Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Планирование можно использовать при работе по ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык____
Класс: 6___
Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану: 170 (5 часов в неделю) – 130ч+40ч___
Основной учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Барова Е.С., Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева. Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2013
Программа: Р.Н. Бунеев и др. Программа по русскому языку для основной школы (5-9 классы)
Основное методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова. Русский язык. 6-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013
№ урока по п/п | § учебника | Тема урока | Кол-во часов | Материал учебника |
РАЗДЕЛ 1. Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5-м классе) Тема 1. Введение (1ч) | ||||
1 | Русский язык – язык русского народа | 1 | ||
Тема 2. Лексическое богатство русского языка (7ч) | ||||
2 | §1 | Что такое богатство русского языка | 1 | Упр. 7-11 |
3 | §1 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний | 1 | Упр. 13-17 |
4 | §1 | Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках | 1 | Упр. 18-22 |
5 | §2 | Слова, заимствованные из других языков | 1 | Упр. 26-35 |
6 | §2 | Слова, заимствованные из старославянского языка | 1 | Упр. 26-35 |
7 | §2 | Устаревшие слова | 1 | Упр. 37-42 |
8 | §2 | Неологизмы | 1 | Упр. 45-47 |
Тема 3. Имя существительное как часть речи и как член предложения (10ч) | ||||
9 | §3 | Понятие «часть речи» | 1 | Упр. 49-52 |
10 | §4 | Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного | 1 | Упр. 54-56 |
11 | §5 | Способы словообразования имен существительных | 1 | Упр. 58-62 |
12 | §6 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных | 1 | Упр. 64-67 |
13 | §6 | Буквы ы-и после ц | 1 | Упр. 69-73 |
14 | §6 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | Упр. 75-81 |
15 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 82 | |
16 | §7 | Имя существительное как член предложения | 1 | Упр. 84-87 |
17 | §7 | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными | 1 | Упр. 89-90, 92 |
18 | Проверочная работа №1 | 1 | ||
Тема 4. Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения (4ч) | ||||
19 | §8 | Разряды местоимений-существительных | 1 | Упр. 93-96 |
20 | §9 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных | 1 | Упр. 98-99 |
21 | §9 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 100 Упр. 101 |
22 | §10 | Местоимение-существительное как член предложения | 1 | Упр. 103-106 |
Тема 5. Глагол как часть речи и как член предложения (6ч) | ||||
23 | §11 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола | 1 | Упр. 108-109 |
24 | §11 | Морфологический разбор. Способы образования глагола | 1 | Упр. 110,112-115 |
25 | §12 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | 1 | Упр. 117-119 |
26 | §12 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в глаголах | 1 | Упр. 121-124 |
27 | §13 | Глагол как член предложения Р.р. Сочинение-миниатюра по опорным словам | 1 | Упр. 126-127 Упр. 128 |
28 | Контрольный диктант №1 | 1 | ||
Тема 6. Простое и сложное предложение (11ч) | ||||
29 | §14 | Предложение | 1 | Упр. 130-133 |
30 | §14 | Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения Р.р. Сочинение-миниатюра по данному началу | 1 | Упр. 135-136 Упр. 137 |
31 | §15 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания | 1 | Упр. 139-141 |
32 | §15 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания Р.р. Рассуждение по опорным словам | 1 | Упр. 143-145 Упр. 146 |
33 | §16 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания | 1 | Упр. 149-152 |
34 | §17 | Сложное предложение. Разделительные знаки препинания | 1 | Упр. 154-157 |
35 | §17 | Синтаксический разбор сложного предложения Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 159 Упр. 158 |
36 | §18 | Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Косвенная речь | 1 | Упр. 161-165 |
37 | §18 | Диалог Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 167-168 Упр. 169 |
38 | Контрольный диктант №2 | 1 | ||
39 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
Тема 7. Текст (2ч) | ||||
40 | §19 | Основные признаки текста | Упр. 171-172 | |
41 | §19 | Способы связи предложений в тексте Р.р. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений | Упр. 174 | |
РАЗДЕЛ 2. Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «количество предметов». Тема 8. Количественные числительные в языке и речи (13ч) | ||||
42 | §20 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных | 1 | Упр. 175-178 |
43 | §21 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных. Простые, сложные и составные количественные числительные | 1 | Упр. 180-182 |
44 | §21 | Разряды количественных числительных | 1 | Упр. 184-189 |
45 | §21 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание | 1 | Упр. 191-195 |
46 | §22 | Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19 | 1 | Упр. 213-217 |
47 | §22 | Склонение сложных и составных количественных числительных | 1 | Упр. 196-199, 201-205 |
48 | §22 | Буква ь в сложных количественных числительных | 1 | Упр. 207-211 |
49 | §21 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление | 1 | Упр. 191-195 |
50 | §21 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 1 | Упр. 184-189 |
51 | §23 | Количественные числительные как члены предложения Р.р. Составление текста по опорным словам | 1 | Упр. 219-222 Упр. 223 |
52 | §24 | Морфологический разбор количественных числительных | 1 | упр225-226 |
53 | §26 | Количественные числительные в тексте Р.р. Сочинение-рассуждение | 1 | Упр. 235-239 Упр. 240 |
54 | Контрольный диктант №3 | 1 |
| |
РАЗДЕЛ 3. Слова со значением «признак предмета» Тема 9. Имя прилагательное в языке и речи (30ч) | ||||
55 | §27 | Лексическое значение имени прилагательного Р.р. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием прилагательных | 1 | Упр. 241-244 Упр. 245 |
56 | §28 | Грамматическое значение «признак предмета» | 1 | Упр. 247-249 |
57 | §29 | Способы образования имен прилагательных | 1 | Упр. 251-257 |
58 | §30 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск- | 1 | Упр. 259-262 |
59 | §30 | Употребление ь перед суффиксом –ск- в именах прилагательных | 1 | Упр. 263-266 |
60 | §31 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных | 1 | Упр. 268-274 |
61 | §31 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 276-280 Упр. 281 |
62-63 | §32 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных | 2 | Упр. 284-289 |
64 | §33 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. Р.р. Сочинение-описание (миниатюра) | 1 | Упр. 291-293 Упр. 294 |
65 | §34 | Полная и краткая форма имен прилагательных | 1 | Упр. 296-299 |
66 | §34 | Неупотребление ь на конце кратких прилагательных после шипящих | 1 | Упр. 301-305 |
67 | §34 | Формы сравнения имен прилагательных | 1 | Упр. 307-311 |
68 | §35 | Качественные имена прилагательные (обобщение) Р.р. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием качественных имен прилагательных | 1 | Упр. 313-316 Упр. 317 |
69 | §35 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | 1 | Упр. 319-326 |
70 | §35 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 328-330 |
71 | §36 | Относительные имена прилагательные | 1 | Упр. 332-335 |
72 | §37 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Упр. 337-341 |
73 | §38 | Имя прилагательное как член предложения. Определение Р.р. Сочинение-миниатюра «Мой класс» | 1 | Упр. 343-345 Упр. 346 |
74 | §39 | Однородные определения | 1 | Упр. 348-350 |
75 | §39 | Неоднородные определения (ознакомление) Р.р. Творческая письменная работа с использованием неоднородных определений | 1 | Упр. 353-357 Упр. 351 |
76 | §40 | Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое Р.р. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием составных именных сказуемых | 1 | Упр. 359-363 Упр. 364 |
77 | §40 | Составное именное сказуемое. Р.р. Сочинение-описание (миниатюра) по опорным именам прилагательным | 1 | Упр. 366-369 Упр. 370 |
78 | §41 | Морфологический разбор имени прилагательного Р.р. Свободный диктант. | 1 | Упр. 372-373 Упр. 374 |
79 | §42 | Имена прилагательные в словосочетании. Согласование | 1 | Упр. 376-379 |
80 | §43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (ознакомление) | 1 | Упр. 381-386 |
81 | §43 | Имена прилагательные в тексте | 11 | |
82 | §43 | Р.р. Подробное обучающее изложение текста-описания | 1 | Упр. 393 |
83 | Контрольный диктант №4 | 1 | ||
84 | Пишем правильно (работа над ошибками в изложении и контрольном диктанте) | 1 | ||
Тема 10. Порядковые числительные в языке и речи (8ч) | ||||
85 | §44 | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных | 1 | Упр. 394-398 |
86 | § 45 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки | 1 | Упр. 400-404 |
87 | § 46 | Порядковые числительные как члены предложения Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 406 Упр. 407 |
88 | § 47 | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного | 1 | Упр. 409 |
89 | § 48 | Имена существительные в словосочетании, предложении, тексте Р.р. Сочинение-рассуждение с использованием числительных | 2 | Упр. 411-414 Упр. 415 |
90-91 | § 48 | Р.р. Подробное изложение | 1 | Упр. 417 |
92 | Проверочная работа №2 | |||
Тема 11. Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи (18ч) | ||||
93 | §49 | Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных | 1 | Упр. 418-419 |
94 | §50 | Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 1 | Упр. 421-429 |
95 | Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Правописание не с неопределенными местоимениями. Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Упр. 431-433 | |
96 | §51 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 435-437 |
97 | §51 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 438 |
98 | §52 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание | 1 | Упр. 443-446 |
99 | §52 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р.р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений | 1 | Упр. 447-449 Упр. 452 |
100 | §52 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 450 Упр. 451 |
101 | § 53 | Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных | 1 | Упр. 455-460 |
102 | §54 | Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 1 | Упр. 462-468 |
103 | §55 | Определительные местоимения-прилагательные | 1 | Упр. 470-474 |
104 | §56 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении | 1 | Упр. 476-480 |
105 | §57 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 482-483 Упр. 484 |
106 | §58 | Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте. | 1 | Упр. 486-489 |
107-108 | §58 | Р.р. Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных | 2 | Упр. 491 |
109 | Контрольный диктант №5 | 1 | ||
110 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
Тема 12. Причастие в языке и речи (45ч) | ||||
111-112 | §59 | Грамматическое значение причастия | 2 | Упр. 492-498 |
113-114 | § 60 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия | 2 | Упр. 500-505 |
115 | § 61 | Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия | 1 | Упр. 507-510 |
116 | § 61 | Склонение причастий | 1 | Упр. 512-517 |
117 | §62 | Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление | 1 | Упр. 519-523 |
118-119 | §62 | Выделение причастного оборота на письме | 2 | Упр. 525-528 |
120 | §62 | Выделение причастного оборота на письме Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 529-532 Упр. 535 |
121 | §63 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление) | 1 | Упр. 537-539 |
122-123 | § 64 | Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. | 2 | Упр. 541-546 |
124 | Р.р. Составление текста официально-делового стиля (автобиография) | 1 | Упр. 551 | |
125-126 | § 65 | Действительные и страдательные причастия | 2 | Упр. 555-559 |
127 | §66 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | Упр. 561-565 |
128 | § 67 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Упр. 567-570 |
129 | §68 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Упр. 574-577 |
130 | §68 | Гласные перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени | 1 | Упр. 579-580 |
131 | §67 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 571-572 Упр. 581 |
132 | §69 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Упр. 583-587 |
133 | §70 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Упр. 589-593 |
134 | §71 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Упр. 595-598 |
135 | §71 | Гласные перед суффиксом –нн- в страдательных причастиях прошедшего времени | 1 | Упр. 600-604 |
136 | Проверочная работа №3 | 1 | ||
137 | Пишем правильно (работа над ошибками в проверочной работе) | 1 | ||
138 | §72 | Краткие страдательные причастия | 1 | Упр. 606-612 |
139-140 | §73 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Упр. 614-618 |
141 | §74 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Упр. 620-624 |
142-143 | §74 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 2 | Упр. 625-626 |
144 | §74 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 628-630 |
145 | §74 | Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий | 1 | Упр. 633-636 |
146 | §75 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Упр. 638-641 |
147 | §75 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 642-645 |
148 | §75 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Упр. 646 |
149 | Проверочная работа №4 | |||
150 | §76 | Причастие как член предложения | 1 | Упр. 648-650 |
151 | §77 | Обобщение и систематизация изученного по теме. Морфологический разбор причастия | 1 | Упр. 652-654 |
152-153 | §78 | Причастие в тексте. Р.р. Подробное изложение текста-рассуждения | 2 | Упр. 656 |
154 | Контрольный диктант №6 | 1 | ||
155 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
Тема 13. Повторение (14ч) | ||||
156-158 | §79 | Морфология | 3 | Дополн. упр. |
159-161 | §80 | Синтаксис и пунктуация | 3 | Дополн. упр. |
162-165 | § 81 | Орфография | 4 | Дополн. упр. |
166 | § 82 | Лексика. Речь | 1 | Дополн. упр. |
167-168 | Р.р. Итоговое изложение | 2 | ||
169 | Контрольный диктант №7 | 1 | ||
170 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...