Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
В данном конспекте урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" подобран материал из произведения А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_moya.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Цель урока:
1) сформировать умение определять виды связи между простыми предложениями в составе сложного;
2) отработать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход урока:
I .Повторение пройденного.
1.Прочитайте строфу из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Еще предвижу затрудненья:
Родной земли спасая честь,
Я должен буду, без сомненья,
Письмо Татьяны перечесть
- Какое это предложение? (Бессоюзное).
- Сколько простых предложений в составе этого сложного?(2, первое осложнено деепричастным оборотом, второе- вводным словом).
2. Прочитайте ещё одну строфу из этого же произведения:
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут – мигом утешался;
Изменят – рад был отдохнуть.
- Сколько простых предложений в составе этого сложного? (4)
- Какая связь между предложениями?
-Объясните постановку знаков препинания.
II .Знакомство с новым материалом.
Проанализируйте строение сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
1)с сочинительной и подчинительной связью
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался обед.
- Рассмотрим линейную схему этого предложения.
[ ], но […глаг. ], ( что…).
( А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
2) с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум…
[ ], [ ] ,и [ ].
( А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
3) с бессоюзной и союзной подчинительной связью:
Вы помните : текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас…
[ ] : [ ], [ …тому], (кто..)…
( А.С.Пушкин «Была пора»)
III. Тренировочные упражнения.
- Спишите, расставляя знаки препинания. Обоснуйте правильность их выбора.
Я думаю что если бы маленькую порцию этой слюны с которой он говорил о большевиках впрыснуть кролику то кролик издох бы в мгновение ока.
Я ожидал взрыва со стороны молодого симпатичного человека игравшего благодушно квитанциями однако никакого взрыва не последовало а за спиной молодого человека без всякого сигнала с его стороны словно из воздуха соткался милиционер.
Непман о котором я расскажу был вероятно благодушный человек и единственно что его выводило из себя это большевики.
Проверка
Я думаю, что если бы маленькую порцию этой слюны, с которой он говорил о большевиках, впрыснуть кролику ,то кролик издох бы в мгновение ока.
Я ожидал взрыва со стороны молодого симпатичного человека, игравшего благодушно квитанциями, однако никакого взрыва не последовало, а за спиной молодого человека без всякого сигнала с его стороны, словно из воздуха, соткался милиционер.
Непман, о котором я расскажу, был, вероятно, благодушный человек и единственно, что его выводило из себя, это большевики.
IV. Творческая работа.
Продолжить текст, используя сложные предложения с разными видами связи.
У каждого из нас была в детстве пора, когда мы зачитывались былинами, русскими сказками и дух захватывало от описаний побед над двенадцатиглавыми змеями и радостных пиров в честь богатырских подвигов в теремах, изукрашенных так, что скатный жемчуг и красное золото меркли в сравнении с их красотой.
(Из текста «Все начинается с детства» С.В.Михалкова)
Домашнее задание: Из любого художественного текста выписать 8 предложений с разными видами связи, Составить схемы этих предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период»
Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период». Урок включается в программу часов по развитию речи. Материал урока позволяет повторить о...
"Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"
Урок русского языка в 9 классе по сложным предложениям с различными видами связи....
Конспект урока: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них
Цели: закрепление изученного по теме урока;нахождение видов сложных предложений (СП) в тексте;составление схем СП;построение сложных синтаксических конструкций (ССК);применение ССК в собственной...
Урок- практикум 11 класс Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препина...
Конспект урока по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи", 9 класс
Тема урока раскрывается на языковом материале одного предложения Л.Н. Толстого "Война и мир"...
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме"Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"
Тип урока: урок изучения нового материала...