Композиция сочинения части С
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Композиция сочинения части «С»
Вступление | Основная часть. Блок 1. Анализ исходного текста | Основная часть. Блок 2. Изложение собственного мнения | Концовка |
Задачи: 1) вступить в контакт с читателем; 2) ввести читателя в тему; 3) подготовить к восприятию текста. Приёмы: 1) сообщение о теме; 2) сообщение об авторе; 3) цитата (в т. ч. Ц); 4) афоризм; 5) риторический вопрос; 6) вопросно-ответное единство; 7) именительный темы; 8) риторическое восклицание; 9) сообщение о прочтении текста. Объём: 3 – 7 предложений. | 1. Анализ проблематики текста (перечисление проблем). Задачи: вычленить проблемы, рассматриваемые автором исходного текста, сформулировать их, перечислить. Ц Объём: 1 – 2 предложения. 2. Формулирование проблемы текста. Задачи: выбрать одну из рассматриваемых проблем, чётко её сформулировать, мотивировать выбор. Ц Объём: 2 – 3 предложения. 3. Комментарий проблемы. Задачи: растолковать проблему, разъяснить, охарактеризовать её, сказав об отношении общества к ней, её отнесённости к определённому типу проблем, её актуальности, новизне; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей. Ц! Объём: 8 – 12 предложений. 4. Формулирование позиции автора, комментирование позиции. Задачи: понять мнение автора относительно вычлененной проблемы, объяснить причину возникновения такой позиции. Ц! Объём: 2 – 5 предложений. | 1. Выражение согласия, несогласия, частичного согласия с автором. Задачи: одобрить или не одобрить позицию автора, выразить солидарность или несолидарность, понимание, принятие или непринятие позиции. Ц Объём: 1 – 2 предложения. 2. Формулирование собственной позиции (тезиса). Задачи: сформулировать собственную позицию, т. е. отношение к проблеме и путям её разрешения; сформулировать тезис будущей аргументации. Объём: 1 – 2 предложения. 3. Доказательство справедливости собственной позиции (тезиса). Задачи: подобрать не менее 2 доводов, доказывающих справедливость тезиса; подкрепить доводы конкретными примерами, ссылками. Ц Объём: 8 – 12 предложений. 4. Вывод из аргументации. Задачи: сделать вывод о справедливости тезиса, верности позиции. Объём: 1 – 2 предложения. | Задачи: 1) завершить контакт с читателем; 2) подвести итог; 3) побудить читателя к дальнейшему осмыслению проблемы. Приёмы: 1) нравственный вывод; 2) резюмирование; 3) цитата (в т. ч. Ц); 4) афоризм; 5) призыв; 6) вопросно-ответное единство; 7) возвращение к началу; 8) риторическое восклицание; 9) сообщение об итоге анализа текста; 10) пословица; 11) пожелание на будущее. Объём: 3 – 5 предложений. |
Примечание. Значок Ц обозначает возможность использования цитаты из исходного текста в данном месте сочинения, а Ц! – рекомендацию использовать цитату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения (часть С) Примерный план сочинения по прочитанному тексту. 1. Проблема (проблемы) текста Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические).
Подготовка к EГЭ. Часть С....
Памятка "Композиция сочинения-рассуждения на линтвистическую тему"
Подготовка к ГИА-2013...
Композиция сочинения. ЕГЭ - 2015
Композиция Сочинения...
Композиция сочинения по литературе.
Построение сочинения по литературе....
Композиция сочинения на ЕГЭ по русскому языку
В публикации представлена композиция сочинения (задание 26 ЕГЭ по русскому языку)...
Композиция сочинения-рассуждения, 11 класс. Урок русского языка
Вид урока: урок закрепления изученного материала и выработки практических умений и навыков.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы слово учителя, приём мозговой атак...
Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое жестокость» из открытого банка ФИПИ Сочинение. Часть 3, задание 9.3
Русский язык.Тексты для работы над сочинениями на тему«Что такое жестокость»из открытого банка ФИПИСочинение.Часть 3, задание 9.3...