Такие разные уроки
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Методическая разработка обобщающего урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Имя числительное» (с использованием здоровьесозидающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное» (с использованием здоровьесозидающих технологий)
Целью урока является:
- обобщение, закрепление и приведение в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное»;
- работа над употреблением числительных в устной и письменной речи;
- развитие познавательного интереса к олимпийским играм
Ход урока
I. Определение целей и задач урока.
1. Вступительное слово учителя: «Мы закончили изучение темы «Имя числительное». И сегодня на уроке вы должны вспомнить, повторить всё, что узнали об этой части речи, поработать над употреблением числительных в речи. На этом уроке каждый узнает что-то новое для себя из истории олимпийского движения».
2. Запись числа и темы урока. |
|
|
| Запись на доске и в тетрадях. |
3. Беседа с классом по вопросам: |
|
|
|
|
|
|
|
| Научный, официально-деловой. |
|
|
|
| Математика, физика, химия, биология, география, история. |
|
|
|
| Нет (привести примеры). |
II. Проверка домашнего задания.
III. Обобщение темы на основе текста об Олимпийском движении
Задание 1. (Перед вами текст «История Олимпийских игр и их значение»)
Прочитаем текст:
Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. По одной из них, Игры основал Геракл после шестого подвига – очищения скотного двора Авгия, царя Элиды.
Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласиться отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился.
Геракл в срок справился с заданием. Он изменил русло двух рядом протекающих рек, направив их течение через конюшни. Вода быстро унесла весь навоз. Пришел Геракл к Авгию требовать награды, но царь отказался выполнить свое обещание. Геракл вернулся ни с чем. Страшно отомстил Геракл царю Элиды. Через несколько лет Геракл вторгся с большим войском в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю богатую добычу, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу Олимпийскому. Игры проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами.
Одна из поздних легенд гласит, что спустя многие сотни лет правитель греческого государства Элида царь Ифит обратился к дельфийскому оракулу (предсказателю, чьи советы считались абсолютно верными) с вопросом, как укрепить дружеские связи и прекратить войны между греческими городами. Оракул посоветовал Ифиту основать Игры, угодные богам, как это сделал в свое время Геракл. Данный совет оракула был принят Ифитом, и он вместе с царем соседней Спарты Ликургом предложил народам Греции провести атлетические Игры в Олимпии (отсюда и название их – Олимпийские). Враждовавшие между собой греческие города приняли это предложение, заключили в 884 г. до н.э. соглашение и подписали договор о регулярном проведении в Олимпии (Элида) каждые четыре года общегреческих спортивных праздников дружбы. Этот договор был высечен на большом металлическом диске, и его текст дошел до нашего времени. Согласно договору на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия – «экихирии» - нарушители объявлялись богоотступниками, подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.
Сведения о первых Олимпийских играх не сохранилось. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н.э., когда была введена нумерация Олимпиад. Проводились игры в городке Олимпия на берегу реки Алфей, где были стадион вместимостью до 50 тысяч зрителей, оборудованная территория для состязаний размером примерно 215*30 м, ипподром размером 730*336 м. Там были места для тренировок и проживания спортсменов. По условиям допуска к играм их участники должны были тренироваться 10 месяцев вне Олимпии и 1 – 2 месяца в Олимпии, под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и были посвящены игры. К играм допускались только свободные греки. Рабы, женщины и иностранцы к играм не допускались.
На первых Играх состязались только в беге на один стадий (стадиодромос). От этого слова произошло и название «стадион». По преданию, Геракл сам определил длину дорожки в 600 своих ступней (192,27 м). Затем программа соревнований постепенно расширилась, в нее добавили бег на 2 стадия («диаулос») – 384,54 м и бег на выдержку – 24 стадия («дилиходром»), борьбу, пятиборье («пентатлон»), состоящее из бега на 1 стадий, прыжков в длину, метания копья, метание диска, борьбы. Кроме того, в программу Игр включили кулачный бой, состязание колесниц, панкратион, самый трудный и жестокий вид соревнований, который соединял борьбу и кулачный бой, бег в вооружении, бег трубачей и герольдов.
Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, и победа в состязании любого из них воспринималась как успех государства или города, который он представлял. Победителей Олимпийских игр воспевали поэты, их имена высекались на колоннах, установленных на берегу реки Алфей. Поэтому нам и стали известны победители древних Олимпийских игр. Среди них всемирно известный математик Пифагор (кулачный бой).
Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет. В 394 г. уже нашей эры император Феодосий 1 упразднил олимпийские соревнования как несовместимые с христианством. Многие сооружения в Олимпии были разрушены.
Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира.
Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
Олимпийское движение – движение общественное, международное. Оно за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.
Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечению молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее без какой – либо дискриминации и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимание, дружбы, солидарности и честной игры.
Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой». А это значит, что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнования, для победы.
Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом, спортивном празднике – Олимпийских играх.
Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК). Он объединяет государственные и общественные организации (национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпиад), которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения.
Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.
Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же, как Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести Игры доброй воли (проводятся с 1986 г.), Всемирные Юношеские игры (впервые проведенные в 1998 г. в Москве), Параолимпийские игры, являющиеся аналогом Олимпийских игр, но для спортсменов – инвалидов (стали проводиться во второй половине 20 века).
Олимпийское движение России – составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного, спортивного сотрудничества. Возглавляет отечественное олимпийское движение Олимпийский комитет России.
Учитель: Вы обратили внимание на большое количество числительных в тексте. Вспомните и расскажите всё о числительном как части речи.
- Прочитайте пятый абзац
- Назовите числительные, которые встретились в этом абзаце текста
- Выпишите количественные и порядковые числительные из этого абзаца.
- У доски индивидуальное задание – просклонять числительные 776 год, 50 тысяч.
- Проверка работы у доски.
- Вопрос: как склоняются числительные?
Задание 2. Беседа по вопросам:
Зачем нужно заниматься спортом?
В каком году проходила Олимпиада в Москве?
Когда состояться Олимпийские игры в Сочи?
Физкультминутка:
«Да» - «Нет» (Если вы согласны с моим высказыванием, присядьте, если не согласны, встаньте и показывайте головой и руками «нет»)
- Числительные обозначают предмет.
- Они изменяются по падежам.
- В именительном и винительном падежах у числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 после первого корня не пишется мягкий знак.
- Порядковые числительные изменяются по падежам, родам и числам.
- Имена числительные могут быть разными членами предложения
Учитель: Мы совершили маленькое путешествие в историю Олимпийских игр. Надеюсь, что каждый из вас уяснил, что заниматься спортом необходимо. Я хочу дать вам рекомендации, которые содержаться в следующем стихотворении:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно заниматься спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
такие разные уроки
методические разработки уроков, самоанализ уроков, диагностический инструментарий...
Такие разные уроки
Представлены модели уроков по русскому языку и литературе для обучающихся 5, 8, 9 классов. Уроки прошли апробацию в МОУ "СОШ ст. Курдюм".Получили высокую оценку коллег. Урок "Житие Сергия Радонежского...
Такие разные уроки
Конспекты уроков могут быть полезны начинающим педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104911.jpg)
Такие разные уроки
Здесь я хочу разместить материалы уроков с использование различных технологийна уроках русского языка и литературы....
ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ
Это не методические рекомендации, а своеобразное приглашение в творческую лабораторию. Вашему вниманию предлагается конспект урока, который, "родившись" за домашним письменным столом, продолжал создав...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-871357-1679415304.jpg)
Сборник сценариев уроков "Такие разные уроки"
Такие разные уроки: сборник «Серия уроков с использованием современных педагогических технологий»/автор-составитель, Р.В. Грудинина. – Новая Игирма, 2015. – В сборнике пре...