Главные вкладки
Носкова Ольга Петровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ФГОС, диалоговые технологии, проектная деятельность, познавательная активность
Увлечения: Книги
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Бузулук
Место работы: МОАУ "СОШ №10" г. Бузулука
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/noskova-olga-0Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
(М.Волошин.)
Это ли не программа жизни учителя? Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше должен каждый учитель. Ведь, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море света». (В. Сухомлинский.)
Учитель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего — перед учеником. Каждый день на учителя смотрят глаза его учеников. За партами на его уроках сидит будущее государства. И в этом будущем ему тоже предстоит жить.
О себе
Носкова Ольга Петровна. Учитель русского языка и литературы МОАУ "СОШ №10" города Бузулука Оренбургской области. Педагогический стаж - 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстого - роман, прочитанный мною в пятом классе, затем в восьмом и десятом, в университете, 10 раз к урокам в течение 10 лет. Обратите внимание: прочитанный, а не перечитанный.
"Мастер и Маргарита" М. Булгакова - для меня роман-загадка. Читаю и буду читать.
"Лето Господне" С. Шмелева - хочу научиться жить так же, по-христиански.
Мой взгляд на мир
«Мне некогда», «Я не успею», «Я еще не отдыхал»… Как часто приходится слышать, а порой и говорить эти фразы. «Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают», - утверждал Г.Лихтенберг. С течением времени признаешь, что он прав. Можно трудиться, не требуя за это всеобщего признания, а можно требовать только лишь признания, не трудясь.
Великий полководец А.Суворов считал: «Трудолюбивая душа должна быть всегда занята свом ремеслом, а частые упражнения для нее столь же обычны, как обычные упражнения для тела». Только труд способен облагородить человека и его поступки. Все великие открытия совершались благодаря упорному, подчас незаметному труду. Трудолюбивым человек не рождается, он им становится.
Другой небезызвестный всем писатель М.Сервантес замечал: «Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд». В этой фразе меня привлекает прежде всего прилагательное «честный». А ведь современное телевидение, реклама пестрят объявлениями о быстром заработке, манит культ успеха, воспитанный фильмами… Зачем же ходить каждый день на работу, получать не всегда большие деньги и при этом принимать вид довольного человека, когда есть всевозможные розыгрыши, бандитские группировки, «общаки»и подробные программы – пособия по обучению способам легкого заработка? Связь между трудом и благополучием очевидна, она на поверхности и не вызывает сомнения. Жажда легкой наживы, всеобщий фетишизм, стремление к обогащению – вот черты нашего времени. «Я честно трудился» - такое признание могут сделать далеко не все. Но вряд ли среди нас найдутся те, кто не имел бы высокой цели или не мечтал о ней. Опыт предшествующих поколений убеждает: достигнуть ее дано каждому. «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград». – справедливо говорил Л.Бетховен. Другое дело – какие именно цели мы ставим и насколько считаем их высокими. Главное – они должны служить на пользу людям, а, как считал А.Франс, «единственная ценность – это труд человеческий».
Мои достижения
- 2021 г. ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. П.В. Поляничко», «Диалекты Оренбуржья», сертификат участника;
- Всероссийская образовательная акция «ИТ_ДИКТАНТ», сертификат участника;
- Большой этнографический диктант;
Дети:
- Муниципальный этап 4 регионального конкурса методических разработок «Время читать» в номинации «Буктрейлер», победитель;
- Конкурс «Если бы я был президентом», участница прошла в следующий тур;
- муниципальный этап областного конкурса «Рукописная книга» - призеры;
- Городской конкурс «Природа и судьбы людей», призёр;
- 2022г. Муниципальный этап IV регионального конкурса методических разработок «Время читать!», номинация «Методическая разработка», «Скажем о войне вместе писателями», призёр;
- Акция «Тотальный диктант» , участник;
ДЕТИ:
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», призёр;
- XXV городской конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», 4 призёра;
-2023г. Всероссийский олайн-зачет по финансовой грамотности (базовый уровень);
- Всероссийский онлайн-конкурс «Проведение открытого урока с учетом требований учебно-воспитательного процесса»; призёр;
- Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя»; участник;
ДЕТИ
- Муниципальный этап областной олимпиады по русскому языку (вторая волна), победитель;
- Областной конкурс рассказов «История военной службы моих родственников», участник;
- XXVI областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», призеры;
- ВКС «Без срока давности», муниципальный этап, призёр;
- Городской конкурс сочинений-эссе «Мы выбираем будущее»; 6 призёров.
Моё портфолио
Моя задача как учителя - поощрять любознательность учащихся, давать возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью ответственности, создавать условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты различного уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты