Рабочая программа по русскому языку для 11 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Старовойтова Любовь Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 11 (заочного) класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sajt_11.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»

Артемовского городского округа

Принято

на заседании

методического объединения

учителей ________________

Протокол № ___

от «___» __________ 20___ г.

Руководитель методического объединения

                       ____________

Согласовано

Зам. директора по УВР

                       

     Л.И. Сова

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МКОУ ВСОШ № 4

                              Л.В. Выдренок

«___» __________ 20___ г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 11 (заочного) класса

Составитель: учитель русского языка

                         МБОУ ВСОШ № 4

Старовойтова Любовь Александровна

                                           (ф.и.о.)

Артемовский городской округ

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

        Программа рассчитана на 36 часов в год в каждом классе (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

                проверочных работ – 1;

контрольных работ - 1;

зачётов – 2;

Р/Р – 1;

диктант – 1.

   Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);

Учебники:

  • Русский язык. 10-11 классы: учебники  для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный  уровни  (Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.).  – М. : Просвещение, 2010. – 367 с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4  в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменений, внесённых в учебную программу, нет.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно (календарно) - тематическое планирование

по русскому языку для 11 (заочного) класса

Наименование раздела

программы

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

Повторение

2 часа

Простое предложение. Главные члены предложения.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: виды простого предложения, их синтаксические характеристики.

Уметь: делать синтаксический разбор простого предложения.

опрос

Осложнённое простое предложение.

1

опрос

«Сложное предложение, его виды»

9 часов

Сложное предложение, его виды. Сопоставление простого и сложного предложений.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: сложное предложение, его виды: союзное (сложносочинённое и сложноподчинённое); бессоюзное.

Уметь: делать синтаксический анализ сложных предложений, ставить знаки препинания в ССП, СПП, БСП.

опрос

Сложносочинённое предложение.

1

опрос

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

опрос

Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

опрос

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Проверочная работа

Бессоюзное сложное предложение.

1

опрос

Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении.

1

опрос

Сложное предложение с различными видами связи.

1

опрос

Синтаксический анализ сложных предложений.

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог»

2 часа

Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог. Способы передачи прямой и косвенной речи.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: особенности предложений с прямой речью, диалоги.

Уметь: правильно оформлять предложения с прямой речью на письме, расставлять знаки препинания, оформлять диалог, заменять прямую речь косвенной.

опрос

Цитаты и знаки препинания при них.

1

опрос

«Принципы русской пунктуации»

4 часа

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их употребление.

2

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные принципы пунктуации.

Уметь: систематизировать способы употребления знаков препинания.

опрос

Контрольный диктант по теме: «Знаки препинания и их употребление»

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Диктант

Зачёт № 1 по теме: «Сложное предложение, его виды. Способы передачи чужой речи»

1

Зачёт

«Стили речи»

15 часов

Научный стиль речи и его особенности.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: понятие стиля речи; функциональные стили русского языка (научный, публицистический, стиль художественной литературы, официально-деловой, разговорный).

Уметь: определять стили речи, особенности каждого стиля речи, применять полученные знания на практике.

опрос

Публицистический стиль. Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности.

1

опрос

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк. Портретный очерк, проблемный очерк.

1

опрос

Р/Р Изложение публицистического стиля.

1

Р/Р

Работа над ошибками.

1

Художественный стиль. Общая характеристика художественного стиля.

1

опрос

Виды тропов и стилистических фигур.

1

опрос

2

3

4

6

7

Анализ текста.

1

Уроки-практикумы

опрос

Анализ лирического произведения.

1

опрос

Анализ художественного произведения.

1

опрос

Изложение по тексту художественного стиля.

1

Урок контроля и оценки  знаний

Изложение

Официально-деловой стиль речи.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

опрос

Разговорный стиль.

1

опрос

Контрольная работа № 1 по теме «Стили речи».

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

Зачёт № 2 по теме: «Стили речи»

1

Зачёт

Повторение

4 часа

Повторение изученного материала.

4

Уроки обобщения и систематизации знаний

тест

               


Учебно - тематический план

по русскому языку

для 11 (заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Повторение. 

2

2

«Сложное предложение, его виды».

9

8

1 (проверочная раб)

«Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Диалог».

2

2

«Принципы русской пунктуации».

4

2

1 (диктант)

1 (зачёт)

«Стили речи».

15

9

3 (анализ)

1 (Р/Р)

1 (контр.раб)

1 (зачёт)

Повторение.

4

4 (тест)

ВСЕГО:

36

23

13

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...