Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, разработанной на основе авторской «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9.10-11.» Москва. «Дрофа».2010. Авторы программы М.М Разумовская, В.И.Капинос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_8_klass_russkiy-_2013.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Зам директора по УВР Директор МОБУ СОШ № 14
протокол №___ от_________ ___________ И. В. Тищенко ___________________
председатель _____________ «____»____________ 200 __ г. Н.Н.Канюка
Краснодарский край Кореновский район
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 «А», 8 «Б» КЛАССЫ
ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
136 часов в год, 4 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, разработанной на основе авторской «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9.10-11.» Москва. «Дрофа».2010. Авторы программы М.М Разумовская, В.И.Капинос.
Учебник « Русский язык. 8 класс»
ООО « Дрофа». М., 2009 г. Авторы : М.М. Разумовская, С.И. Львова Изд.13 стереотипное
Авторы «Программы по русскому языку.5-9 классы» М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова.Москва.Дрофа.2010год.
Р.М. Грищенко « Русский язык» Лит. норма кубанских говоров» Изд. Краснодар 2002 г.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Развитие речи - 22
Контрольных диктантов - 3 + 1вв ( 5 грамматических заданий)
Контрольных словарных диктантов на 30 – 35 слов - 4 ( толкование лексического значения слова – 3)
Контрольных лингвистических анализов текста - 4
Обучающее сочинение – 1
Обучающее изложение – 1
Контрольные сочинения – 2
Контрольные изложения - 2
Тестирование - 8
Всего в программе - 136 ч.
Высказывания о русском языке
- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.
И. С. Тургенев
- Язык есть самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова.
П. Кальдерон
- Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь.
В. Г. Белинский
- Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, глубок, послушен, ловок и вместителен.
И. Куприн
Основные знания, умения и навыки
К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфологического строения, написания слов разных частей речи;
- По орфоэпии: правильно произносить употребляемые слова с учетом вариативного произношения;
- По лексике: разъяснять значение слов официальной тематики:
- По морфологии: распознавать части речи и их формы;
- По орфографии; правильно писать слова со всеми изученными в 5-8 классах орфограммами;
- По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов различных предложений разных видов; употреблять предложения с обособленными членами;
- По пунктуации: находить пунктограммы в простых предложениях и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания.
Словарные диктанты
1 четверть
Встать от части, стеклянный, воробьиный, естественный, окрестность, ненавидеть, (лощинка), тотчас, искусный, ни у кого, юго-восточный, по-русски, в течение года, время бури, неряха, завершенный полет, засыпана, подвешенный, окрыленный, профессия, словосочетание, бесценный клад, вмиг опомнился, так же как он, фуражка набок.
Лексическое толкование слов: профессия, окрестность, ненавидеть
2 четверть
Корреспондент, повар, профессор, экскурсовод, министр, кассир, ветеринар, архитектор, невидимка, набок, интонация также важна, тотчас найти составное глагольное сказуемое, в течение часа разбирать односоставное предложение, рассматривать, смотреть вдаль, серебряный, лягушиный, одаренный, крашеный, скошенная вовремя трава, втайне надеяться, упал на голову, он наголову выше, пальто впору, в пору дождей, в тайне появилась брешь.
Лексическое толкование слов: корреспондент, архитектор, интонация.
3четверть
В течение суток, вмиг скрылись, тотчас переехать, по - видимому устал, вначале переживал, по этому маршруту, сапоги впору, налицо нарушение закона, отстроенный по новому, перечислить деньги на счет, вглядываться в даль, улыбаться по доброму, измученный вконец, сваренный вкрутую, с плеча упало пальто, упала на лицо, подошел к ряду, ехать на встречу к доктору, зато не упал, спрятался за то дерево.
Лексическое толкование слов: маршрут, закон, перечислить.
4 четверть
Судьба распорядилась по –иному, поговорить начистоту, срезать на половину поля, отправиться вслед, время вышло, шофер тоже оглянулся, рассчитывать на удачу, чтобы я без тебя делал, сварены вкрутую, вконец измучился, по новому шоссе, работать по - новому, говорить насчет экскурсии, в след медведя ;итак,начнем; и так просил и эдак, пуля прошла навылет; пилоты отправились на вылет.
Лексическое толкование слов:рассчитывать,судьба,шоссе.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Фактическая дата | Слов. работа | Повторение | Подготовка ЕГЭ, ГИА | Оборудование |
О языке (1ч.) | |||||||
1 | Русский язык в семье славянских языков. | 2-6.09 | |||||
Трудные случаи правописания (8ч) | |||||||
2-3 | Буквы Н - НН в суффиксах, прилагательных, причастий, наречий. | 2-6.09 | Лощина | Части речи | Повторение орфограммы. | Таблица «Правописание Н-Н в суффиксах». | |
2-6.09 | |||||||
4-5 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 2-6.09 | Окрестность | Однородные члены предложения. орфография, орфоэпия | Трудные случаи употребления частицы | ИКТ, презентация | |
9-13.09 | |||||||
6 | Вводный диктант | 9-13.09 | |||||
7-8 | Р/Р Анализ диктанта. Разновидность речи. Текст, стили речи, характеристика текста. | 9-13.09 | Стили речи | ||||
9-13.09 | |||||||
9-10 | Употребление дефиса Тестирование № 1 | 16-20.09 | Служебные части речи | Дефис в наречиях ,прилагательных. | Раздаточный материал | ||
16-20.09 | |||||||
11 | Слитное полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 16-20.09 | ЗСП -1 | Написание наречий | Учебный диск | ||
Язык.Правописание. Культура речи. Синтаксис и пунктуация. ( 8 ч) | |||||||
12 | Р/Р Обучающее изложение. | 16-20.09 | Типы связи, виды сжатия предложений | ||||
13 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 23-27.09 | Глагольное и именное | Синтаксическая синонимия | ИКТ, презентация | ||
14 | Сходство и отличие словосочетаний и предложений | 23-27.09 | Синтаксическая синонимия | Раздаточный материал | |||
15 | Словосочетание. Строение словосочетаний. Контрольный словарный диктант № 1 | 23-27.09 | Типы связи | ИКТ, презентация | |||
16-17 | Способы связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний | 23-27.09 | морфологический разбор | Предложение и его типы | Раздаточный материал | ||
30-4.10 | |||||||
18-19 | Предложение и его типы | 30-4.10 | ЗСП - 2 | Синтаксический разбор словосочетаний | Учебный диск | ||
30-4.10 | |||||||
20 | Интонация простого предложения Контрольный лингвистический анализ текста № 1 | 30-4.10 | Способы связи слов в словосочетании грамматическая основа | ИКТ, презентация Учебный диск | |||
Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. (15ч) | |||||||
21 | Главные члены предложения, их функция | 7-11.10 | ЗСП -3 | Главные члены предложения | Раздаточный материал | ||
22 | Подлежащее и способы его выражения | 7-11.10 | Эксперт компьютер | Главные члены предложения | Определение грамматической основы | Учебный диск | |
23-24 | Сказуемое и способы его выражения Тестирование № 2 | 7-11.10 | Способы выражения составных сказуемых | ИКТ, презентация | |||
7-11.10 | |||||||
25 | Составное и именное сказуемое | 14-18.10 | Составное и именное сказуемое | Раздаточный материал | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | 14-18.10 | духовный | Тире между подлежащим и сказуемым | Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым» | ||
27-28 | Р/Р Обучающее сочинение. | 14-18.10 | ИКТ, презентация | ||||
14-18.10 | |||||||
29 | Правила согласования главных членов предложения | 21-25.10 | Жюри шоссе салями | согласование | Средства связи. | Учебный диск | |
30-31 | Р/Р Текст. Способы и средства связи предложения Определение темы и основной мысли. | 21-25.10 | Типы речи Анализ структуры текста | ИКТ, презентация | |||
21-25.10 | |||||||
32 | Второстепенные члены предложения, их функция. | 21-25.10 | скрытый скрытный удачный удачливый | деепричастные и причастные обороты | Второстепенные члены предложения | Раздаточный материал | |
33-34 | Определение. | 28-1.11 | Приложение | Учебный диск | |||
28-1.11 | |||||||
35 | Дополнение. | 28-1.11 | ЗСП -4 | Омонимы. Переходность глагола | Второстепенные члены предложения | Раздаточный материал | |
36-37 | Обстоятельство. Тестирование № 3. | 28-1.11 | Второстепенные члены предложения | Учебный диск | |||
11-15.11 | |||||||
38 | Порядок слов в предложении | 11-15.11 | ЗСП - 5 | правописание наречий | ИКТ, презентация | ||
39 | Р/Р Репортаж, его тематика. Обоснованный ответ на вопрос. | 11-15.11 | Раздаточный материал | ||||
40 | Контрольный диктант №1 | 11-15.11 | |||||
Односоставные предложения (12ч) | |||||||
41-42 | Анализ диктанта. Виды односоставных предложений | 18-22.11 | фрегат | Наклонение глагола | Односоставные предложения | Таблица «Односоставные предложения» | |
18-22.11 | |||||||
43-44 | Определенно - личные предложения Контрольный словарный диктант № 2 | 18-22.11 | шофер | Лицо, число | Определенно - личные предложения | Таблица « Определенно - личные предложения» | |
18-22.11 | |||||||
45-46 | Неопределенно – личные предложения | 25-29.11 | предложение односоставное и двусоставное предложение | Односоставные предложения | Раздаточный материал | ||
25-29.11 | |||||||
47-48 | Обобщенно - личные предложения | 25-29.11 | рогожа | Односоставные предложения | Учебный диск | ||
25-29.11 | |||||||
49-50 | Безличные предложения. | 2-6.12 | Односоставные предложения | ИКТ, презентация | |||
2-6.12 | |||||||
51-52 | Назывные предложения. Тестирование № 4 | 2-6.12 | Назывные предложения. | Учебный диск | |||
2-6.12 | |||||||
53-54 | Р/Р Репортаж - повествование, строение, характерные языку средства | 9-13.12 | ИКТ, презентация | ||||
9-13.12 | |||||||
Неполные предложения (2 ч.) | |||||||
55 | Понятие о неполных предложениях. Контрольный лингвистический анализ текста.№ 2 | 9-13.12 | словообразовательные модели | Способы словообразования | ИКТ, презентация | ||
56 | Употребление неполных предложений в разговорной и книжной речи | 9-13.12 | Учебный диск | ||||
Предложения с однородными членами (15 ч.) | |||||||
57-58 | Понятия однородности членов предложения; их признаки. | 16-20.12 | ЗСП -6 | сочинительные союзы | Раздаточный материал | ||
16-20.12 | |||||||
59-60 | Как связаны между собой однородные члены предложения. | 16-20.12 | Однородные члены предложения. | Учебный диск | |||
16-20.12 | |||||||
61-62 | Однородные и неоднородные определения. | 23-27.12 | Неоднородные определения | Раздаточный материал | |||
23-27.12 | |||||||
63-64 | Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Тестирование № 5. | 23-27.12 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными, местоимениями | Пунктуация между однородными членами | Учебный диск | ||
23-27.12 | |||||||
65-66 | Правильное построение предложений с союзами НЕ ТОЛЬКО…,НО И…, КАК …,ТАК И… | 13-17.01 | Служебные части речи | ИКТ, презентация | |||
13-17.01 | |||||||
67-68 | Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов | 13-17.01 | Пунктуация при однородных членах. | Раздаточный материал | |||
13-17.01 | |||||||
69-70 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах. | 20-24.01 | ЗСП-7 | Члены предложения | Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями | Таблица «Обобщающие слова при однородных членах предложения» | |
20-24.01 | |||||||
71 | Контрольный диктант №2 | 20-24.01 | |||||
Предложения с обращениями, вводными словами (16 ч) | |||||||
72-73 | Анализ диктанта. Предложения с обращениями | 20-24.01 | ЗСП -8 | Знаки препинания | Обращения распространённые и нераспространённые. | Учебный диск | |
27-31.01 | |||||||
74 | Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении | 27-31.01 | ИКТ, презентация | ||||
75-76 | Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях | 27-31.01 | компаньон добропорядочный | Части речи | Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями | Раздаточный материал | |
27-31.01 | |||||||
77-78 | Р/Р Репортаж – описание его строение. Сопоставление двух типов речи. | 3-7.02 |
| Таблица « Типы речи» | |||
3-7.02 | |||||||
79-80 | Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. | 3-7.02 | ЗСП – 9 палата | Морфол. разбор НЕ и НИ в отр. местоим. | Синонимика вводных слов | Таблица «Синонимика вводных слов» | |
3-7.02 | |||||||
81-82 | Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Контрольный лингвистический анализ текста № 3 | 10-14.02 | Синонимика вводных конструкций | Раздаточный материал | |||
10-14.02 | |||||||
83-84 | Интонация предложений с вводными словами. Контрольный словарный диктант № 2 | 10-14.02 | Вставные конструкции | Учебный диск | |||
10-14.02 | |||||||
85-86 | Предложения с вставными конструкциями. Тестирование №6. | 17-21.02 | ИКТ, презентация | ||||
17-21.02 | |||||||
87-88 | Р/Р Статья в газету, понятия о жанре. Скажите, что статья один из жанров публицистики. | 17-21.02 | Статья как один из жанров публицистики. | Учебный диск | |||
17-21.02 | |||||||
89-91 | Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 24-28.02 | прельщать | самостоятельные и служебные части речи | Знаки препинания в предложениях с междометиями | ИКТ, презентация | |
24-28.02 | |||||||
24-28.02 | |||||||
Предложение с обособленными членами (20ч) | |||||||
92-94 | Обособление второстепенных членов предложения | 24-28.02 | Арба Поводья кибитка | Обособление второстепенных членов предложения | Таблица «Обособленные члены предложения» | ||
3-7.03 | |||||||
95-98 | Обособленные определения и приложения. | 3-7.03 | Определение | Приложение как особый вид определения | Таблица «Обособленные члены предложения» | ||
3-7.03 | |||||||
3-7.03 | |||||||
10-14.03 | |||||||
99 | Р/Р Контрольное изложение №1. | 10-14.03 | Компрессия текста | ||||
100-104 | Обособленные определения и приложения | 10-14.03 | ЗСП-10 Трещотка куцый | транскрипция НЕ с глаголами и наречиями | Звуки речи Тестирование | Раздаточный материал | |
10-14.03 | |||||||
17-21.03 | |||||||
17-21.03 | |||||||
105-106 | Р/Р Статья в газету. Строение текста (тема осн. мысль, размышление о сердцевине счастья). | 17-21.03 | Строение текста | Учебный диск | |||
17-21.03 | |||||||
107-108 | Обособленные обстоятельства | 31-4.04 | ИКТ, презентация | ||||
31-4.04 | |||||||
109 | Р/Р Контрольное сочинение № 1 | 31-4.04 | |||||
110-112 | Обособленные обстоятельства | 31-4.04 | ЗСП -11 комендант, ямщик | второстепенные члены предложения | Обособление обстоятельств | Учебный диск | |
7-11.04 | |||||||
7-11.04 | |||||||
113-115 | Уточняющие члены предложения Тестирование № 7. | 7-11.04 | ЗСП -12 | Пунктуация в предложениях с уточняющими членами. | ИКТ, презентация | ||
7-11.04 | |||||||
14-18.04 | |||||||
116-117 | Р/Р Портретный очерк, композиция. Использованные в нем типы речи и языковые средства. | 14-18.04 | Типы речи и языковые средства. | ИКТ, презентация | |||
14-18.04 | |||||||
Прямая и косвенная речь ( 11 ч.) | |||||||
118-119 | Прямая речь и ее оформление. Диалог. | 14-18.04 | Речь, язык Безуд. гласная | Пунктуация в прямой и косвенной речи | Таблица«Прямая речь». | ||
21-25.04 | |||||||
120 | Р/Р Контрольное сочинение по картине М.М. Кустодиева «Шаляпин» (порт. очерк) | 21-25.04 | ИКТ, презентация | ||||
121-122 | Оформление прямой речи на письме. | 21-25.04 | ЗСП - 13 | Кавычки слова автора | Оформление прямой речи на письме | Таблица «Речь прямая и косвенная» | |
21-25.04 | |||||||
123-124 | Диалог. Контрольный лингвистический анализ текста № 4 | 28-2.05 | Диалог. Оформление на письме. | ИКТ, презентация | |||
28-2.05 | |||||||
125-126 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 28-2.05 | Замена прямой речи косвенной | ИКТ, презентация | |||
28-2.05 | |||||||
127 | Р/Р Контрольное изложение № 2 | 5-9.05 | |||||
128-129 | Цитаты и их оформление на письме. | 5-9.05 | Н и НН в суффиксах, прилагательных и причастиях | Приёмы цитирования | Таблица | ||
5-9.05 | |||||||
130 | Контрольный диктант № 3 | 5-9.05 | |||||
Итоговое повторение (6 ч) | |||||||
131 | Анализ диктанта. Словосочетание и предложение. | 12-16.05 | Словосочетание и предложение. | Виды связи слов в словосочетании. | Раздаточный материал | ||
132 | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 12-16.05 | Двусоставное предложение | Грамматическая основа | Учебный диск | ||
133 | Односоставные предложения. Тестирование № 8 | 12-16.05 | Односоставные предложения. | Грамматическая основа | ИКТ, презентация | ||
134 | Трудные случаи правописания. Контрольный словарный диктант № 4 | 12-16.05 | Орфограммы корня | Орфография | ИКТ, презентация | ||
135 | Предложения с однородными членами. | 19-23.05 | Предложения с однородными членами | Однородные члены предложения | Раздаточный материал | ||
136 | Предложения с вводными конструкциями. | 19-23.05 | Уточнение. | Вводное слово | Учебный диск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...