Рабочая программа по литературе 8 класс (Беленький Г.И.) 2 ч/нед
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования стандарта,
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования, Москва, «Мнемозина»,2009год / и учебника: Литература 8 класс, часть 1 и 2, «Мнемозина», 2008 год, автор – составитель Г.И.Беленький.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8a.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»
Согласовано на методическом совете Протокол №_______ от __________ 2013 г. Руководитель методического совета __________( И.Н.Колычихина) | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №20 __________ Е.С.Клюшникова Приказ № _________ от __________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель русского языка и литературы
Семёнова Надежда Павловна
Педстаж_20___ лет,
соответствие занимаемой должности
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования стандарта,
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования, Москва, «Мнемозина»,2009год / и учебника: Литература 8 класс, часть 1 и 2, «Мнемозина», 2008 год, автор – составитель Г.И.Беленький.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Задача курса - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.
Основой курса 8 класса остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике, способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.
Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.
Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы, художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшим теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.
В 8 классе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;
-усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.
К числу основных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:
-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;
-поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения;
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
-владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
В преподавании предмета используются такие формы и методы обучения, как словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Планируется: сочинений классных – 4, сочинений домашних – 1, уроков внеклассного чтения – 3; тестирований – 1.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 8 класса
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Л.Н.толстого, М.Горького, А.Т.Твардовского, К.Г.Паустовского;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Содержание тем учебного курса.
8 класс (68 часов)
Введение. ( 1час). Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.
Раздел 1. Народные песни (3часа)
Для чтения и изучения:
Исторические песни
Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).
Лирические песни
«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы.
Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).
Для самостоятельного чтения: К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».
Раздел 2. Древнерусская литература (3часа+1час вн.чт.)
Для чтения и бесед:
Жития
Житийный жанр в древнерусской литературе.
Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.
Для самостоятельного чтения: «Сказание о Борисе и Глебе» (в переводе на современный русский язык).
Из сатирической литературы XVII в.: «Суд Шемякин». «Повесть о Петре и Февронии».
Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века (33часа+5часов р.р.+1час вн.чт.)
А.С.Пушкин. Пушкин прозаик.
Для чтения и изучения:
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.
Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.
Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе.
Для самостоятельного чтения: А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).
М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.
Для чтения и изучения:
Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике.
«Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Особенности построения поэмы.
Для самостоятельного чтения: «Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
Для чтения изучения:
«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами.
«Ревизор» в театре и кино.
Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении.
Для самостоятельного чтения: «Женитьба».
И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.
Для самостоятельного чтения: «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.
Для чтения и изучения:
«После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.
Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения.
Для самостоятельного чтения: «Хаджи - Мурат».
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.
Для чтения и изучения:
«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.
«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.
Для самостоятельного чтения: «Мгновение».
И.А.Бунин.
Для чтения и бесед:
Лирика и проза писателя. «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр...», «Густой зеленый ельник у дороги...», «Родине», «Слово».
Рассказ «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».
Для самостоятельного чтения: «Птицы небесные», «Крик» и другие рассказы.
М.Горький — убежденный защитник идеи активного отношения к жизни.
Для чтения и изучения:
«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.
Теория литературы: конфликт в художественном произведении.
«Челкаш». Вера писателя в человека. Дух свободолюбия, презрения к окружающим. Свобода в понимании героев рассказа.
Роль пейзажа.
Раздел 4. Литература 20 века (13часов+1час р.р.)
А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения:
«Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»).
История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.
Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе.
Для самостоятельного чтения: «Василий Теркин» (полный текст).
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).
Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве.
Для самостоятельного чтения: «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).
.Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения:
«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».
Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.
В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.
«Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка». Нравственный выбор героев рассказов.
Для самостоятельного чтения: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).
Н.М.Рубцов. Слово о поэте.
Для чтения и бесед: «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца». Своеобразие поэзии Н.М.Рубцова
Раздел 5. Из зарубежной литературы (8часов+1часвн.чт.)
Литература эпохи Возрождения
В.Шекспир. Сведения о жизни драматурга..
Для чтения и бесед:
«Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. Теория литературы: трагедия.
М.Сервантес. Сведения о жизни писателя.
«Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
Для самостоятельного чтения: П. Мериме. Легенды
Формы и средства контроля
№ п/п | Виды контроля |
1 | Классное сочинение по повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка» |
2 | Домашнее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» |
3 | Тестирование по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» |
4 | Классное сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» |
5 | Классное сочинение «Случай, изменивший мой взгляд на мир» |
6 | Классное сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю» |
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы: Настоящая программа учитывает следующие особенности класса: в 8 «А» классе 23 человека, учащиеся мотивированы на учёбу, более 80% занимается на «4»и «5».Учащиеся владеют средним темпом чтения, показывают понимание текста изучаемого произведения. У ребят развиты познавательные интересы, поэтому в программе дополнительно выделены часы для внеклассного чтения и рекомендованы произведения для самостоятельного чтения.
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Литература 8 класс, учебник-хрестоматия в 2-х частях, Беленький Г.И., Мнемозина, 2008.
- Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2007
- Литература. Тесты 5 – 8 классы. Москва, Дрофа, 2007
- Поурочные разработки 8 класс, Н.В.Егорова, М., «Вако», 2007
5. Поурочные разработки по литературе./Авт.-сост.: И.В.Золотарев. М. «Вако», 2007.
- Сборники художественной литературы произведений русской и зарубежной литературы.
- Литература. Тесты для текущего и обобщающего контроля 5-11классы./Авт.-сост.: Н.Ф.Ромашина. Издательство «Учитель», 2007.
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования, Москва, «Мнемозина»,2009год
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе на развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 1 | ||
Раздел 1. Народные песни | 1 | ||
Раздел 2. Древнерусская литература. | 4 | 1 | |
Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века | 39 | 5 | 1 |
Раздел 4. Литература 20 века | 14 | 1 | |
Раздел 5. Из зарубежной литературы. Литература эпохи Возрождения. | 9 | 1 | |
Итого: | 68 | 6 | 3 |
Тематическое планирование изучения учебного материала в 8 А классе
№ п.п | Тема | К-во часов | Форма урока | Оснащение урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||||
1 четверть (16 Ч) | |||||||||
1 | Искусство слова | 1 | Урок – эвристическая беседа | Эпиграф | конспект | Таблица-конспект Стр.8-12 | |||
Устное народное творчество (1 час) | |||||||||
2 | Народные песни. Исторические песни | 1 | комбинированный | Эпиграф | Письменная работа | Письменная работа «Чем отличаются исторические песни от былин?» | |||
3 | К.Паустовский «Колотый сахар» | 1 | комбинированный | Портрет К. Паустовского, портрет А.С.Пушкина | Стр.28, вопросы | Индивидуальное задание | |||
Русская старина(1 час) | |||||||||
.4 | Житие Аввакума, им самим написанное | 1 | Урок - путешествие | Эпиграф | Составление вопросов по прочитанному(или блиц-опрос) | Доклады о святых | Доклады | ||
Литература 19 века (25 часов) | |||||||||
5 | А. С. Пушкин. История создания повести «Капитанская дочка» | 1 | Урок - лекция | Портрет А.С.Пушкина | Стр.62-68 Гринёв и его воспитание | ||||
6 | Детские и юношеские годы Петруши Гринёва | 1 | Комбинированный | Эпиграф, иллюстрации | Индивидуальный опрос | Стр. 69-94 | |||
7 | Жизнь Гринёва в Белогорской крепости | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Индивидуальный опрос, фронт. опрос | Стр.94-113 | |||
8 | Изображение истоков восстания Пугачёва. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Тест | Пересказ главы «Пугачёвское восстание» | |||
9 | Тема чести и милосердия в повести | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Главы с 9 по12 | ||||
10 | Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота | 1 | Урок - исследование | Эпиграф | Тест | Роман до конца, образ Маши | |||
11 | Историческая правда и художественный вымысел в повести | 1 | Семинар | Эпиграф | Тест | Подготовиться к творческой работе: стр.152, в. | |||
12 | Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Урок – развития речи | Эпиграф | сочинение | Стр.159 А.С.Пушкин «Метель» прочитать самостоятельно | Индивидуальное задание | ||
13 | М.Ю.Лермонтов. Лирика | 1 | Комбинированный | Эпиграф, портрет М.Ю. Лермонтова | Чтение наизусть | Ст-е «Завещание» наизусть | |||
14 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри». « Мцыри – любимый идеал Лермонтова». | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Выразительное чтение отрывка | Выразительное чтение отрывка | |||
15 | Идейное содержание поэмы. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | наизусть | Строфа наизусть ( выбор) | |||
16 | Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Тест | Индивидуальное задание | |||
2 четверть( 15 ч) | |||||||||
20 | Путь Н.В.Гоголя к театру. История создания комедии «Ревизор». | 1 | Урок - лекция | Эпиграф | Действие 1:город, городничий ,чиновники | ||||
22 | «Чрезвычайное известие». Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Фронтальный опрос | Действие 2; выразительное чтение монолога Осипа. | |||
23 | Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Инд., фронт. опрос | Действие3: явл. 6 по ролям | |||
25 | Триумф Хлестакова. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Фронтальный опрос | Действие 4: по ролям явл. 3,4,5,6,7 | |||
26 | «Дары города». | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Действие 5;продумать ответ на вопрос: в какой сцене происходит развязка комедии? | ||||
27 | Лестница славы и позорный крах городничего. | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Письменная работа | П.р. «Почему Гоголь заставил застыть каждое лицо именно в этой позе, как она передаёт чувства и характер героев?» | |||
28 | Хлестаков и хлестаковщина | 1 | Исследование | Эпиграф | Тест | Чиновники уездного города | |||
29 | Общечеловеческое значение характеров комедии | 1 | Семинар | Эпиграф | Письменная работа | П.р. « что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?» | Индивидуальное задание | ||
30 | И.С. Тургенев «Ася». История создания | 1 | Урок - лекция | Эпиграф, портрет И.С.Тургенева | Опрос | Главы 1-5 ,о рассказчике-повествователе | |||
31 | «Что за хамелеон эта девушка…» | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Составление теста по прочитанному | Материал об Асе, доказывающий её странность | |||
32 | «Когда вырастают крылья…» | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Фронтальный опрос | Ася и Н.Н. | |||
33 | «У счастья нет завтрашнего дня…» | 1 | Урок с элементами эвристической беседы | Эпиграф | Письменная работа | Повесть до конца | Индивидуальные задания | ||
34 | Л.Н.Толстой «После бала» | 1 | Урок - лекция | Эпиграф | Фронт. опрос | Прочитать повесть и выявить её особенности | |||
35-36 | Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи | 2 | Семинар | Тест |
3 ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ)
Литература конца 19 - начала 20 века ( 10 часов ) | ||||||||||||||||||
1 | В.Г.Короленко « Парадокс» | 1 | Комбинированный | Эпиграф, портрет В. Г. Короленко | Фронтальный опрос | Стр.13 -20 | ||||||||||||
2 | « Человек создан для счастья, как птица для полёта…». | 1 | Урок - диспут | Эпиграф | Тест, письменная работа | Письменная работа» Случай, изменивший мой взгляд на жизнь». | ||||||||||||
3 | Утверждение веры в светлые начала жизни по миниатюре В.Г.Короленко «Огоньки» | 1 | Беседа | Эпиграф | Стр. 21 – 22, вопросы | Индивидуальные задания | ||||||||||||
4 | « Его важнейшей любовью была Россия…» | 1 | Лекция с элементами беседы | Эпиграф, портрет И. А. Бунина | Опрос | Выучить наизусть стихотворения « Густой зелёный ельник у дороги…», « Слово» | ||||||||||||
5 | Трагедия и самоотверженность маленького человека по рассказу И. А. Бунина « Сверчок» | 1 | Беседа | Эпиграф | Фронтальный опрос | Дочитать рассказ до конца | Индивидуальные задания | |||||||||||
6 | М.Горький. Певец света | 1 | Лекция | Эпиграф. Портрет М. Горького | Письменная работа | Стр. 40 – 41 | ||||||||||||
7 | М. Горький « Челкаш» | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Рассказ « Челкаш» | |||||||||||||
8 | М. Горький « Песня о Соколе». | 1 | Беседа | Эпиграф | Наизусть | Отрывок наизусть | Индивидуальные задания | |||||||||||
9 | « Безумство храбрых – вот мудрость жизни…» | 1 | Урок - диспут | Эпиграф | Тест | Стр. 49, вопрос № 6 | ||||||||||||
10 | М. Горький « Заветы отца» | 1 | Беседа | « Сказки об Италии» ( выбор) | Индивидуальные задания | |||||||||||||
Литература 20 века( 15 часов ) | ||||||||||||||||||
11-12 | Н. А. Заболоцкий. Поэт « великого чуда земли». Анализ стихотворения «Журавли» | 2 | Лекция с элементами беседы | Письменная работа « Как вы понимаете эпиграф к «Сказкам»? | Наизусть стихотворение « Не позволяй душе лениться…» | Индивидуальные задания | ||||||||||||
13 | К. Г. Паустовский – мастер слова | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Стр. 66 - 76 | |||||||||||||
14 | К. Г. Паустовский « Телеграмма». | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Фронтальный опрос | Письменная работа « Испытание на истинную человечность» | Индивидуальные задания | |||||||||||
15 | Р. р.Сочинение « Испытание на истинную человечность…» | 1 | Развитие речи | |||||||||||||||
16 | А. Т. Твардовский.Поэт и гражданин. | 1 | Комбинированный | Эпиграф, портрет А. Т. Твардовского | Тест | Стр. 82 - 83 | Индивидуальные задания | |||||||||||
17 | А. Т. Твардовский « Василий Тёркин». История создания поэмы | 1 | Комбинированный | Эпиграф, портрет А. Т. Твардовского | Главы « Переправа», « О награде», стр. 87,89, вопросы | Индивидуальное задание | ||||||||||||
18 | « Гармонь», « Два солдата» | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Опрос | Выразительное чтение отрывка | ||||||||||||
19 | « Кто стрелял?», « Смерть и воин» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Стр. 100, 104, вопросы | |||||||||||||
20 | Современники о поэме А. Твардовского. | 1 | Комбинированный | презентация | Фронтальный опрос | С.115-116 | Индивидуальные задание | |||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ (17 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||
21 | В. М. Шукшин. Сведения о жизни писателя. « Дядя Ермолай» | 1 | комбинированный | Эпиграф, портрет В. М. Шукшина | Стр.118-121.вопр.1,2 | |||||||||||||
22 | В. М. Шукшин « Солнце, старик и девушка». | 1 | Комбинированный | иллюстрации | тест | Письменная работа: стр. 128, Стр.122-128 | ||||||||||||
23 | В. М. Шукшин «Микроскоп». | 1 | Комбинированный | Эпиграф | Письм.опрос | Стр. 128 – 137, пересказ | инд.зад жизнь и тв-во Н.Рубцова | |||||||||||
24- 25 | Своеобразие поэзии Н.М. Рубцова. Анализ стихотворения. | 2 | Комбинированный | Эпиграф, презентация | Чтение наизусть | Наизусть стихотворение по выбору | ||||||||||||
Из зарубежной литературы ( 4 часа ) | ||||||||||||||||||
26 | У. Шекспир Писатель и его время. Трагедия « Ромео и Джульетта». | 1 | Комбинированный | Эпиграф. Портрет У. Шекспира, Презентация,просмотр видео | Действие 3; главные герои | |||||||||||||
27 | «Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков. | 1 | Диспут | Презентация,просмотр видео | опрос | Действие4,конфликт | ||||||||||||
28 | Герои трагедии как символ верной и чистой любви | 1 | диспут | Презентация,просмотр видео | опрос | Действие 5 | ||||||||||||
29 | Сила чувства юных героев. Их преданность друг другу. Т.Л. Трагедия как жанр драматургии | 1 | Комбинированный | опрос | Отзыв о прочитанном произведении | Инд.сообщ. | ||||||||||||
30-31 | М.Сервантес «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа. | 2 | Комбинированный | Презентация,просмотр видео | Стр.210-247 | Инд.сообщения | ||||||||||||
32 | П. Мериме и А. С. Пушкин. Легенды | 1 | Изучение нового материала | Презентация | Стр.250-254 | |||||||||||||
33 | Произведения литературы как художественное единство. | 1 | Комбинированный | Презентация | тест | Стр.255-260 | ||||||||||||
34 | Основные средства эпического изображения. | 1 | Комбинированный | Презентация | тест | Определить средства эпического изображения | ||||||||||||
35 | Изобразительно-выразительные средства художественной речи | 1 | Комбинированный | презентация | тест | Анализ худ.произведения | ||||||||||||
36 | Стихотворная речь | 1 | Комбинированный | презентация | тест | Анализ лирического произведения | ||||||||||||
37 | Итоговый урок. Самостоятельное чтение летом. | 1 | Список литературы для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И.
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И., включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, а так же требования к уровню подготовки обучающ...
Рабочая программа по литературе для 8 класса (программа под ред. Г.И.Беленького)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень произведений для заучивания и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе 5 класс по программе Г.И. Беленького
Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, требования к учащимся, календарно - тематическое планирование, содержание ........
Рабочая программа по литературе 8 класс по программе Г. И. Беленького
Эта программа была составлена для работы в 2014-2015 учебном году по программе Г. И. Беленького к учебнику 2013 года издания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...