Лингвистический КВН
классный час по русскому языку (6 класс) по теме
КВН по русскому языку(6 класс).
С русским языком можно творить чудеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_n.v._lingvisticheskiy_kvn_s_russkim_yazykom_mozhno_tvorit_chudesa_6_klass.doc | 612 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку(6 класс).
С русским языком можно творить чудеса.
Оборудование: призы; шары надувные трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного); жетоны для болельщиков, карточки с заданиями
Ход КВН
I. Вводный этап.
Ведущий 1. Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
Учитель. Мы начинаем КВН… (Звучит музыка из телепередачи КВН.)
Учитель. Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: « Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».
В нашем КВН участвуют три команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка и литературы. Пожелаем им удачи!
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
Каждое задание оценивается по трёхбалльной системе:
- Один балл – зелёный шар,
- Два балла – жёлтый шар,
- Три балла – красный шар.
II. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Визитная карточка.
III. Разминка.
Вопросы для каждой команды. За правильный ответ 1балл.
- Площадка для театральных представлений (арена)
- Первый книгопечатник на Руси (И.Федоров)
3. Его можно увидеть ночью? (сон)
- Богатырская рубашка (кольчуга)
- Русский баснописец 19в (Крылов)
- Устное творчество народа? (фольклор)
- Объявление о спектакле, концерте, кино? (афиша)
- Уязвимое место Ахиллеса? (пята)
9. Автор книги “Приключения Тома Сойера” (М.Твен)
10. “Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд”
“Из старинного дворянского рода”
“Его детство прошло в Москве.”
“Лицей для него был школой жизни (А.С.Пушкин)
_______________________________
1. Главный бог греческой мифологии (Зевс)
- За сколько дней бог сотворил мир? (за 7 дней)
4. Сколько сказок рассказала Шахеризада царю Шахрияру? (1001)
5 Чем кончается день и ночь? (ь)
6 Великий сказочник? ( Андерсен )
7 С кем сражался Илья Муромец? (Соловей- разбойник)
8 Описание местности? (пейзаж)
9 Слова близкие по смыслу? (синонимы)
10. Детство прошло на Украине, в селе Васильевка. Он был знаком с Пушкиным, Жуковским. Его герои – богатырского характера, путешествуют по Запорожской Cечи. (Н. Гоголь)
______________
- Сообщение о спектакле? (афиша)
- Антоним слова день?(ночь)
- Самый популярный герой русских сказок? (Иван Царевич)
- Автор картины «Три богатыря»? (Васнецов)
- Ложь с намеком (сказка)
- Принадлежит тебе, а используется чаще другими?(имя)
- В каком жанре прославился Иван Крылов? (басни)
- На какой планете побывал Незнайка? (на Луне)
9. Автор произведения? (писатель)
10. Детство прошло в Сибири, на Енисее. Рано остался без родителей. Его произведения читают и сейчас. За его обман бабушка подарила ему пряник конем. (В. Астафьев )
IV Домашнее задание
Показать пантомимой произведение, а противники должны отгадать. За показ - 3 б, кто угадает – 1б.
V. Биатлон.
- Команды по очереди зачитывают стихотворения наизусть/ правила. Чья команда первая закончит, та выбывает с 1б, второй – 2б, третьей – 3б.
VI. Конкурс капитанов. 3адача- шутка.( 3б)
Шел по дороге старик, а навстречу ему боец.
«Здравствуй, отец»,-говорит боец. А старик ему отвечает: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай - все значения одинаковые. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с тем же свойством». Задумался боец. Помогите ему отгадать эти слова. (дед, шалаш, Анна).
В это время у команды задание: угадать имена писателей и поэтов. 2б за портрет.
Н.В. Гоголь А.С. Пушкин Л.Н. Толстой
С. Есенин М.Ю. Лермонтов И.А. Крылов
Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
VII Объяснялки
Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей- 1 балл
1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до
биологической смерти два представителя водоплавающей птицы
подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического
темперамента.
- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.
- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)
2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.
- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.
- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.
- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас
- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)
VII Найдите названия произведений. За каждое произведение 1б.
Отшумели вешние воды. Необыкновенное лето на исходе. Вот он городок в табакерке, за ним лес и степь. Тысячу и одну ночь прождали люди героя нашего времени, господина из Сан-Франциско, но он явился десять лет спустя, привез с собой медного всадника, крыжовник и принцессу Турандот, которую сопровождали три мушкетера. Хорошо, что ни Али-Баба и сорок разбойников.
Анна Каренина с Аэлитой накануне отправили бедной Лизе корзину с еловыми шишками, положив туда золотую розу. Три сестры с помощью дамы с собачкой и дамы с камелиями пытались раскрыть парижские тайны, но Граф Монте-Кристо невольно помешал им. Какие-то деловые люди похитили коляску, на дне которой спрятан черный тюльпан и белый пудель. Купец Калашников провел заседание в дворянском гнезде, в доме, куда ведут темные аллеи. И двенадцать месяцев пытался обменять гранатовый браслет на соловья и розу у стойкого оловянного солдатика. В ночь перед рождеством Том Сойер и Гекльберри Финн собираются, подняв алые паруса, отправится на остров сокровищ, за маленьким аленьким цветочком. Ждут только Айвенго, капитанскую дочку и Каштанку.
- А пока команды готовятся. Вопросы для болельщиков. Жетоны можно обменять на оценку!!!
Вопросы для болельщиков
1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)
8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)
9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)
10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)
12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)
13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)
14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
15. В каком месяце 28 дней? (В любом)
16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )
Ведущий 1: На этом наш интеллектуальный КВН завершен, просим жюри подвести итоги.
Ведущий 2: Слово для оглашения результатов предоставляется председателю жюри.
Оглашение результатов.
Ведущий 2:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Ведущий 1:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Ведущий 2:
Свободным и чистым тебя пронесем,
Ведущий 1:
И внукам дадим, и от плена спасем
Вместе:
Навеки!
Найдите названия произведений
Отшумели вешние воды. Необыкновенное лето на исходе. Вот он городок в табакерке, за ним лес и степь. Тысячу и одну ночь прождали люди героя нашего времени, господина из Сан-Франциско, но он явился десять лет спустя, привез с собой медного всадника, крыжовник и принцессу Турандот, которую сопровождали три мушкетера. Хорошо, что ни Али-Баба и сорок разбойников.
Анна Каренина с Аэлитой накануне отправили бедной Лизе корзину с еловыми шишками, положив туда золотую розу. Три сестры с помощью дамы с собачкой и дамы пытались раскрыть парижские тайны, но Граф Монте-Кристо невольно помешал им. Какие-то деловые люди похитили коляску, на дне которой спрятан черный тюльпан и белый пудель. Купец Калашников провел заседание в дворянском гнезде, в доме, куда ведут темные аллеи. И двенадцать месяцев пытался обменять гранатовый браслет на соловья и розу у стойкого оловянного солдатика. В ночь перед рождеством Том Сойер и Гекльберри Финн собираются, подняв алые паруса, отправится на остров сокровищ, за маленьким аленьким цветочком. Ждут только Айвенго, капитанскую дочку и Каштанку.
Ответы
Теоретико-методическое задание
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
1 | б | 15. | в |
2 | а | 16. | а |
3 | б | 17. | в |
4 | б | 18. | б |
5 | в | 19. | в |
6 | в | 20. | б |
7 | б | 21. | а |
8 | в | 22. | г |
9 | б | 23. | г |
10 | б | 24. | а |
11 | г | 25. | а, д |
12 | а | 26. | Усталость |
13 | в | 27. | Физическое развитие |
14 | б | 28. | Питание |
VI Найдите названия произведений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....