ё- удаляем, это гласные) Ж З. Всё - 6 звонких парных есть. Парные глухие: П Ф К Т Ш С. Есть все парные согласные.
Теперь, чтобы вспомнить непарные звонкие, посмотрим на «волшебное» предложение в « старинном свитке» (два доморощенных плаката размером 30/90 см для удобства хранения и «таинственности» свёрнуты в свиток; при необходимости демонстрируются учащимся):
«Наша мама любит розовый йогурт» - Н, М, Л, Р, Й.
: Кто хочет повторить? (Как правило, хотят повторить все дети. И запоминают все. Наверное, несокрушимая сила любви к Симпсонам помогает…)
: «Волшебное» предложение №2: «Хохотали цапли, чайки, щеглы»
: Х, Ц, Ч, Щ! Легко запомнить! : А над чем хохотали цапли, чайки, щеглы?
: Наверное, над двоечниками, что до сих пор не различают гласные и согласные буквы и звуки…
: А нам это теперь не грозит! Всё понятно и просто!
: Итак, начинаем с начала алфавита!
Б В Г Д Ж З, добавляем парные глухие: П Ф К Т Ш С.
Получаются 2 ряда парных согласных: Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Ш С. А почему парные именно они: Б-П, В-Ф?
: Потому, что звуки этих букв одинаково образованы!!!
: Б и П – одинаково произносятся при помощи губ, В и Ф – когда нижняя губа касается верхних зубов.
: Г и К – когда язык касается нёба, Д и Т – когда язык касается верхних зубов.
: Ж и Ш – когда язык, как чашечка, поднимается к нёбу, а З и С – когда по языку воздух скользит и упирается в нижние зубки!
: Всё правильно. Теперь называем звонкие непарные. : Н, М, Л, Р, Й!
: Называем глухие непарные. : Х, Ц, Ч, Щ! : Правильно! И последнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на английском языке для 5 класса "Наши любимые животные"
Цель урока с использованием Интернет-ресурсов - помочь учащимся подготовить монологическое высказывание по теме "Наши любимые животные"...
Наша любимая Маша
Содержит рисунки Маши из популярного мультфильма "Маша и медведь" (рисовали дети шести лет из студии развития )...
Конкурс постановок сказок "Наши любимые сказки"
Мероприятие для учащихся 1-5 классов "Наши любимые сказки" содержит музыкальное оформление и разнообразные игровые моменты....
Презентация к сценарию "Наши любимые сказки"
Яркая, красочная презентация к сценарию "Наши любимые сказки" - прекрасный помощник при проведении мероприятия....
Наша любимая фонетика
Много лет работая учителем - логопедом, я часто убеждаюсь в том, что тема «Фонетика» является труднозапоминаемой и неинтересной для большей части учеников начальной школы. Поз...
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»
Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...