ИКТ на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
ИКТ на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokakh_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ на уроках русского языка и литературы
Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло. Со своими наработками в плане использования мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться. Это и презентации к урокам, и видеоклипы, и биографии писателей, и рекомендации по использованию компьютера и интерактивной доски на уроке.
На данной странице вы найдёте ссылки на другие странице сайта, посвящённые разным видам мультимедиа и их применению на уроках русского языка и литературы.
На сайте "Общественная экспертиза и оценка учебников" был подведён итог обсуждения темы "ИКТ на уроках". И вот к каким выводам пришли:
- учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое;
- с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения;
- применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся;
- ИКТ, во-первых, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет;
- в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и на формирование и развитие информационной культуры учащихся.
Успех обучения зависит от творческой личности учителя, от его умения
- использовать компьютерные презентации;
-использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника;
- использовать дистанционное обучение;
- проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий;
- использовать интерактивную доску;
- использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство;
- организовывать самостоятельнуюй учебно-познавательную деятельность и др.
И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Наверное, многие используют в своей работекомпьютерные презентации Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Такие уроки предлагаю вашему вниманию.
Не всегда удовлетворяют имеющиеся в наличии учебные документальные фильмы по биографиям писателей и поэтов. Часто они даже морально устаревшие. Поэтому я создаю своидокументальные фильмы Часто, каюсь, использую в них где-то найдённый видеоматериал, но звук накладываю свой. Не могу сказать, что все они мне нравятся, со временем некоторые из них по разным причинам переделаю. Где-то не удовлетворяет тихий звук, что-то не очень качественно сделано, а здесь можно наложить музыку. В общем, причин много. С опытом своей работы по созданию фильмов по биографиям писателей я хочу вас познакомить.
В разделе Интегрированные проекты вы найдёте видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
«Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы» М.А.Пирожкова преподаватель русского язык и литературы МОУ «СОШ № 111»г.Перми
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную ...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...