Синтаксическая сказка (тире между подлежащим и сказуемым)
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Сказку рекомендуется использвать на этапе повторения материала, чтобы дети вспомнили правило, опираясь на текст сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksicheskaya_skazkatire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксическая сказка
(тире между подлежащим и сказуемым)
В далёкой-далёкой стране, за семью морями и пятью океанами был большой город - Подлежащие и Сказуемые. Был в этом городе большой-пребольшой дворец. Жили в этом дворце имена существительные, числительные, личные местоимения, частицы, союзы. Конечно, иногда к ним в гости приходили вводные слова, они жили в другом дворце. Сторожили дворец глаголы в форме инфинитива. Это была очень красивая форма. У каждого глагола был свой вопросительный знак. Воспользоваться этим знаком мог только тот глагол, которому она принадлежала. Потому что знак задавал вопросы: что делать? что сделать? что делается? что сделается?. И только тот глагол, которому он принадлежал, мог ответить на эти вопросы.
Неподалёку от дворца был большой фруктовый сад! Чего там только не было! И вишни, и яблоки, и груши, и бананы, и сливы, и арбузы, и дыни - вот какой замечательный сад был в стране Подлежащие и Сказуемые. Фрукты из этого сада собирали союзы, частицы, личные местоимения и, конечно, вводные слова. Они приносили эти фрукты во дворец и ели их вместе с именами существительными, числительными, по дороге они угощали глаголы в форме инфинитива. Фруктов было много, но существительные и числительные очень любили по ночам, когда все уснут, ходить в сад и срывать фрукты с деревьев. Вот здесь и начинается наша история.
Однажды, когда все легли спать, существительные и числительные пошли в сад. Когда они подошли к воротам, то увидели, что ворота сторожат вопросительные знаки. Они сразу стали задавать им вопросы: что делать? что сделать? Имена существительные ничего не поняли, потому что их почти всегда спрашивали кто? что?. Имена числительные тоже ничего не поняли, потому что они привыкли отвечать на вопросы: сколько? который? какой?.А вопросительные знаки, увидев, что перед ними не глаголы в форме инфинитива, а чужаки, подпрыгнули вверх и ударили их. Существительные и числительные побежали со всех ног во дворец. Утром они решили изобрести свои вопросительные знаки, чтобы беспрепятственно ходить в сад. Назвать свои знаки они решили –тире. Но знаки получились очень тяжелыми, и они могли нести их только вдвоём.
Наступила ночь. Существительные и числительные взяли тире, и пошли в сад. Первое тире несли два существительных, второе тире несли числительное и существительное. А четвёртому существительному пары не хватило, к тому же он нес два тире. Ему было очень тяжело. Вдруг, откуда ни возьмись, появились три глагола в форме инфинитива. Они решили помочь четвертому существительному. Два глагола в инфинитиве взяли у него одно тире, а второе - несли существительное и глагол. Глаголы поинтересовались, зачем им нужны тире. Существительным и числительным было стыдно признаться в том, что они вчера ночью ходили в сад. Они сказали, что занимаются спортом - поднимают гантели. ,,Молодцы! Спортсменам нужно подкрепиться -это значит, что мы сейчас пойдём в сад и поедим фруктов!- сказали глаголы”. ,,Ура! - закричали существительные и числительные”.
С тех пор в стране - Подлежащие и Сказуемые существуют пунктуационные игры. Существительные поднимают гантели-тире вместе с числительными и друг с другом. А глаголы в инфинитиве поднимают гантели друг с другом и с существительными. С трибун на эти игры смотрят союзы, личные местоимения, частицы и, естественно, вводные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок по русскому языку в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»....
урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт...
" Тире между подлежащим и сказуемым" (с использованием приёмов технологии РКМ - Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 8 класса....
Готовимся к ЕГЭ (Тире между подлежащим и сказуемым , Тире в неполном предложении)
Дидактический материал к урокам по темам : "Тире между подлежащим и сказуемым". " Тире в неполном предложении" в тестовой форме....
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...