ПРОГРАММА факультатива по русскому языку (подготовка к ЕГЭ) для учащихся 10-11 классов
элективный курс (русский язык, 10 класс) на тему
Данную программу можно использовать для подготовки обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
факультатива по русскому языку (подготовка к ЕГЭ)
для учащихся 10-11 классов
(68ч: по 34ч в каждом классе)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Повторение и разбор заданий ЕГЭ по русскому языку |
1-4 | Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания | 4 | Правописание приставок – А7; союз И в простом и сложном предложении – А22 |
5,6 | Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русской речи | 2 | Речевые нормы – А17, тема текста и авторская позиция – А29; словосочетания и типы связи в словосочетаниях – В3 |
7,8 | Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Виды синтаксического разбора. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого | 2 | Речевые нормы – А19; знаки препинания при однородных членах предложения (А25) и обособленных членах предложения (А23, А29) |
9,10 | Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуации в ней | 2 | А24, А26, А27, А28, А29; В6 |
11,12 | Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи | 2 | А14, А15, А26 |
13-16 | Анализ синтаксической структуры с средств выразительности художественного и публицистического текстов | 4 | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32; В8 |
17-20 | Обобщающее повторение. Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования | 4 | А3, А4, А5, А30 |
21-24 | Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов | 4 | А6, А8 |
25-28 | Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности в публицистической речи. Жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад | 4 | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32; В8 |
29-30 | Жанры публицистического стиля: очерк | 2 | Задание части С (жанры сочинения-рассуждения) |
31-32 | Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк | 2 | Задание части С – анализ авторской позиции |
33-34 | Жанры публицистического стиля: проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера | 2 | Задание части С – анализ языковых средств |
35-38 | Жанры публицистического стиля: эссе | 4 | Задание части С – сочинение по данному тексту в жанре эссе |
39-40 | Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств | 2 | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А8, А32; В8 |
41-42 | Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи | 2 | А9, А13, А14 |
43-44 | Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста | 2 | А11; В2 |
45-46 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Анализ стихотворного текста | 2 | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А7, А27, А32; В8 |
47-50 | Анализ художественно-языковой формы произведения русской классической литературы | 4 | Задание части С |
Общие сведения о языке – 3ч | |||
51-54 | Культура речи и языковая норма | 4 | Языковые нормы: А17, А19, А20, А21 |
55,56 | Функции языка. Выдающиеся ученые-русисты | 2 | Морфология: А16, А28; В2 |
Повторение – 7ч | |||
57,58 | Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии | 2 | А1, А2, А6, А12; В1 |
59-62 | Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания | 4 | А10, А18, А31 |
63,64 | Трудные случаи пунктуации. Цитирование | 2 | В4, В5 |
65,66 | Лингвистический анализ текста | 2 | В2, В7; С |
67,68 | Итоговые занятия | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная интеллектуальная викторина русскому языку "Решение филологических задач" для учащихся 9-11 классов
Для участия в игре приглашаются ребята 9-11 классов, активно исследующие образовательные порталы Интернета, интересующиеся русским языком. Дорогие ребята! Приглашаем вас в удивительны...
Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"
Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....
Внеклассная работа по русскому языку. Брейн-ринг ( игра для учащихся 7-8 классов)
Занимательный материал по русскому языку...
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...
Дидактический материал по русскому языку для индивидуальной работы с учащимися 5 - 6 классов
Предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом....
презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)
Презентация к уроку русского языка "ПОдготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Д.Гранина" позволяет дать представление учащимся о порядке работы над сочинением....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку "Подготовка к ОГЭ" для обучающихся 8-9 классов с ЗПР
Данная рабочая программа по курсу "Подготовка к ОГЭ" разработана в помощь учителю русского языка для проведения факультативных и коррекционно-развивающих занятий в 8-...