Рабочая программа по русскому языку для 11 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 11 (заочного) класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sajt_11.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»
Артемовского городского округа
Принято на заседании методического объединения учителей ________________ Протокол № ___ от «___» __________ 20___ г. Руководитель методического объединения ____________ | Согласовано Зам. директора по УВР
Л.И. Сова «___» __________ 20___ г. | Утверждаю Директор МКОУ ВСОШ № 4 Л.В. Выдренок «___» __________ 20___ г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 (заочного) класса
Составитель: учитель русского языка
МБОУ ВСОШ № 4
Старовойтова Любовь Александровна
(ф.и.о.)
Артемовский городской округ
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Программа рассчитана на 36 часов в год в каждом классе (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
проверочных работ – 1;
контрольных работ - 1;
зачётов – 2;
Р/Р – 1;
диктант – 1.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);
Учебники:
- Русский язык. 10-11 классы: учебники для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни (Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.). – М. : Просвещение, 2010. – 367 с.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4 в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изменений, внесённых в учебную программу, нет.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно (календарно) - тематическое планирование
по русскому языку для 11 (заочного) класса
Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повторение 2 часа | Простое предложение. Главные члены предложения. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Знать: виды простого предложения, их синтаксические характеристики. Уметь: делать синтаксический разбор простого предложения. | опрос | |
Осложнённое простое предложение. | 1 | опрос | ||||
«Сложное предложение, его виды» 9 часов | Сложное предложение, его виды. Сопоставление простого и сложного предложений. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Знать: сложное предложение, его виды: союзное (сложносочинённое и сложноподчинённое); бессоюзное. Уметь: делать синтаксический анализ сложных предложений, ставить знаки препинания в ССП, СПП, БСП. | опрос | |
Сложносочинённое предложение. | 1 | опрос | ||||
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | опрос | ||||
Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | опрос | ||||
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Проверочная работа | ||||
Бессоюзное сложное предложение. | 1 | опрос | ||||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | опрос | ||||
Сложное предложение с различными видами связи. | 1 | опрос | ||||
Синтаксический анализ сложных предложений. | 1 | опрос | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог» 2 часа | Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог. Способы передачи прямой и косвенной речи. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Знать: особенности предложений с прямой речью, диалоги. Уметь: правильно оформлять предложения с прямой речью на письме, расставлять знаки препинания, оформлять диалог, заменять прямую речь косвенной. | опрос | |
Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | опрос | ||||
«Принципы русской пунктуации» 4 часа | Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их употребление. | 2 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: основные принципы пунктуации. Уметь: систематизировать способы употребления знаков препинания. | опрос | |
Контрольный диктант по теме: «Знаки препинания и их употребление» | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Диктант | |||
Зачёт № 1 по теме: «Сложное предложение, его виды. Способы передачи чужой речи» | 1 | Зачёт | ||||
«Стили речи» 15 часов | Научный стиль речи и его особенности. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: понятие стиля речи; функциональные стили русского языка (научный, публицистический, стиль художественной литературы, официально-деловой, разговорный). Уметь: определять стили речи, особенности каждого стиля речи, применять полученные знания на практике. | опрос | |
Публицистический стиль. Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности. | 1 | опрос | ||||
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк. Портретный очерк, проблемный очерк. | 1 | опрос | ||||
Р/Р Изложение публицистического стиля. | 1 | Р/Р | ||||
Работа над ошибками. | 1 | |||||
Художественный стиль. Общая характеристика художественного стиля. | 1 | опрос | ||||
Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | опрос | ||||
2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Анализ текста. | 1 | Уроки-практикумы | опрос | |||
Анализ лирического произведения. | 1 | опрос | ||||
Анализ художественного произведения. | 1 | опрос | ||||
Изложение по тексту художественного стиля. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Изложение | |||
Официально-деловой стиль речи. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | опрос | |||
Разговорный стиль. | 1 | опрос | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Стили речи». | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||
Зачёт № 2 по теме: «Стили речи» | 1 | Зачёт | ||||
Повторение 4 часа | Повторение изученного материала. | 4 | Уроки обобщения и систематизации знаний | тест |
Учебно - тематический план
по русскому языку
для 11 (заочного) класса
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Повторение. | 2 | 2 | |
«Сложное предложение, его виды». | 9 | 8 | 1 (проверочная раб) |
«Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог». | 2 | 2 | |
«Принципы русской пунктуации». | 4 | 2 | 1 (диктант) 1 (зачёт) |
«Стили речи». | 15 | 9 | 3 (анализ) 1 (Р/Р) 1 (контр.раб) 1 (зачёт) |
Повторение. | 4 | 4 (тест) | |
ВСЕГО: | 36 | 23 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...