Тест "Изобразительно-выразительные средства" 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Данный тест предназначен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ, самого сложного задания В8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительно-выразительные средства»
11 класс
Цветенберг Светлана Семёновна
учитель русского языка
высшей категории
Инструкция
В тесте «Средства выразительности. Теория» - 15 заданий.
Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный.
За правильно выполненное задание – 1 балл
Тест
Средства выразительности. Теория
1. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи.
1) бессоюзие
2) параллелизм
3) эллипсис
4) умолчание
2. Какая стилистическая фигура заключается в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению, для эмоционального выделения смысловых центров текста?
1) умолчание
2) риторический вопрос
3) риторическое восклицание
4) риторическое обращение
3. Какой стилистической фигуре соответствует данное толкование: «Разновидность повтора: одно и то же слово, несколько слов, повторяются в начале нескольких фраз, следующих одна за другой». Например:
Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)
1) умолчание
2) инверсия
3) градация
4) анафора
4. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения – это ...
1) парцелляция
2) антитеза
3) инверсия
4) параллелизм
5. Намеренное дробление предложения на значимые смысловые части – это…
1) парцелляция
2) градация
3) инверсия
4) параллелизм
6. Обратный порядок слов в предложении с целью усиления выразительности речи - это ...
1) аллегория
2) градация
3) инверсия
4) эпифора
7. Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия – это…
1) лексический повтор
2) инверсия
3) антитеза
4) эпифора
8. Синтаксическая конструкция ,внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака.
1) многосоюзие
2) градация
3) эллипсис
4) парцелляция
9. Какой термин обозначает стилистический контраст, противопоставление разных явлений и понятий?
1) оксюморон
2) антитеза
3) антонимы
4) анафора
10. Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.
1) риторический вопрос
2) риторическое обращение
3) олицетворение
4) эпитет
11. Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, приводимая для подтверждения своей мысли - это ...
1) пословица
2) афоризм
3) поговорка
4) цитата
12. Соединение в образе или явлении несовместимых понятий.
1) антитеза
2) антонимы
3) оксюморон
4) зевгма
13. Индивидуально- авторские неологизмы.
1) неологизмы
2) разговорная лексика
3) окказионализмы
4) термины
14. Укажите неверное утверждение:
1) перифраза – троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания.
2) градация - художественное преувеличение до невероятного, фантастического.
3) ирония - вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
4) метонимия - перенос значения (переименование) на основе смежности явлений .
15. Художественное приуменьшение.
1) литота
2) синекдоха
3) метонимия
4) метафора
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Шкала оценивания
«5» | «4» | «3» | «2» |
13-15 баллов | 10 -12 | 8 - 9 | 7 |
Тест
«Изобразительно-выразительные средства»
Инструкция
В тесте «Изобразительно-выразительные средства» 12 заданий.
1-3 задания на соответствие между предложениями и стилистическими (риторическими) фигурами.
4-6 задания на соответствие между предложениями и тропами.
Каждое правильное соответствие – 1 балл, всего – 5 баллов за правильно выполненное задание.
7-10 задания на определение тропа в цитируемой строке. За правильно выполненное задание – 1 балл.
11-12 задания на определение средств выразительности, которые использованы в предложениях. За правильно выполненное задание – 3 балла.
Всего 40 баллов.
Тест
«Изобразительно-выразительные средства»
I. Установите соответствие между предложениями и стилистическими (риторическими) фигурами.
1. Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди ...
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера. (К. Симонов)
2. Милый друг, и в этом тихом доме,
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне место в тихом доме
Возле мирного огня. (А. Блок)
3. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (Лебедев - Кумач)
4. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (пословица)
5. Изумительный наш народ. (И. Эренбург)
А. инверсия Б. анафора В. эпифора
Г. антитеза Д. параллелизм
(За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов)
II. Установите соответствие между предложениями и стилистическими (риторическими) фигурами.
1. Мужики- за топоры.
2. Нет, я хотел. .. быть может, вы ... я думал,
что уж барону время умереть. (А.С. Пушкин)
3. Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С. Есенин)
4. Душа к высокому тянется.
5. Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной угрюмый океан. (А.С. Пушкин)
А. градация Б. инверсия В. умолчание Г. риторическое обращение Д. эллипсис
(За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов)
III. Установите соответствие между предложениями и стилистическими (риторическими) фигурами.
1. Знаете ли вы украинскую ночь? (Гоголь)
2. Офицер - из пистолета,
Теркин - в мягкое штыком (А. Твардовский)
3. Нам тошен был и мрак темницы, и сквозь решетки свет денницы, и стражи клик, и звон цепей, и легкий шум залетной птицы. (А.С.Пушкин)
4. Не вздумай бежать!
Это я вызвал.
Найду.
Загоню.
Доконаю.
Зашучу.
(В. Маяковский)
5. Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работай твоей.
А. многосоюзие Б. эллипсис В. синтаксическая анафора
Г. риторический вопрос Д. градация
(За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов)
IV. Установите соответствие между предложениями и тропами.
1. Быстро мелькают золотые дни беспечного, веселого детства. (Д.В. Григорович)
2. Могучий дуб стоит, как боец подле красивой липы. (И.С. Тургенев)
3. Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни. (А.С. Пушкин)
4. Я три тарелки съел. (И.А. Крылов)
5. Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н.В. Гоголь)
А. метафора Б. сравнение В. эпитет Г. гипербола Д. метонимия
(За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов)
V. Установите соответствие между предложениями и тропами.
1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов)
2. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.С. Грибоедов)
3. Отколе, умная, бредешь, ты, голова. (И.А. Крылов)
4.И вот сама идет волшебница зима. (А.С. Пушкин)
5. В груди её птицею пела радость. (М. Горький)
А. сравнение Б. литота В. эпитет Г. синекдоха Д. ирония
(За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов)
VI. Установите соответствие между предложениями и тропами.
1. Утешится безмолвная печаль и резвая задумается радость. (А.С. Пушкин)
2. Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра. (А.К.Толстой)
3.На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А. Ахматова)
4. Пройдет - словно солнцем осветит!
Посмотрит - рублем подарит. (Н. Некрасов)
5. Порой влюбляется он страстно в свою нарядную печаль. (М. Лермонтов)
А. перифраза Б. сравнение В. гипербола Г. оксюморон Д. олицетворение
(За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов)
VII. Какой прием использован в цитируемой строке М. Лермонтова?
«Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг».
1. метонимия 2. сравнение 3. оксюморон 4.градация 5. антитеза
(За правильный ответ – 1 балл)
VIII. Какой прием использован в цитируемой строке А.Твардовского?»
«Полночь в мое городское окно входит с ночными дарами.
1. гипербола 2. литота 3. сравнение 4. олицетворение 5. синекдоха
(За правильный ответ – 1 балл)
IX. Какой прием использован в цитируемой строке А.С. Пушкина?
«Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал».
1. метафора 2. метонимия 3. эпитет 4. сравнение 5.оксюморон
(За правильный ответ – 1 балл)
X. Какой прием использован в цитируемой строке А.С. Пушкина?
«Страна восходящего солнца - мечта каждого путешественника».
1. олицетворение 2. литота 3. перифраза 4. эпитет 5. аллегория
(За правильный ответ – 1 балл)
XI. Отметьте те средства выразительности, которые использованы в предложениях.
1. Мы все глядели в Наполеоны. (А.С. Пушкин)
2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский)
3. Он бежал быстрее, чем лошадь. (А.С. Пушкин)
4. Мечты, мечты! Где ваша сладость?
5. Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской.
А. сравнение Б. метафора В. синекдоха Г. синтаксический параллелизм
Д. эллипсис
(За правильный ответ – 3 балла)
XII. Отметьте те средства выразительности, которые использованы в предложениях.
1. Суша вздулась волдырями вулканов. (Ю. Овчинников)
2. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. (М.Ю. Лермонтов)
3. Кажется, какой-то великан яростно срезал лопатой и еще яростнее швырял из кратера гигантские комья глины, которые налипали друг на друга, искривлялись, корежились и твердели. (Ю. Овчинников)
4. Знакомые туи! Как вы живёте?
5. Серые шлемы с красной звездой белой ораве крикнули: «Стой!»
А. метафора Б. умолчание В. эпифора Г. метонимия Д. градация
(За правильный ответ – 3 балла)
Ключи
I. 1Б, 2В, 3Д, 4Г, 5А
II. 1Д, 2В, 3А, 4Б, 5Г
III. 1Г, 2Б, 3А, 4Д, 5В
IV. 1В, 2Б, 3А, 4Д, 5Г
V. 1Г, 2Б, 3Д, 4В, 5А
VI. 1Д, 2А, 3Б, 4В, 5Г
VII. 3
VIII. 4
IX. 2
X. 3
XI. В, А, Г
XII. А, Д, Г
Шкала оценивания
«5» | «4» | «3» | «2» |
35-40 баллов | 30-34 балла | 21-29 баллов | 20 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...