Обобщение по теме «Морфемика и орфография»
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Черномазова Наталья Николаевна

Проверочная работа по русскому языку по теме "Морфемика и орфография" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_teme_5_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Морфемика и орфография»

I вариант

  1. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

К…таться, тр…ва, цв…ты, д…ревья, р...стем.

  1. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется О?

Предл...гать, покл…ниться, выр…стили, з…ря, к..сается.

  1. В каком слове с чередованием гласных пишется А?

К…снуться, пол…жение, заг…рать, отр…сль, р…сток.

  1. Найти лишнее слово:

Б…ру, зам…реть, подж…гать, зап…реть, соб…рите.

  1. Найти лишнее слово:

Пост…лить, забл…стать, ст…рает, заст…лал, подж…гать.

  1. Найти лишнее слово:

Задира, разодрать, дрожь, драка, задираться.

  1. Найти лишнее слово:

Зан…мал, подн…маться, вн…мание, он…меть, прин…мала.

  1. В каком слове нет приставки?

Доливать, доигрывание, доучиться, дорожить, дотерпеть.

  1. Найти слово с приставкой:

Солнце, соска, сосок, солить, соколиный.

  1. В каком слове нет приставки?

Сдвиг, сговор, склад, сбитый, сладкий.

  1. В каком слове произношение приставки расходится с ее написанием?

Смещение, сходка, стащить, сжатый, срастить.

II вариант

  1. На конце какой приставки пишется С?

Бе…грамотный, и…чезать, и…носиться, чре…мерный, ра…давать.

  1. На конце какой приставки пишется З?

Во…хождение, бе…славный, ра…датчик, и…текать, во…хвалять.

  1. Найти лишнее слово:

Без…нициативный, под…греть, пред…стория, роз…грыш, сверх…дейный.

  1. Найти значение, которое не может иметь приставку при-:

а) присоединение;

б) превосходная степень;

в) неполнота действий;

г) близость нахождения;

д) приближение.

  1. Найти слово, в котором значение приставки при- определить трудно:

Прибирать, приуралье, пришвартоваться, причалить, пригнать.

  1. В приставке какого слова может писаться –е, а может писаться –и?

Пр…творяется, пр…расти, пр…ободрить, пр…рывается, пр…строить.

  1. Найти лишнее слово:

Пр…ломить, пр…трудный, пр…струнить, пр…интересный, пр…ступление.

  1. Найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Приставит, писатель, луноход, подрасти, подросток.

  1. Каким способом образовано слово зарплата?

а) приставочным;

б) образованием слова из словосочетания;

в) сложением глаголов;

г) сложением начальной части слова с целым словом;

д) сложением слов.

  1.  Найти слово женского рода:

ТЮЗ, вуз, ЭВМ, универсам, ПТУ.

  1.  В каком слове приставка находится в середине слова?

Землекоп, баснописец, самолетостроение, путеукладчик,  книгопечатник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

Контрольно-измерительные материалы...

Урок по теме "Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография"в 6 классе

Урок соответствует структуре ФГОС. Предшествует контрольной работе по теме....

Контрольный диктант по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"

Контрольная работа содержит текст диктанта и грамматическое задание...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ»

Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.Форма проведения: урок  обобщения и закрепления знаний.В  системе  уроков по данной теме  – это  заключительный  урок пе...

Обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография

конспект урока  русского языка "Обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография"...

Обобщение по теме: «Морфемика, словообразование и орфография»

Урок русского языка в 6 классе«Обобщение по теме: « Морфемика, словообразование и орфография»...