Игра-тренажер "Найди изобразительно-выразительные средства"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Савина Зинфира Фаиловна

 Тренажер "Найди изобразительно-выразительные средства" позволяет в интересной игровой форме повторить и обобщить знания по определению ИВС.

Скачать:


Подписи к слайдам:

*****Найди ИВС******Игра в технологии «Кто хочет стать миллионером?»
Правила игры
3 подсказки можно брать на каждом слайде. Главное – найти правильный ответ! Переход на следующий слайд при правильном ответе по звезде. При неправильном, увы, по «кляксе».
Выйти из игры
друг
учитель
50:50
Подсказка друга
Подсказка учителя
При правильном ответе
При неправильном ответе
Неверный вариант
Неверный вариант
*
500 оценка «4»
1000 оценка «5»
Несгораемые баллы:
Баллы
Отборочный тур
Вопрос о последовательности расположения
1.
2.
3.
4.
А
Б
В
Г
1 – Б2 – Г3 – А4 - В
1 – В2 – А3 – Г4 - Б
1 - Г2 – Б3 – В4 - А
*
Какое лето, что за лето!Да это просто колдовство!
друг
учитель
50:50
1.эпитет
2. Риторическое восклицание
3.гипербола
4. антитеза
сравнение
Риторическое восклицание
100 баллов
Выйти из игры
*
100
Вдали он подобен цветным парусам корабля.
друг
учитель
50:50
1.эпитет
3. сравнение
2.инверсия
4.Метафора
сравнение
Он как что?
200 баллов
Выйти из игры
*
100
200
Есть тоска веселая в алостях зари.
друг
учитель
50:50
3.метонимия
4. оксюморон
1.метафора
2.сравнение
Стилистическая фигура, вкоторой сочетаются обычно несовместимые понятия,слова со взаимоисключающими значениями.
Придает выражениюоригинальность и выразительность. Вспомни: леди бомж, горячий снег
300 баллов
Выйти из игры
*
100
200
300
Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла!
друг
учитель
50:50
2.сравнение
1. градация
3.метафора
4.олицетворение
метафора
Фигуравнутри которой однородные выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры и т.п.) располагаются в порядке усиления или ослабления признака
400 баллов
Выйти из игры
*
100
200
300
400
друг
учитель
50:50
1.эпитет
2. инверсия
3.олицетворение
4.метафора
инверсия
Нарушение прямого порядка слов
500 баллов
Выйти из игры
*
100
200
300
400
500
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Миллион казацких шапок высыпал на площадь.
друг
учитель
50:50
1.метонимия
3. синекдоха
2.метафора
4.оксюморон
Синекдоха? Метонимия?
Что с вами, синий свитерок?
600 баллов
Выйти из игры
*
500
600
Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец.
друг
учитель
50:50
3.инверсия
4. метафора
1.анафора
2.эпитет.
олицетворение
Горит костер рябины красной, но никого не может он согреть!
700 баллов
Выйти из игры
*
500
600
700
друг
учитель
50:50
2.метафора
1. метонимия
3.синекдоха
4.олицетворение.
Я три тарелки съел.
На переносное значение слова накладывается прямое значение
800 баллов
Выйти из игры
*
800
700
500
600
Его перо любовью дышит.
.
Бесстрастно в вышине печалилась луна, Стонала вдалеке беспечная волна.
друг
учитель
50:50
1.метафора
2. олицетворение
3.синекдоха
4.метонимия
Разновидность метафоры,присвоение предметам неживой природы свойств живых существ
И не стыдно это не знать?
900 баллов
Выйти из игры
*
900
700
500
800
600
В синем море волны плещут.В синем небе звезды блещут.
друг
учитель
50:50
1.эпитет
3. параллелизм
2.метафора
4.литота
Одинаковое синтаксическоепостроение соседних предложений или отрезков речи.
Синтаксический параллелизм
1000 баллов
Выйти из игры
*
900
700
500
800
600
1000
друг
учитель
50:50
3.эпифора
4. ассонанс
1.метафора
2.аллитерация
Что-то связано с фонетикой…
ассонанс
1100
Выйти из игры
*
1100
1000
И веют древнимиповерьями Ее упругие шелка.
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
друг
учитель
50:50
2.эпитет
1. литота
3.гипербола
4.метонимия
А помнишь пример про мальчика-с-пальчик?
Противоположно гиперболе!!!
1200
Выйти из игры
*
1200
1000
1100
друг
учитель
50:50
1.сравнение
2. эллипсис
3.градация
4.эпифора
Очень трудное задание.
Элли….с
1300
Выйти из игры
*
1300
1200
1000
1100
Во всех окнах - любопытные, на крышах –мальчишки.
Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец от шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок! И книжных и бисквитных лавок!
друг
учитель
50:50
1.инверсия
3. парцелляция
2.метонимия
4.анафора
парцелляция
Расчленение предложения на несколько интонационно-смысловых единиц – фраз.
1400
Выйти из игры
*
1400
1200
1000
1300
1100
Пришел, увидел, победил!
друг
учитель
50:50
3.метонимия
4. градация
1.сравнение
2.метафора
Подсказка друга
Подсказка учителя
Выйти из игры
*
1400
1200
1000
1300
1100
Поздравляем победителя!
1500
1500
5
*
Используемые ресурсы:
*
http//it-n.ruСловарь лингвистических терминов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по теме: "Изобразительно-выразительные средства"

Контрольная работа по теме: "Лирика начала XX века". При изучении темы учащиеся не только знакомились с творчеством русских поэтов начала века, но отрабатывали умения различать эпитет, метафору, сравн...

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Изобразительно-выразительные средства языка.

Презентация поможет учащимся вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, потренироваться в определении вида тропов и стилистических фигур....

С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка

Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...

Изобразительно-выразительные средства на уроках литературы в 5 классе

На уроке формируется умение находить в тексте эпитеты и олицетворения (на примере стихотворений Ф.И. Тютчева )....

Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8)

Цели:1)  повторить изобразительно-выразительные средства языка  (термины, употребление);2)  тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к...

Программа элективного курса «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции»

Авторская программа элективного курса по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции» составлена  для учащихся 10 (11) классов об...