Главные вкладки
Зиновьева Тамара Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Чтение,путешествие,экскурсии
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Пластовский район,с. Верхняя Кабанка
Место работы: МКОУ СОШ № 16 с. Верхняя Кабанка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinoveva-tamara-mikhaylovnaЧтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
О себе
Вот уже 38 лет каждое утро я спешу в школу к своим ученикам, чтобы встретиться с ними, помочь им осознать свою собственную значимость, неповторимость, научить их жить в этом мире.
Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью. Моя задача – помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности. Для этого необходимо на каждом занятии создать особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества. Я вижу каждого ученика, в работе использую личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Для меня очень важно, чтобы мои ученики уважали и отстаивали своё собственное мнение и мнение другого человека, чтобы не росли равнодушными, а умеющими сопереживать.
Поэтому, когда я нахожу новые формы работы, приёмы, нестандартные задания, которые помогают детям усвоить материал, я стараюсь замечать каждого ученика, чтобы самый слабый поверил в себя. Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Распутин " Уроки французского" , Ч.Айтматов " Плаха", М.Булгаков " Белая гвардия", " МАстер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Л.Н. Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, я не памятью…» Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ – искать, может быть даже мучительно долго, но всерьёз. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.
Неслучайно, при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемно-поисковому и проектному, которые обеспечивают возможность проявить им субъектную позицию в учебно-познавательной деятельности. Это поможет ребятам переносить полученные навыки при решении учебных проблем в ситуации реальной жизни и реального общения для принятия адекватных решений, успешно адаптироваться в социуме и само реализоваться как личность.
Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Лучшей формой такой деятельности я считаю диалог. Для меня это особая форма сотрудничества, скреплённая взаимопониманием. В ней точка зрения – одна из множества представленныхв процессе обсуждения, когда разговор строиться по принципу: ученик-ученик…- ученик-учитель. Моя роль на уроке – роль режиссёра, позволяющая направить размышления ребят в нужное русло.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы использую приёмы, которые являются составляющей частью активности:
- театрализация
- пересечение тем
- ролевые игры
- игры
- «лови ошибку!»
- написание грамматических сказок
- составление кроссвордов
- разминка (орфографическая, синтактическая)
Уделяю большое внимание самостоятельной работе, работе в парах.
Очень важно, чтобы педагог был личностью творческой и саморазвивающейся. Если педагог перестал искать что-то новое, он становиться неинтересным ученикам. Вместе с учащимися мы осваиваем ИКТ. Дети с удовольствием составляют презентации, мини-проекты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты