Система учета знаний учащихся на уроках русского языка
статья по русскому языку по теме
Система учёта знаний на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.rar | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Система учета знаний учащихся на уроках русского языка
Важную роль в формировании грамотного письма я отвожу коррекционной работе. «Система учета знаний учащихся» одна из основных составляющих в моей практике.
Работа проводится в четыре этапа:
1 этап – анализ ошибок учителем в тетрадях «Учета знаний учащихся».
2 этап – работа над ошибками в тетрадях учащихся
3 этап – индивидуальная работа в тетрадях «9-1-1»
4 этап контрольная проверка знаний
Остановимся подробнее на всех этапах работы.
Тетрадь «Учета знаний учащихся» состоит из двух частей. 1 часть содержит такие параметры, как № п/п, фамилия, имя учащихся, вид проверочной работы (Д-диктаннт, И-изложение, С-сочинение, Т-тест), дата оценка.
№ п/п | Фамилия, имя | дата, вид проверочной работы, оценки | ||||||
20.09 Д | 10.10 | 15. 10 | 04.11 | 14.11 | 20. 11 | … | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл, обученности учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
Во второй части тетради «Учета знаний» отводится развернутый лист на каждого учащегося.
Фамилия, имя | Дата, вид работ, оценка | Ошибки | Коррекционная работа |
Ф. И. ученика | 20.09 Д | - чередование а-о в корне лаг-лож, -Знаки препинания в предложениях с прямой речью, … | -повторение правила параграфа - выполнение карточки с заданием … |
10.10 С | -написание приставок пре-, при-, -гласные после шипящих | -повторение правила параграфа
- выполнение упражнения | |
15. 10 И | … | … | |
… | … | … |
Работа требует много времени, но она оправдывает себя. Учитель видит пробелы в знаниях каждого ученика и индивидуально отрабатывает орфограммы.
Работа над ошибками в тетрадях учащихся 5-7 классов проводится по алгоритму «Так работай над ошибками». Учащиеся старших классов выполняют коррекционную работу на определенном листе «По следам ошибок».
Тетради для индивидуальной работы «9-1-1» содержат разные наименования колонок (это зависит от орфограмм, в которых ученик допускает ошибки). У слабоуспевающих учащихся вклеены схемы, алгоритмы, планы разбора и другие вспомогательные материалы и опоры.
Ученик получает карточку с той орфограммой, на которую допускает ошибки. Но получает за выполнение не оценку, а флажок, который выставляет учитель на первую страницу тетради «9-1-1» в соответствующую колонку:
флажок красного цвета – 5;
флажок зеленого цвета – 4;
флажок синего цвета – 3;
флажок черного цвета – 2.
Таким образом, на первой странице тетради – таблица:
безударные гласные в корне слова | чередование гласных | приставки пре-, при- | не с разными частями речи | … |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результативность знаний я отслеживаю постоянно и у всех категорий учащихся. Формы проверки знаний различные: контрольные работы, тесты, индивидуальные карточки с заданиями, творческие работы и т. д.
Такая работа требует много времени, но она оправдывает себя. И я радуюсь со своими учениками, когда нам удается победить ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»
Цель работы – обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции. Работа адресована учителям и учащимся старших...
Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.
Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...
Статья Проблемная ситуация как способ актуализации знаний учащихся на уроке русского языка
В данной статье приводится опыт использования методического приема "проблемная ситуация" на уроках в разных классах....
Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...
Система оценивания достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
Главные вопросы в оценочной деятельности: как оценивать, что оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке....
развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС».
Несомненно, что развитием творческих способностей учащихся необходимо заниматься систематически и целенаправленно.Современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке. Они ждут ...