Рабочая программа по литературе 8 класс (Беленький Г.И.) 2 ч/нед
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе

 - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования стандарта, 

-  Программы  общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования,  Москва, «Мнемозина»,2009год / и учебника: Литература 8 класс, часть 1 и 2, «Мнемозина», 2008 год, автор – составитель Г.И.Беленький.

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8a.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»

Согласовано

на методическом совете

Протокол №_______

от __________ 2013 г.

Руководитель методического совета

__________( И.Н.Колычихина)                            

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ  №20

__________ Е.С.Клюшникова

Приказ № _________

от __________2013 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8 «А»  КЛАССА      

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель русского языка и литературы

Семёнова Надежда Павловна

Педстаж_20___ лет,

соответствие занимаемой должности

                                                              2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе

 - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования стандарта,  

-  Программы  общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования,  Москва, «Мнемозина»,2009год / и учебника: Литература 8 класс, часть 1 и 2, «Мнемозина», 2008 год, автор – составитель Г.И.Беленький.

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

            Задача курса - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.

           Основой курса 8 класса остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем  8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике, способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.

          Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.

         Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы, художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшим теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.

       В 8 классе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы.

             Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;

-усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

       К числу основных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;

-поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной;

-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения;

-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

-владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.      

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

            В преподавании  предмета используются такие формы и методы обучения, как словесный, наглядный, практический, репродуктивный.    

           Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы

          На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Планируется:  сочинений классных – 4, сочинений домашних – 1, уроков внеклассного чтения – 3; тестирований – 1.

         

           Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 8 класса

                               знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Л.Н.толстого, М.Горького, А.Т.Твардовского, К.Г.Паустовского;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать  свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика,  телевидение, ресурсы Интернета). 

                                            Содержание тем учебного курса.                                                                          

                                                         8 класс                (68 часов)

Введение. ( 1час). Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

Раздел 1. Народные песни (3часа)

Для чтения и изучения:

                                                                                    Исторические песни

Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).

                                                                                    Лирические песни

«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы.

Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).

Для самостоятельного чтения:     К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».

Раздел 2. Древнерусская литература (3часа+1час вн.чт.)

Для чтения и бесед:

                                                                                      Жития 

Житийный жанр в древнерусской литературе.

Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.

Для самостоятельного чтения:  «Сказание о Борисе и Глебе» (в переводе на современный русский язык).

Из сатирической литературы XVII в.: «Суд Шемякин». «Повесть о Петре и Февронии».

                Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века  (33часа+5часов р.р.+1час вн.чт.)

А.С.Пушкин. Пушкин прозаик.

Для чтения и изучения:

«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.

Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.

Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе.

Для самостоятельного чтения:  А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).

М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.

Для чтения и изучения:

Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике.

«Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский).  Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Особенности построения поэмы.

Для самостоятельного чтения: «Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».

Н.В.Гоголь.  Сатира в творчестве Гоголя.

Для чтения  изучения:

«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами.

«Ревизор» в театре и кино.

Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении.

Для самостоятельного чтения: «Женитьба».

И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя.

Для чтения и изучения:

«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.

Для самостоятельного чтения:  «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».

Л.Н.Толстой.  Писатель как поборник суровой правды жизни.

Для чтения и изучения:

«После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения.

Для самостоятельного чтения:  «Хаджи - Мурат».

В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.

Для чтения и изучения:

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Для самостоятельного чтения: «Мгновение».

И.А.Бунин.

Для чтения и бесед:

Лирика и проза писателя. «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр...», «Густой зеленый ельник у дороги...», «Родине», «Слово».

 Рассказ «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

 Для самостоятельного чтения: «Птицы небесные», «Крик» и другие рассказы.

М.Горький — убежденный защитник идеи активного отношения к жизни.

Для чтения и изучения:

«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.

Теория литературы: конфликт в художественном произведении.

«Челкаш». Вера писателя в человека. Дух свободолюбия, презрения к окружающим. Свобода в понимании героев рассказа.

Роль пейзажа.

Раздел 4. Литература 20 века (13часов+1час р.р.)

  А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения:

«Василий Теркин»  (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»).

История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.

Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе.

Для самостоятельного чтения: «Василий Теркин» (полный текст).                                                                   

К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.

Для чтения и изучения:

«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).

Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве.

Для самостоятельного чтения: «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).

.Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения:

«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».

Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.

В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

«Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка». Нравственный выбор героев рассказов.

Для самостоятельного чтения: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).

Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

Для чтения и бесед:  «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца». Своеобразие поэзии Н.М.Рубцова

Раздел 5. Из зарубежной литературы (8часов+1часвн.чт.)                                                                      

   Литература эпохи Возрождения

В.Шекспир. Сведения о жизни драматурга..

Для чтения и бесед:

«Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.  Теория литературы: трагедия.

М.Сервантес. Сведения о жизни писателя.

«Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

  Для самостоятельного чтения: П. Мериме. Легенды

                                   

Формы и средства контроля

№ п/п

Виды контроля

1

Классное сочинение по повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка» 

2

Домашнее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

3

Тестирование по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

4

Классное сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася»

5

Классное сочинение «Случай, изменивший мой взгляд на мир»

6

Классное сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю»

Целевая ориентация  реализации  настоящей рабочей  программы:        Настоящая программа учитывает следующие особенности класса: в 8 «А» классе 23 человека, учащиеся мотивированы на учёбу, более 80% занимается на «4»и «5».Учащиеся владеют средним темпом чтения, показывают  понимание текста изучаемого произведения. У ребят развиты познавательные интересы, поэтому в программе дополнительно выделены часы для внеклассного чтения и рекомендованы произведения для самостоятельного чтения.

                      Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Литература 8 класс, учебник-хрестоматия в 2-х частях, Беленький Г.И., Мнемозина, 2008.
  2. Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2007
  3. Литература. Тесты 5 – 8 классы. Москва, Дрофа, 2007
  4. Поурочные разработки 8 класс, Н.В.Егорова, М., «Вако», 2007

      5. Поурочные разработки по литературе./Авт.-сост.: И.В.Золотарев. М. «Вако», 2007.

  1. Сборники художественной литературы произведений русской и зарубежной литературы.
  2. Литература. Тесты для текущего и обобщающего контроля 5-11классы./Авт.-сост.: Н.Ф.Ромашина. Издательство   «Учитель», 2007.
  3. Программы  общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования,  Москва, «Мнемозина»,2009год                                                              

         

                                               Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе на развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1

Раздел 1. Народные песни

1

Раздел 2. Древнерусская литература.

4

1

 Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века  

39

5

1

 Раздел 4. Литература 20 века

14

1

Раздел 5. Из зарубежной литературы.     Литература эпохи Возрождения.

9

1

Итого:

68

6

3

               

      Тематическое планирование изучения учебного материала в 8 А классе

№ п.п

Тема

К-во

часов

Форма урока

Оснащение

урока

Форма

контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть (16 Ч)

1

Искусство слова

1

Урок – эвристическая беседа

Эпиграф

конспект

Таблица-конспект

Стр.8-12

Устное народное творчество (1 час)

2

Народные песни. Исторические песни

1

комбинированный

Эпиграф

Письменная работа

Письменная работа «Чем отличаются исторические песни от былин?»

3

К.Паустовский «Колотый сахар»

1

комбинированный

Портрет К. Паустовского, портрет А.С.Пушкина

Стр.28, вопросы

Индивидуальное задание

Русская старина(1 час)

.4

Житие Аввакума, им самим написанное

1

Урок - путешествие

Эпиграф

Составление вопросов по прочитанному(или блиц-опрос)

Доклады о святых

Доклады

Литература 19 века (25 часов)

5

А. С. Пушкин. История создания повести «Капитанская дочка»

1

Урок - лекция

Портрет А.С.Пушкина

Стр.62-68 Гринёв и его воспитание

6

Детские и юношеские годы Петруши Гринёва

1

Комбинированный

Эпиграф, иллюстрации

Индивидуальный опрос

Стр. 69-94

7

Жизнь Гринёва в Белогорской крепости

1

Комбинированный

Эпиграф

Индивидуальный опрос, фронт. опрос

Стр.94-113

8

Изображение истоков восстания Пугачёва.

1

Комбинированный

Эпиграф

Тест

Пересказ главы «Пугачёвское восстание»

9

Тема чести и милосердия в  повести

1

Комбинированный

Эпиграф

Главы с 9 по12

10

Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота

1

Урок - исследование

Эпиграф

Тест

Роман до конца, образ Маши

11

Историческая правда и художественный вымысел в повести

1

Семинар

Эпиграф

Тест

Подготовиться к творческой работе: стр.152, в.

12

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Урок – развития речи

Эпиграф

 сочинение

Стр.159 А.С.Пушкин «Метель» прочитать самостоятельно

Индивидуальное задание

13

М.Ю.Лермонтов. Лирика

1

Комбинированный

Эпиграф, портрет М.Ю. Лермонтова

Чтение наизусть

Ст-е «Завещание» наизусть

14

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». « Мцыри – любимый идеал Лермонтова».

1

Комбинированный

Эпиграф

Выразительное чтение отрывка

Выразительное чтение отрывка

15

Идейное содержание поэмы.

1

Комбинированный

Эпиграф

наизусть

Строфа наизусть ( выбор)

16

Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме.

1

Комбинированный

Эпиграф

Тест

Индивидуальное задание

2 четверть( 15 ч)

20

Путь Н.В.Гоголя к театру. История создания комедии «Ревизор».

1

Урок - лекция

Эпиграф

Действие 1:город, городничий ,чиновники

22

«Чрезвычайное  известие». Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1

Комбинированный

Эпиграф

Фронтальный опрос

Действие 2; выразительное чтение монолога Осипа.

23

Растерянный Хлестаков и испуганный городничий.

1

Комбинированный

Эпиграф

Инд., фронт. опрос

Действие3: явл. 6 по ролям

25

Триумф Хлестакова.

1

Комбинированный

Эпиграф

Фронтальный опрос

Действие 4: по ролям явл. 3,4,5,6,7

26

«Дары города».

1

Комбинированный

Эпиграф

Действие 5;продумать ответ на вопрос: в какой сцене происходит развязка комедии?

27

Лестница славы и позорный крах городничего.

1

Комбинированный

Эпиграф

Письменная работа

П.р. «Почему Гоголь заставил застыть каждое лицо именно в этой позе, как она передаёт чувства и характер героев?»

28

Хлестаков и хлестаковщина

1

Исследование

Эпиграф

Тест

Чиновники уездного города

29

Общечеловеческое значение характеров комедии

1

Семинар

Эпиграф

Письменная работа

П.р. « что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?»

Индивидуальное задание

30

И.С. Тургенев «Ася». История создания

1

Урок - лекция

Эпиграф, портрет И.С.Тургенева

Опрос

Главы 1-5 ,о рассказчике-повествователе

31

«Что за хамелеон эта девушка…»

1

Комбинированный

Эпиграф

Составление теста по прочитанному

Материал об Асе, доказывающий её странность

32

«Когда вырастают крылья…»

1

Комбинированный

Эпиграф

Фронтальный опрос

Ася и Н.Н.

33

«У счастья нет завтрашнего дня…»

1

Урок с элементами эвристической беседы

Эпиграф

Письменная работа

Повесть до конца

Индивидуальные задания

34

Л.Н.Толстой «После бала»

1

Урок - лекция

Эпиграф

Фронт. опрос

Прочитать повесть и выявить её особенности

35-36

Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи

2

Семинар

Тест

                          3 ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ)

Литература конца 19 - начала 20 века ( 10 часов )

1

В.Г.Короленко « Парадокс»

1

Комбинированный

Эпиграф, портрет В. Г. Короленко

Фронтальный опрос

Стр.13 -20

2

« Человек создан для счастья, как птица для полёта…».

1

Урок - диспут

Эпиграф

Тест, письменная работа

Письменная работа» Случай, изменивший мой взгляд на жизнь».

3

Утверждение веры в светлые начала жизни по миниатюре В.Г.Короленко «Огоньки»

1

Беседа

Эпиграф

Стр. 21 – 22, вопросы

Индивидуальные задания

4

« Его важнейшей любовью была Россия…»

1

Лекция с элементами беседы

Эпиграф, портрет И. А. Бунина

Опрос

Выучить наизусть стихотворения « Густой зелёный ельник у дороги…», « Слово»

5

Трагедия и самоотверженность маленького человека по рассказу И. А. Бунина     « Сверчок»

1

Беседа

Эпиграф

Фронтальный опрос

Дочитать рассказ до конца

Индивидуальные задания

6

М.Горький. Певец света

1

Лекция

Эпиграф. Портрет М. Горького

Письменная работа

Стр. 40 – 41

7

М. Горький « Челкаш»

1

Комбинированный

Эпиграф

Рассказ « Челкаш»

8

М. Горький « Песня о Соколе».

1

Беседа

Эпиграф

Наизусть

Отрывок наизусть

Индивидуальные задания

9

« Безумство храбрых – вот мудрость жизни…»

1

Урок - диспут

Эпиграф

Тест

Стр. 49, вопрос № 6

10

М. Горький « Заветы отца»

1

Беседа

« Сказки об Италии» ( выбор)

Индивидуальные задания

Литература 20 века( 15 часов )

11-12

Н. А. Заболоцкий. Поэт « великого чуда земли».

Анализ стихотворения «Журавли»

2

Лекция с элементами беседы

Письменная работа « Как вы понимаете эпиграф к «Сказкам»?

Наизусть стихотворение « Не позволяй душе лениться…»

Индивидуальные задания

13

К. Г. Паустовский – мастер слова

1

Комбинированный

Эпиграф

Стр. 66 - 76

14

К. Г. Паустовский « Телеграмма».

1

Комбинированный

Эпиграф

Фронтальный опрос

Письменная работа « Испытание на истинную человечность»

Индивидуальные задания

15

Р. р.Сочинение « Испытание на истинную человечность…»

1

Развитие речи

16

А. Т. Твардовский.Поэт и гражданин.

1

Комбинированный

Эпиграф, портрет А. Т. Твардовского

Тест

Стр. 82 - 83

Индивидуальные задания

17

А. Т. Твардовский « Василий Тёркин». История создания поэмы

1

Комбинированный

Эпиграф, портрет А. Т. Твардовского

Главы « Переправа», « О награде», стр. 87,89, вопросы

Индивидуальное задание

18

« Гармонь», « Два солдата»                                  

1

Комбинированный

Эпиграф

Опрос

Выразительное чтение отрывка

19

« Кто стрелял?», « Смерть и воин»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Стр. 100, 104, вопросы

20

Современники о поэме А. Твардовского.

1

Комбинированный

презентация

Фронтальный опрос

С.115-116

Индивидуальные задание

                                                                           4 ЧЕТВЕРТЬ  (17 ЧАСОВ)

21

 В. М. Шукшин. Сведения о жизни писателя. « Дядя Ермолай»

1

комбинированный

Эпиграф, портрет В. М. Шукшина

Стр.118-121.вопр.1,2

22

В. М. Шукшин « Солнце, старик и девушка».

1

Комбинированный

иллюстрации

 тест

Письменная работа: стр. 128,

Стр.122-128

23

В. М. Шукшин «Микроскоп».

1

Комбинированный

Эпиграф

Письм.опрос

Стр. 128 – 137, пересказ

инд.зад жизнь и тв-во Н.Рубцова

24- 25

Своеобразие поэзии Н.М. Рубцова. Анализ стихотворения.

2

Комбинированный

Эпиграф, презентация

Чтение наизусть

Наизусть стихотворение по выбору

Из зарубежной литературы ( 4 часа )

26

У. Шекспир Писатель и его время. Трагедия  « Ромео и Джульетта».

1

Комбинированный

Эпиграф. Портрет У. Шекспира,

Презентация,просмотр видео

Действие  3; главные герои

27

«Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков.

1

Диспут

Презентация,просмотр видео

опрос

Действие4,конфликт

28

Герои трагедии как символ верной и чистой любви

1

диспут

Презентация,просмотр видео

опрос

Действие 5

29

Сила чувства юных героев. Их преданность друг другу. Т.Л. Трагедия как жанр драматургии

1

Комбинированный

опрос

Отзыв о прочитанном произведении

Инд.сообщ.

30-31

М.Сервантес «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа.

2

Комбинированный

Презентация,просмотр видео

Стр.210-247

Инд.сообщения

32

П.  Мериме и А. С. Пушкин.

Легенды

1

Изучение нового материала

Презентация

Стр.250-254

33

Произведения литературы как художественное единство.

1

Комбинированный

Презентация

тест

Стр.255-260

34

Основные средства эпического изображения.

1

Комбинированный

Презентация

тест

Определить средства эпического изображения

35

Изобразительно-выразительные средства художественной речи

1

Комбинированный

презентация

тест

Анализ худ.произведения

36

Стихотворная речь

1

Комбинированный

презентация

тест

Анализ лирического произведения

37

Итоговый урок. Самостоятельное чтение летом.

1

Список литературы для летнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И.

Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И., включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, а так же требования к уровню подготовки обучающ...

Рабочая программа по литературе для 8 класса (программа под ред. Г.И.Беленького)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень произведений для заучивания и др....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе 5 класс по программе Г.И. Беленького

Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, требования к учащимся, календарно - тематическое планирование, содержание ........

Рабочая программа по литературе 8 класс по программе Г. И. Беленького

Эта программа была составлена для работы в 2014-2015 учебном году по программе Г. И. Беленького к учебнику 2013 года издания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...