Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»
методическая разработка по теме

Курманова Альфия Рашидовна

 

Цель работы – обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции. Работа  адресована учителям и учащимся старших классов. Новизна работы заключается в том, что дана классификация тестов. Представлена  возможность познакомиться со всеми типами тестовых заданий, а учителю еще и спланировать свою работу над тестами. Классификация тестов может оказать практическую помощь не только учителям иностранного языка, но и преподавателям других учебных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_raboty.ppt405 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам» Выполнила: учитель английского языка МАОУ СОШ №152 Курманова Альфия Рашидовна

Слайд 2

Содержание: Вводная часть: содержание пояснительная записка Основная часть: история вопроса функции и задачи контроля виды контроля формы контроля языковое тестирование как способ контроля при обучении ИЯ виды тестирования подготовка к работе с тестами приложение Заключение Литература

Слайд 3

Цель работы: обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции; работа адресована учителям и учащимся старших классов; возможность познакомиться со всеми типами тестовых заданий; классификация тестов может оказать практическую помощь не только учителям иностранного языка, но и преподавателям других учебных дисциплин.

Слайд 4

Функции и задачи контроля Контроль знаний, умений и навыков выполняет в процессе обучения следующие функции: проверочную, обучающую, диагностическую, корригирующую, управленческую, мотивационно- стимулирующую, оценочную, обобщающую, воспитательную, развивающую.

Слайд 5

Виды контроля : предварительный текущий промежуточный итоговый

Слайд 6

Формы контроля Виды контроля Формы контроля предварительный тестирование – а) индивидуальное; б) письменное; собеседование – а) индивидуальное или фронтальное; б) одноязычное или двуязычное текущий опрос (разные виды, в том числе тестирование), наблюдение периодический опрос (разные виды), контрольные работы, тестирование итоговый контрольные устные и письменные работы, тестирование, экзамен

Слайд 7

Типы тестовых заданий: перекрестный выбор ( matching ), альтернативный выбор ( true - false , ets .), множественный выбор ( multiple choice ), упорядочение ( rearrangement ), завершение/ окончание ( completion ), замена / подстановка ( substitution ), трансформация, ответ на вопрос, внутриязыковое перефразирование, межъязыковое перефразирование (перевод), клоуз-процедура ( cloze procedure ) и т. д.

Слайд 8

Классификация тестов: I группа – лексико-грамматические тесты:лексические и грамматические. лексические тесты проверяют навыки орфографии, словообразования, различения слов, близких по значению или написанию,т.е. синонимов и омонимов . грамматические тесты проверяют навыки владения различными явлениями. II группа – тесты на проверку письменной речи: письмо проверяет навыки передачи идей и мыслей на иностранном языке, умение работать с документацией; извлекать информацию из таблиц, графиков, аннотаций, афиш и т.д. и передавать ее в письменном виде. III группа – тесты по чтению: Чтение проверяет уровень понимания и извлечения информации, представленной в письменной форме: тексты с пропусками ( close tests ); тексты с различными заданиями.

Слайд 9

Классификация тестов: IV группа – тесты по аудированию. Аудирование проверяет уровень понимания и извлечения информации из устного сообщения . V группа – тесты по устной речи. эти тесты проверяют коммуникативные умения учащихся, владение лексикой; умение высказывать свое мнение, давать оценку, обобщать, делать выводы, расспрашивать, отвечать на вопросы, реагировать на реплики и замечания; эти тесты проверяют произносительные навыки учащихся и умение грамматически правильно оформлять свою речь. VI группа – тематические тесты. Эти тесты проверяют знание культурных, социокультурных, исторических, географических, политических, экономических и других сведений о стране изучаемого языка и своей собственной.

Слайд 10

Подготовка к работе с тестами: Работа должна вестись регулярно и охватывать все виды речевой деятельности. Необходимо добиваться, чтобы учащиеся ясно представляли себе, что от них требуют задания того или иного теста. В процессе обучения следует идти от более простых к более сложным. Работа над тестами должна вестись по строгому плану и должна быть мобильным и вариативной. Работу над тестами нужно привязывать к тому виду деятельности, которому отдается предпочтение на каждом конкретном уроке. У учащихся должен сформироваться навык видения главного в задании и моментального планирования своей работы в процессе тестирования. Ответы на задания должны содержать запрашиваемую информацию и записываться в краткой форме. Надо знакомить с различными речевыми клише и лексикой, помогающими правильно оформлять речь. После выполнения и проверки тестовых заданий необходимо проводить анализ качества выполнения теста, делать разбор ошибок.

Слайд 11

Заключение На современном этапе обучения тестовый контроль поднялся на более высокий качественный уровень: он касается всех видов речевой деятельности; он более приближен к жизненным ситуациям; тесты стали разнообразнее и интереснее; тесты требуют планомерной и регулярной подготовки, наблюдения за результатами тестирования. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику, выявляют качество усвоения языкового материала, помогают прогнозировать будущие учебные результаты. Каждый учитель должен знать требования, предъявляемые к методике контроля и те параметры, по которым оценивается тот или иной вид речевой деятельности. Учитель должен уметь адекватно пользоваться не только вербальными средствами для выражения своего отношения к оценке и соответствующими интонационными структурами, тембром своего голоса, определенными тонами. В работе учителя при оценке учащихся в процессе их деятельности на уроке должно стать умелое применение индивидуальных эталонов, в контролирующих процедурах – использование, по возможности, тестов. Базовым умением в осуществлении оценочной функции учащегося должна стать сформированная готовность к самооценке полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Система учета знаний учащихся на уроках русского языка

Система учёта знаний на уроках русского языка и литературы...

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка

ull;Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образователь...

Электронное тестирование, как средство измерения качества образования учащихся при обучении иностранному языку.

В связи с последними тенденциями большую популярность приобретают информационно-коммуникативные технологии, имеющие свои неоспоримые достоинства: использование презентаций, видео-уроки, электронное те...

Электронное тестирование, как средство измерения качества образования учащихся при обучении иностранному языку. Презентация

В связи с последними тенденциями большую популярность приобретают информационно-коммуникативные технологии, имеющие свои неоспоримые достоинства: использование презентаций, видео-уроки, электронное те...

Дифференциация, как способ повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка.

Современная школа находится в интенсивных поисках нового оптимального содержания и новых технологий обучения. Современные концепции образования ставят приоритетной целью развитие полноценной гармоничн...