Комплексный анализ текста. Наречие
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Материал представляет собой набор из четырёх текстов для комплексного анализа по теме "Наречие". Данные тексты можно с успехом использовать как дидактический материал на всех этапах обучения, в том числе для осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля уровня правописной грамотности учащихся, проверки знания теоретического и практического материала по теме "Наречие". Данные материалы позволяют организовать своевременную и объективную диагностику усвоения знаний и сформированности необходимых умений и навыков. Тексты могут быть использованы учащимися для самостоятельной работы с целью расширения и углубления знаний и совершенствования навыков по русскому языку, а также успешной подготовки к контрольным и проверочным работам.Вопросы и задания носят поисковый характер, направлены на выработку умений наблюдать и анализировать языковые факты, ориентироваться в многообразии языковых явлений, что во многом будет способствовать и успешной подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_tekstovye_zadaniya.doc | 91.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
__________________________________________________________
Обоз ра...пол...жился в ст...роне от д...ревн... около реки. Со...нце жгло (по)вчерашнему3 воздух был (не)подвижен и уныл. От жары (н...)куда было дет...ся. На б...регу стояло (не)сколько верб но тень от них бе...поле...но падала в воду. В...да в р...ке голубеющая от отр...жа...щегося в ней неба страс...но манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро ра...делись и с громк...м криком п...падали в воду. Тихо журчавшая реч...ка огл...силась фырканьем плеском криком. Егорушка ра...делся. Ра...бежавшись он прыгнул с вышины в реч...ку. Описав (в)воздух... дугу Егорушка глубоко п...грузился (в)глубь р...ки но дна (не)достал. Какая(то) сила по...хватила его и п...несла обратно (на)верх. Он вынырнул фыркая пуская пузыри. Егорушка п...плыл к берегу и стал шарить возле камыш...вых зар...слей.
(По А. Чехову)
Выполните задания.
- Озаглавьте текст.
- Определите тип речи.
- Определите стиль речи.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
__________________________________________________________
Обоз ра...пол...жился в ст...роне от д...ревн... около реки. Со...нце жгло (по)вчерашнему3 воздух был (не)подвижен и уныл. От жары (н...)куда было дет...ся. На б...регу стояло (не)сколько верб но тень от них бе...поле...но падала в воду. В...да в р...ке голубеющая от отр...жа...щегося в ней неба страс...но манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро ра...делись и с громк...м криком п...падали в воду. Тихо журчавшая реч...ка огл...силась фырканьем плеском криком. Егорушка ра...делся. Ра...бежавшись он прыгнул с вышины в реч...ку. Описав (в)воздух... дугу Егорушка глубоко п...грузился (в)глубь р...ки но дна (не)достал. Какая(то) сила по...хватила его и п...несла обратно (на)верх. Он вынырнул фыркая пуская пузыри. Егорушка п...плыл к берегу и стал шарить возле камыш...вых зар...слей.
(По А. Чехову)
Выполните задания.
- Озаглавьте текст.
- Определите тип речи.
- Определите стиль речи.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
__________________________________________________________
(С)начала они долго пр...дв...гались по р...внин.... З...лёных пр....дгорий поросш...х л...сами (з,с)десь (не)было и в помине. Горы нач...нались (с)лева (не)ожида(н,нн)о отвес...ной ст...ной подн...мавш...йся куда(то) (в)верх. Ветер вода и просто минувш...е века (не)мало потрудились над ней. Во многих м...стах отч...тливо были заметны слои разн...цветного камня (не)мысл...мо п...р...коше(н,нн)ые и и...лома(н,нн)ые. (Кое)где они нап...минали камее(н,нн)ую кла...ку.
Ст...на см...трела на север и солнце (н...)когда (не)осв...щало её. Граница веч...ных снегов спускалась ни...ко и (за)долго до неё д...рев...я р...дели потом совсем пр...падали. Под стеной т...нулась (едва)едва заметная д...рога. Она, (по)видимому, старалась (не)прижимат...ся (в)плотную к ст...не. Но упрямая жизнь всё-таки (по)всюду брала своё. Даже по самой ст...не карабкались цепкие кустарники выр...сшие из с...мян пр...несё(н,нн)ых (из)д...лека ветром или птицами.
(В)дали д...рога в...б...ралась (в)верх горы следуя и...гибам камее(н,нн)ого откоса.
(По М. Семёновой)
Выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Определите стиль речи.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
__________________________________________________________
Я (на)долг... з...помн...л этот ясный (по)весе(н,нн)ему и тёплый (по)летнему день. (Кое)где уже по....вил...сь (едва)едва заметные з...лёные л...сточ...ки. (По)новому выглядел город. Во-первых, (чуть)чуть дул в...терок, во-вторых, поч...ти все окна о...крыты (на)стеж..., в-третьих, со...нце св...тило (по)царски но (не)горяч... а ласково (по)доброму. На дорожках было (видимо)невидимо воробьёв и они (по)прежнему сновали (в)верх и (в)низ.
Но (не)ожида(н,нн)о небо пот...мнело. (Не)брежн... (не)ряшлив... поп...лзли ра...трёпа(н,нн)ые тучи. (С)начал... м...лькнула (не)яркая молния и ра...резала (на)двое (тёмно)серое небо. Потом в...пугнул птиц сильный ра...кат грома как бу...то где(то) кто(то) (в)дребезги ра...колол стекля(н,нн)ую посуду.
И хлынул ливень (точ...)в(точ...) занавес ...пустился (на)землю и з...крыл всё (во)круг. Пропал (куда)то город а по улицам т...р...плив... поб...жали мутные п...токи воды.
Дождь ш...л долго а утром вымытый город выглядел (по)праз...нич...н...му вес...л....
(По А. Иллюминаторской)
Выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Определите стиль речи.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
__________________________________________________________
Р...бята подн...мались по крутому склону горы сплош... усея(ннн)...му к...мнями. (С)прав... и (с)лев... отвес...но в...дымались ч...рные стены. (В)верху в...днелась д...лёкая п...лоска с...не...щего неба. В ущель... было св...ж... но скоро мальчикам стало жарко. Они т...жело дыша упорно шли (в)перёд т...р...пясь (за)св...тло добрат...ся до лагеря.
«Берегитесь р...бята!» - (не)ожида(н,нн)о крикнул Никита. Толстая змея с бл...стящей чешуёй ск...льзнула (на)встречу мальчикам. В (не)скольких шагах от них она зам...рла, потом (чуть)чуть пош...в...лила хвостом в...кинула голову и р...зинув розовую пасть заш...пела ра...качивая голову. Ра...двое(н,нн)ый языч...к её бе...звучно метался в паст....
Никита швырнул в змею камень. Она стрелой м...тнулась в его стор...ну. Он (едва)едва успел о...бежать. Р...бята спотыкаясь и падая бросил...сь (в)ра...сыпную но б...жать по к...мням было (не)легко. А змея и (не)соб...ралась их пр...следовать.
О...дышавшись друзья (с)нов... стали кара...кат...ся (в)верх.
(По В. Губареву)
Выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Определите стиль речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текст...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи. Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...