Носкова Ольга Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

Я учусь всегда и везде, и мне это нравится!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ФГОС, диалоговые технологии, проектная деятельность, познавательная активность

Увлечения: Книги

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Бузулук

Место работы: МОАУ "СОШ №10" г. Бузулука

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/noskova-olga-0
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Все видеть, все понять,

Все знать, все пережить,

Все формы, все цвета

Вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
(М.Волошин.)

 

Это ли не программа жизни учителя? Конечно, всего познать невоз­можно, но стремиться знать как можно больше должен каждый учитель. Ведь, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море све­та». (В. Сухомлинский.)

Учитель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обще­ством, а прежде всего — перед  учеником. Каждый день на учителя смотрят глаза его  учеников. За партами на его  уроках си­дит будущее государства. И в этом будущем ему тоже предстоит жить.

О себе

Носкова Ольга Петровна. Учитель русского языка и литературы МОАУ "СОШ №10" города Бузулука Оренбургской области. Педагогический стаж - 30 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  "Война и мир" Л.Н. Толстого - роман, прочитанный мною в пятом классе, затем в восьмом и десятом, в университете, 10 раз к урокам в течение 10 лет. Обратите внимание: прочитанный, а не перечитанный.

 "Мастер и Маргарита" М. Булгакова - для меня роман-загадка. Читаю и буду читать.

"Лето Господне" С. Шмелева - хочу научиться жить так же, по-христиански.

Мой взгляд на мир

       «Мне некогда», «Я не успею», «Я еще не отдыхал»… Как часто приходится слышать, а порой и говорить эти фразы.  «Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают», - утверждал  Г.Лихтенберг. С течением времени признаешь, что он прав. Можно трудиться, не требуя за это всеобщего признания, а можно требовать только лишь признания, не трудясь.

       Великий полководец А.Суворов считал: «Трудолюбивая душа должна быть всегда занята свом ремеслом, а частые упражнения для нее столь же обычны, как обычные упражнения для тела». Только труд способен  облагородить человека и его поступки. Все великие открытия совершались благодаря упорному, подчас незаметному труду. Трудолюбивым человек не рождается, он им становится. 

       Другой небезызвестный всем писатель М.Сервантес замечал: «Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд». В этой фразе меня привлекает прежде всего прилагательное «честный». А ведь современное телевидение, реклама пестрят объявлениями о быстром заработке, манит культ успеха, воспитанный фильмами… Зачем же ходить каждый день на работу, получать не всегда большие деньги и при этом принимать  вид довольного человека, когда есть всевозможные розыгрыши, бандитские группировки, «общаки»и подробные  программы – пособия по обучению способам легкого заработка? Связь между трудом и благополучием очевидна, она на поверхности и не вызывает сомнения.  Жажда легкой наживы, всеобщий фетишизм, стремление к обогащению – вот черты нашего времени. «Я честно трудился» - такое признание могут сделать далеко не все.  Но вряд ли среди нас найдутся те, кто не имел бы высокой цели или не мечтал о ней. Опыт предшествующих поколений убеждает: достигнуть ее  дано каждому. «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград». – справедливо говорил Л.Бетховен. Другое дело – какие именно цели мы ставим и насколько считаем их высокими. Главное – они должны служить на пользу людям, а, как считал А.Франс, «единственная ценность – это труд человеческий».

Мои достижения

- 2021 г.  ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. П.В. Поляничко», «Диалекты Оренбуржья», сертификат участника;

- Всероссийская образовательная акция «ИТ_ДИКТАНТ», сертификат участника; 

- Большой этнографический диктант;

Дети:

-  Муниципальный этап 4 регионального конкурса  методических разработок «Время читать» в номинации «Буктрейлер», победитель;

- Конкурс «Если бы я был президентом», участница прошла в следующий тур; 

-  муниципальный этап областного конкурса «Рукописная книга» - призеры;

- Городской конкурс «Природа и судьбы людей», призёр; 

- 2022г. Муниципальный этап  IV регионального конкурса методических разработок  «Время читать!», номинация «Методическая разработка»,   «Скажем о войне вместе писателями», призёр; 

- Акция «Тотальный диктант» , участник;

ДЕТИ:

- Муниципальный  этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», призёр;

XXV городской конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», 4 призёра;

-2023г. Всероссийский олайн-зачет по финансовой грамотности (базовый уровень);

- Всероссийский онлайн-конкурс «Проведение открытого урока  с учетом требований  учебно-воспитательного процесса»;  призёр;

- Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя»; участник;

ДЕТИ

 - Муниципальный этап областной олимпиады по русскому языку  (вторая волна), победитель;

- Областной конкурс рассказов «История военной службы моих родственников», участник;

- XXVI областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», призеры;

- ВКС «Без срока давности», муниципальный этап, призёр;

- Городской конкурс  сочинений-эссе «Мы выбираем будущее»; 6 призёров.

 

 

Моё портфолио

    Моя задача как учителя - поощрять любознательность учащихся, давать возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью  ответственности, создавать условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты различного уровня. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: