Методическая разработка урока английского языка по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данная методическая разработка направлена на формирование умения строить развернутое монологическое высказывание с опорой на прослушанный/прочитанный текст по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 598.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» в 5 классе
УМК – учебник для 5 класса «Счастливый английский.ру»/«Happy English.ru» издательства «Титул», книга для учителя, обучающая компьютерная программа, рабочие тетради № 1,2, аудиоприложение (СD MP3)
Тип урока – комбинированный
Технология урока – информационно-компьютерная технология, игровая, здоровьесберегающая, технология развития критического мышления при работе с диалогом, монологическим высказыванием
Тема урока – Описание внешности человека. Его одежда. Цвета.
Цель – сформировать умения строить развернутое монологическое высказывание с опорой на прослушанный/прочитанный текст по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета»
Задачи урока – 1. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» и способствовать ее дальнейшей интеграции в собственное монологическое высказывание.
2. Способствовать развитию навыков восприятия на слух и понимания прослушанной информации; развивать произносительные навыки и навыки техники чтения; развивать умение самостоятельно строить собственное монологическое высказывание.
3. Воспитывать сознание индивидуальности каждого человека интерес, уважение к другим людям.
Планируемые результаты:
- Предметные: 1. Формировать языковые навыки (фонетические, орфографические и лексические) в рамках темы «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета»;
2. Научить учащихся строить собственные монологические высказывания с опорой на прослушанную информацию и прочитанный текст.
- Метапредметные результаты:
1. Научиться самостоятельно определять цели своего обучения.
2. Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3. Научиться организовывать учебное сотрудничество.
- Личностные УУД: Приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся; с желанием осваивать новые виды деятельности; учиться осознавать степень своего усвоения материала.
- Регулятивные УУД: Самостоятельно регулировать свою деятельность на уроке; планировать алгоритмы выполнения учебных действий; осознавать уровень собственных достижений, качество знаний; принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной, познавательной и игровой деятельности.
- Познавательные УУД: Овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; анализировать полученную в процессе чтения/прослушивания текста необходимую информацию; синтезировать и трансформировать полученную информацию в собственное монологическое высказывание.
- Коммуникативные УУД: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации и строить свое собственное монологическое высказывание.
Формы работы учащихся на уроке:
- хоровая (речевая зарядка);
- индивидуальная;
- парная;
- коллективная.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, аудиоприложение, обучающая компьютерная программа.
Оборудование (и материалы) для учащихся: учебник, рабочая тетрадь №1, раздаточный материал.
Этап урока | Время | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Вводный/Самоопределение в деятельности | 5 мин. |
| Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока; -участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: - уметь строить логичное высказывание, основываясь на собственном опыте. Личностные УУД: - проявлять интерес к новым знаниям; - уметь высказать свою точку зрения. | 1. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку [1]. 2. Предлагает проблемное задание для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания ее изучения. | 1. Хором, вслед за учителем, проговаривают слова и звуки речевой разминки [1]. 2. Угадывают слово по буквам: “Clothes”. 3. Определяют тему урока. 4. Предлагают, что можно сделать на уроке для изучения данной темы. |
Учебно-познавательная деятельность Физкульт. минутка: подвижная игра “Touch something…” | 20 мин. | Предметные УУД: 1. Уметь употреблять новую лексику в известных и новых ситуациях общения. 2. Использовать выученные на предыдущих уроках глаголы can, must, содержащих новую лексику, в собственной речи. 3. Уметь использовать в речи глаголы can, must. | Личностные УУД: - стремиться к приобретению новых знаний и умений и усовершенствованию уже имеющихся; - осваивать новые виды деятельности. Регулятивные УУД: - контролировать и корректировать выполненное задание; - планировать алгоритмы выполнения учебных действий; - осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: - работать с текстом, выделяя необходимую информацию; - анализировать полученную в процессе чтения информацию; - воспринимать информацию на слух; - анализировать прослушанную информацию. Коммуникативные УУД: - планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - уметь слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на них. | 1. Предъявляет новую лексику по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» (используется аудиозапись) [1], [4]. 2. Предлагает поиграть в игру “Touch something” («Дотронься до…»). Предлагает обучающимся дотронуться сначала до своего предмета/предмета одежды определенного цвета, а потом соседей по партам. 3. Предлагает ученикам прочитать диалог упр-я 4, стр. 109 [4] по ролям и вставить в пропуски формы глаголов can, can’t, must, mustn’t. 4. Предлагает ученикам прослушать этот диалог и проверить вставленные ими глаголы can, can’t, must, mustn’t. упр-я 4, стр. 109 (в аудиозаписи) [4]. 5. Знакомит учащихся с понятиями “Clan”, “Tartan”, “Kilt” и задает вопросы по этим понятиям [4]. 6. Предлагает ответить на вопросы по содержанию прочитанного диалога, уделяя особое внимание новым словам. 7. Предлагает задать вопросы про одежду главного героя диалога (упр-е 7, стр. 111) [4], еще раз вспомнив при этом схему образования вопроса “What colour is…?” и ответа на него. 8. Предлагает найти героя на картинке по его описанию (упр-е 8, стр.111) [4]. | 1. Знакомятся с новой лексикой по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета»: - определяют, какую лексику они уже слышали ранее или знают; - пытаются прочесть слова самостоятельно без помощи учителя по транскрипции и используя языковую догадку; - проговаривают слова вслед за диктором (аудиозапись); - читают лексику еще раз после прослушивания. 2. Дети встают со своих мест и выполняют различные движения в форме игры. 3. Ученики читают предложенный учителем диалог. Чтение происходит в парах: один читает, другой выступает в качестве переводчика. Еще один ученик фиксирует ошибки в чтении. 4. Ученики слушают предложенный учителем диалог и проверяют вставленные ими формы глаголов. 5. Знакомятся с новой лингвострановедческой информацией и отвечают на вопросы по ней. 6. Отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного диалога, обращая внимание на новые слова. 7. Работают в парах. Один из учеников задает вопрос, другой отвечает на него, руководствуясь информацией, прочитанной в диалоге. 8. Ученики читают описание и выполняют поставленную задачу. |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | 15 мин. | Предметные УУД: 1.Уметь употреблять новую лексику в новой коммуникативной ситуации. 2. Совершенствовать навыки устной речи. 3. Осуществлять осознанное построение собственного монологического высказывания в рамках предложенной коммуникативной задачи. | Личностные УУД: - осознавать свою роль на уроке; - развивать свое творческое воображение; - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: - планировать учебное сотрудничество со сверстниками; - осуществлять самостоятельный выбор в познавательной и игровой деятельности. Познавательные УУД: - синтезировать и трансформировать полученную в ходе урока информацию в собственное монологическое высказывание. Коммуникативные УУД: - Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации и строить свое собственное монологическое высказывание. | 1. Предлагает поиграть в игру «Clothes» (компьютерная обучающая игра) [3]. 2. Предлагает ученикам составить свое собственное монологическое высказывание и описать одну из шести оставшихся картинок с изображением детей (на основе прочитанного текста из упр-я 8, стр. 111) [4]. | 1. Дети играют в интеллектуально-развлекательную игру «Clothes» [3], используя выученную на уроке лексику.
2. Составляют свое собственное монологическое высказывание и описывают внешность одного из шести детей (с опорой на текст упр-я 8, стр. 111) [4]. |
Заключительный этап/Контроль и оценка результатов деятельности/ Рефлексия | 5 мин. | Личностные УУД: - анализировать личные достижения по теме; - осуществлять самоконтроль и самооценку. Регулятивные УУД: - соотносить полученный результат с планируемым. | 1. Предлагает и объясняет домашнее задание творческого характера: нарисовать или сделать фото одного из членов семьи и описать его одежду, используя выученную лексику. 2. Предлагает обсудить итоги урока:
3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке [2]. | 1.Получают и записывают домашнее задание, уточняют детали. 2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы учителя. 3. Самостоятельно оценивают свою работу на уроке [2]. |
Список использованных ресурсов:
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014. – 288 с.:ил.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Счастливый английский.ру»/«Happy English.ru» для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014.
- Материалы сайта – http://www.weekenglish.ru
- Материалы сайта – www.englishteachers.ru
- Материалы сайта – www.fgos-spb.ru/
Приложения
[1] Лексика по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета.» (данный список лексики распечатан для каждого ученика, а также отображается на доске с помощью проектора)
clothes – одежда
to recognize – узнавать
a dress – платье
to wear – носить (об одежде)
a pair of boots – пара ботинок
again – снова
a pair of socks – пара носок
yellow – желтый
a T-shirt – футболка
blue – синий
a skirt– юбка
white – белый
a shirt – рубашка
black – черный
a blouse – блуза
red – красный
a jacket – куртка
green – зеленый
a pair of trainers – пара кроссовок
brown – коричневый
a colour – цвет
to wait – ждать
to make – делать
to put on – надевать
[2] Рефлексия
Дорогие ребята!
Прошу Вас оценить свою работу на уроке, выбирая в каждой паре одно слово, соответствующее, по вашему мнению, результатам вашей работы (подчеркните выбранное Вами слово).
- Было интересно – было не интересно
- Все понял – не все понял
- Старался – не старался
- Доволен собой – не доволен собой
- Устал – не устал
Спасибо за участие в опросе!
[3] Скриншоты игры «Clothes»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.
Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе
Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
Методическая разработка урока английского языка по теме: Одежда (6 класс)
Урок по теме одежда...
Методическая разработка по английскому языку по теме "Личные качества человека" (10 класс)
Презентация с включением макросов drag and drop позволяет в интерактивной форме отработать с учащимися лексико-грамматические упражнения на уроке английского языка в 10 классе общеобразовательной школ...
Методическая разработка урока английского языка по теме "E-book vs Print Book" в 10 классе.
Методическая разработка урока английского языка. Предназначен для учащихся 10 класса. Тема: "E-book vs Print Book". Цель урока: создание условий для развития умений говорения (монологическая...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Цвета" в 3 классе
Тема "Цвета" является базой на начальном этапе изучения языка, она увлекательна и важна....