Использование технологии уровневой дифференциации обучения аттестуемым педагогическим работником в практической деятельности.
материал по русскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tekhnologii_urovnevoy_differentsiatsii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Современные образовательные (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической | Результат использования |
1. | Технология уровневой дифференциации обучения (Г.Селевко, Н.П.Гузик, В.Фирсов).
| -включение ученика в деятельность, соответствующую зоне ближайшего развития; - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; - уменьшение нагрузки на детей, которые иногда не только по социальным, но и по физиологическим причинам не могут овладеть высоким уровнем учебных достижений; - адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся; -гуманизация межличностных отношений; - развитие личности школьника с учётом индивидуальности каждого; - помощь в познании себя, самоопределении и самореализации. | В процессе использования технологии уровневой дифференциации обучения учитываются индивидуальные особенности учащихся для достижения наибольшего результата. Широко используются такие формы работы: - работа с разноуровневыми заданиями; - использование опорных карточек; - взаимообучение и взаимоконтроль в условиях работы пар; - выполнение посильных практических заданий; - дифференцированные творческие и групповые задания для подготовки к семинарам; - возможность помогать слабому и уделять внимание сильному; - домашние задания разного уровня сложности и различного объёма; - признание права ученика на выбор уровня обучения, - учащиеся делятся на подвижные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на различных уровнях сложности. | Применение технологии уровневой дифференциации приводит: - к повышению эффективности образовательного процесса (усвоению учебного материала не только «сильными» учащимися, но и «слабыми»); - к устойчивой мотивации учебной деятельности; - к развитию индивидуальных особенностей учащихся, их потребности к самообразованию; -к исчезновению страха у ученика перед оцениванием; - к комфортнму самочувствию сильных и слабых учеников; - к формированию уверенности обучающихся в результатах работы; - к отсутствию спешки и запаздывания в темпе изучения учебного материала, так как ученики усваивают программу обучения на своём уровне и в своём ритме; - к стремлению учащихся к самоопределению и самореализации. |
Использование технологии уровневой дифференциации обучения аттестуемым педагогическим работником в практической деятельности.
Е.В.Чехонина, учитель русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка
Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики
Современные педагогические технологии на уроках...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ».
В докладе рассматриваются виды дифференциации, условия для успешного осуществления уровневой дифференции, методы дифференцированной работы на уроке. Материал будет полезен для учителей математики....
Опыт работы «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровья учащихся».
В качетсва материала представлен опыт работы по темем«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровь...
Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»
Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...
Применение в образовательном процессе педагогической технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова
Применение в образовательном процессе педагогическойтехнологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова...