Рабочая программа по русскому языку для 12 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 12 (заочного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sajt_12.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»
Артемовского городского округа
Принято на заседании методического объединения учителей ________________ Протокол № ___ от «___» __________ 20___ г. Руководитель методического объединения ___________ | Согласовано Зам. директора по УВР
Л.И. Сова «___» __________ 20___ г. | Утверждаю Директор МКОУ ВСОШ № 4 Л.В. Выдренок «___» __________ 20___ г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 12 (заочного) класса
Составитель: учитель русского языка
МБОУ ВСОШ № 4
Старовойтова Любовь Александровна
(ф.и.о.)
Артемовский городской округ
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Программа рассчитана на 36 часов в год в каждом классе (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
сочинение – 1;
диктант – 1;
контрольных работ - 2;
Р/Р – 1;
зачётов – 2.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);
Учебники:
- Русский язык. 10-11 классы: учебники для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни (Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.). – М. : Просвещение, 2010. – 367 с.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4 в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изменений, внесённых в учебную программу, нет.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно (календарно) - тематическое планирование
по русскому языку для 12 (заочного) класса
Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повторение 1 час | Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Знать: об интонации и её роли в предложении. Уметь: правильно расставлять знаки препинания. | опрос | |
«Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим» 4 часа | Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: о главных членах предложения и способах их выражения; правописание суффиксов «н» и «нн» в прилагательных причастиях. Уметь: определять грамматическую связь между главными членами; отличать полные предложения от неполных; правильно расставлять знаки препинания. | опрос | |
Именительный и творительный падежи в сказуемом. | 1 | опрос | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | опрос | ||||
Управление при словах близких по значению. | 1 | опрос | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Однородные члены предложения» 3 часа | Однородные члены предложения. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: однородные члены предложения; правописание «не» с различными частями речи. Уметь: правильно расставлять знаки препинания; отличать однородные и неоднородные определения. | опрос | |
Знаки препинания при однородных членах. | 1 | опрос | ||||
Однородные и неоднородные определения. | 1 | опрос | ||||
«Предложения с обособленными членами» 5 часов | Обособление определений. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: об обособленных членах предложения. Уметь: правильно расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, писать сочинение по прочитанному тексту. | опрос | |
Синонимика простых предложений с обособленными определениями. | 1 | опрос | ||||
Приложение и их обособление. | 1 | опрос | ||||
Обособление обстоятельств. Обособленные определения и обстоятельства. | 1 | опрос | ||||
Обособление дополнений. Сочинение по прочитанному тексту. | 1 | Сочинение | ||||
«Пунктуация при обращениях, вводных словах» 4 часа | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: вводные слова, вставные конструкции, обращения, слова-предложения. Уметь: правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, обращениях и вставных конструкциях. | опрос | |
опрос | ||||||
Пунктуация при обращениях. Слова – предложения. | 1 | опрос | ||||
Контрольный диктант. | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Диктант | |||
Зачёт № 1 по теме: «Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами» | 1 | Зачёт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Стили речи» 4 часа | Публицистический стиль. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: особенности публицистического и художественного стилей. Уметь: определять в тексте стиль речи, его особенности; писать изложение по тексту худ.стиля. | опрос | |
Художественный стиль. | 1 | опрос | ||||
Р/Р Изложение по тексту художественного стиля | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Р/Р | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||||
«Сложное предложение» 10 часов | Сложное предложение, их виды. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: виды сложных предложений ССП, СПП, БСС. Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать виды сложных предложений. | опрос | |
Пунктуация в сложном предложении. | 1 | опрос | ||||
Пунктуация в предложениях с союзом И. | 1 | опрос | ||||
Основные группы сложноподчинённых предложений. | 1 | опрос | ||||
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. | 1 | опрос | ||||
Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. | 1 | опрос | ||||
Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным. Знаки препинания при сравнительных оборотах. | 1 | опрос | ||||
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | 1 | опрос | ||||
Контрольная работа № 1 по теме: «Пунктуация в сложном предложении» | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||
Зачёт № 2 по теме: «Сложное предложение» | 1 | Зачёт | ||||
Повторение, подготовка к ЕГЭ 5 часов | Систематизация знаний, умений по фонетике, графике, орфоэпии. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | тест | ||
Морфология и орфография. | 1 | тест | ||||
Текст и его основные признаки | 1 | тест | ||||
Словообразование и орфография. | 1 | тест | ||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа |
Учебно - тематический план
по русскому языку
для 12 (заочного) класса
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Повторение | 1 | 1 | |
«Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим» | 4 | 4 | |
«Однородные члены предложения» | 3 | 3 | |
«Предложения с обособленными членами» | 5 | 4 | 1 (сочинение) |
«Пунктуация при обращениях, вводных словах» | 4 | 2 | 1 (диктант) 1 (зачёт) |
«Стили речи» | 4 | 2 | 1 (Р/Р) 1 (раб. над ошиб.) |
«Сложное предложение» | 10 | 8 | 1 (контр.раб) 1 (зачёт) |
Повторение, подготовка к ЕГЭ | 5 | 4 (тест) 1 (контр.раб) | |
ВСЕГО: | 36 | 24 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...