календарно-тематическое планирование по русскому чзыку
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку.6 класс.Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass._uchitel_sharapova_a.a.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 р.п. Юрты
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
Для 6 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы
МКОУСОШ №24 р.п. Юрты
Шарапова Алёна Алексеевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Нормативная база составления рабочей программы
1. Закон «Об образовании» п. 2, ст. 32
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку. (Письмо Департамента государственной политики в образовании от 07.07.2005 №3-1263)
3. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 класс. -М., «Просвещение», 2008 г. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 № 23290)
5. Учебный план МКОУСОШ №24 р.п. Юрты на 2013-2014 учебный год.
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология», часы распределены: из инвариантной части - 3часа, из регионального компонента- 3 часа. Итого 6 недельных часов.
Цели программы:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи программы:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации
- на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Структура курса.
Количество учебных часов
В год – 210 ч.
В неделю – 6 ч.
Исходя из того, что авторская программа рассчитана на 170 часов, а по учебному плану школы – 210 часов, в рабочей программе количество часов по темам увеличено по сложности изучаемого материала по усмотрению учителя..
№ | По авторской программе | По рабочей программе | |
1 | Введение | 1ч | 1ч |
2 | Повторение пройденного в 5 классе | 8ч+2рр | 12ч+3рр |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи | 10ч+3рр | 11ч+3рр |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 24ч+4рр | 23ч+7рр |
5 | Морфология. Орфография. Культура речи | ||
6 | Имя существительное | 18ч+3рр | 20ч+6рр |
7 | Имя прилагательное | 18ч+3рр | 25ч+7рр |
8 | Имя числительное | 12ч+2рр | 17ч+2рр |
9 | Местоимение | 19ч+3рр | 20ч+4рр |
10 | Глагол | 24ч+6рр | 27ч+6рр |
11 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи | 8ч+2рр | 14ч+2рр |
12 | Итого | 170ч | 210ч |
График проведения контрольных и творческих работ
Диктант | Изложение | Сочинение | Тест | Словарный диктант | ||||||
Кол-во | Дата | Кол-во | Дата | Кол-во | Дата | Кол-во | Дата | Кол-во | Дата | |
Первая четверть | 2 | 16.09.13 25.10.13 | 2 | 28.09.13 29.10.13 | 3 | 09.09.13 23.09.13 14.10.13 | 2 | 04.10.13 19.10.13 | 4 | 27.09.13 03.10.13 24.10.13 01.11.13 |
Вторая четверть | 2 | 15.11.13 16.12.13 | 1 | 10.12.13 | 2 | 11.11.13 28.11.13 | 2 | 19.11.13 09.12.13 | 1 | 13.12.13 |
Третья четверть | 3 | 21.02.14 06.03.14 21.03.14 | 2 | 13.01.14 17.02.14 | 2 | 22.01.14 14.03.14 | 2 | 30.01.14 25.02.14 | 3 | 20.01.14 18.02.14 27.02.14 |
Четвертая четверть | 2 | 02.05.14 13.05.14 | 2 | 02.04.14 12.04.14 | 2 | 05.05.14 17.05.14 | 1 | 30.04.14 | 3 | 01.04.14 10.04.14 25.04.14 |
Содержание учебного курса.
ВВЕДЕНИЕ
Русский язык – один из развитых языков мира
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор
Сочинение на выбранную тему.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и темы уроков | Кол-во часов | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||
I четверть | ||||||
Введение | ||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 02.09-07.09 | |||
Повторение пройденного в 5 классе | ||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | 1 | ||||
3. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | ||||
4. | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||||
5. | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | ||||
6. | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||
7. | РР Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | Сочинение | 09.09-14.09 | ||
8. | Словосочетание | 1 | ||||
9. | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | 1 | ||||
10. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | ||||
11. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | ||||
12 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||
13. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 16.09-21.09 | ||
14. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||||
15. | РР Деление текста на части. | 1 | ||||
16. | РР Официально-деловой стиль речи. | 1 | ||||
Лексика и фразеология. Культура речи. | ||||||
17. | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | 1 | ||||
18 | РР Сбор и анализ материалов к сочинению. | 1 | ||||
19 | РР Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | Сочинение | 23.09-28.09 | ||
20. | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 1 | ||||
21. | Диалектизмы | 1 | ||||
22. | Жаргонизмы, нейтральные и стилистически окрашенные слова | 1 | ||||
23. | Устаревшие слова и неологизмы | 1 | Словарный диктант | |||
24. | РР Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | 1 | Изложение | |||
25. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | 30.09-05.10 | |||
26. | Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. | 1 | ||||
27. | Фразеология как раздел науки о языке. | 1 | ||||
28. | Источники фразеологизмов | 1 | Словарный диктант | |||
29. | Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Тест | |||
30. | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». | 1 | Контрольная работа | |||
Словообразование. Орфография. Культура речи | ||||||
31. | Повторение изученного по морфемике в 5 классе. | 1 | 07.10-12.10 | |||
32. | РР Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | 1 | ||||
33-35.. | Основные способы образования слов в русском языке | 3 | Самостоятельная работа | |||
36. | Этимология слов | 1 | ||||
37 | Буквы О и А в корне –кос- - -кас- | 1 | 14.10-19.10 | |||
38-39 | Буквы О и А в корне –гор-/-гар- | 2 | ||||
40 | Проверочная работа по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» | 1 | Проверочная работа, тест | |||
41 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Сочинение | |||
42 | РР Написание сочинения | 1 | Сочинение | |||
43. | Буквы Ы и И после приставок | 1 | 21.10-26.10 | |||
44. | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» | 1 | Контрольный диктант | |||
45. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 |
| |||
46-49. | Гласные в приставках пре- и при- | 4 | Словарный диктант, самостоятельная работа | 28.10-02.11 | ||
50-51. | РР Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» | 2 | Изложение | |||
52. | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | ||||
53. | Сложносокращенные слова | 1 | Словарный диктант | |||
54. | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | ||||
II четверть | ||||||
55-56. | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 2 | Сочинение | 11.11-16.11 | ||
57-58. | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 2 | ||||
59. | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | Контрольный диктант | |||
60. | Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||
Имя существительное | ||||||
61-63. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 3 | Самостоятельная работа, тест | 18.11-23.11 | ||
64. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||||
65. | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | Графический диктант | |||
66. | Несклоняемые имена существительные | 1 | ||||
67. | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 25.11-30.11 | |||
68. | Имена существительные общего рода | 1 | Самостоятельная работа. | |||
69. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||||
70-71. | РР Сочинение-рассуждение «Первое впечатление…» | 2 | Сочинение | |||
72-74. | Не с существительными | 3 | Проверочная работа | 02.12-07.12 | ||
75. | РР Анализ сочинений- рассуждений и работа над ошибками | 1 | ||||
76. | Буквы Ч-Щ в суффиксах -ЧИК- - -ЩИК- | 1 | Диктант по материалам упражнения 250 учебника | |||
77. | Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик- | 1 | ||||
78 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | ||||
79-80 | РР Изложение «Страх» по отрывку из повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 2 | Изложение | 09.12-14.12 | ||
81 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Самостоятельная работа, тест | |||
82. | РР Анализ изложений и выполнение работы над ошибками | 1 | ||||
83-84. | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 2 | Словарный диктант | |||
85. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 16.12-21.12 | ||
86. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
Имя прилагательное | ||||||
87-88. | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе | 2 | ||||
89. | РР Описание природы. Устное сочинение. | 1 | ||||
90-91. | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | 23.12-28.12 | |||
92. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | ||||
93. | Качественные прилагательные | 1 | Самостоятельная работа | |||
94. | Относительные прилагательные. | 1 | ||||
95. | Притяжательные прилагательные. | 1 | ||||
96. | Практикум по теме «Разряды имен прилагательных» | 1 | ||||
III четверть | ||||||
97-98. | РР Выборочное изложение по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубовский» | 2 | Изложение | 13.01-18.01 | ||
99. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||
100. | РР Анализ изложений и работа над ошибками в изложениях | 1 | ||||
101-103. | НЕ с прилагательными | 3 | Диктант по упражнению 312 учебника, проверочная работа, словарный диктант | 20.01-25.01 | ||
104. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
105-106. | РР Сочинение по картине М.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | Сочинение | |||
107-109. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 3 | Словарный диктант | 27.01-01.02 | ||
110. | РР Анализ сочинений по картине М.П. Крымова «Зимний вечер» и выполнение работы над ошибками | 1 | ||||
111. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | Диктант по упражнению 329 учебника | |||
112-113. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | Проверочная работа, тест | |||
114-116. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 3 | Словарный диктант | 03.02-08.02 | ||
117. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
118. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
Имя числительное | ||||||
119-120. | Имя числительное как часть речи | 2 | ||||
121. | Простые и составные числительные | 1 | 10.02-15.02 | |||
122-123. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | Самостоятельная работа | |||
124. | Разряды количественных числительных. | 1 | ||||
125-126. | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | ||||
127-128. | РР Сжатое изложение по отрывку из повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | 2 | Изложение | 17.02-22.02 | ||
129. | Дробные числительные | 1 | Словарный диктант | |||
130. | Собирательные числительные. | 1 | ||||
131. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
132. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||||
133-134. | Порядковые числительные | 2 | Проверочная работа, тест | 24.02-01.03 | ||
135. | Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||||
136-137. | Повторение изученного по теме «Имя числительное» | 2 | Словарный диктант | |||
Местоимение | ||||||
138. | Местоимение как часть речи. | 1 | ||||
139. | Личные местоимения | 1 | Диктант по упр.400 учебника | 03.03-08.03 | ||
140. | Возвратное местоимение | 1 | ||||
141. | Вопросительные местоимения | 1 | ||||
142. | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Контрольный диктант | |||
143. | Относительные местоимения | 1 | ||||
144-145. | Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений. | 2 | Проверочная работа. | 10.03-15.03 | ||
146-147. | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. | 2 | Пишут диктант по упражнению 430 учебника. | |||
148. | Притяжательные местоимения | 1 | ||||
149-150. | РР Сочинение-рассуждение по тексту упражнения 436. | 2 | Сочинение | |||
151-152. | Указательные местоимения. Правописание указательных местоимений. | 2 | Самостоятельная работа | 17.03-22.03 | ||
153-154. | Определительные местоимения. Правописание определительных местоимений. | 2 | ||||
155 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
156 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
IV четверть | ||||||
157. | Морфологический разбор местоимения | 1 | 31.03-05.04 | |||
158. | Повторение изученного по теме «Местоимение» | 2 | Словарный диктант | |||
159-160. | РР Изложение повествовательного текста | 2 | Изложение | |||
Глагол | ||||||
161-162. | Повторение изученного в 5 классе | 3 | Самостоятельная работа | 07.04-12.04 | ||
163. | Разноспрягаемые глаголы | 2 | ||||
164-165. | Переходные и непереходные глаголы | 2 | Проверочная работа | |||
166-167. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | Словарный диктант | 14.04-19.04 | ||
168-169. | РР Подробное изложение от 1-го лица по упражнению 484 учебника. | 2 | Подробное изложение от 1-го лица | |||
170-171. | Условное наклонение | 2 | ||||
172-173. | Повелительное наклонение | 2 | Самостоятельная работа | 21.04-26.04 | ||
174. | РР Урок анализа изложений по тексту упр. 484 и выполнение работы над ошибками. | 1 | ||||
175. | Употребление наклонений | 2 | ||||
176-177. | Безличные глаголы | 2 | Самостоятельная работа | 28.04-03.05 | ||
178. | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||
179-181 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 3 | Словарный диктант | |||
182-185 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 4 | Диктант на основе упражнения 535, тест | 05.05-10.05 | ||
186 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
187 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||
188-189. | РР Рассказ на основе услышанного. | 2 | Сочинение | 12.05-17.05 | ||
190. | РР Анализ изложений на основе услышанного. | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи | ||||||
191. | Разделы науки о языке | 1 | Терминологический диктант | |||
192-193. | Орфография. Орфографический разбор | 2 | Тест | |||
194. | Лексика и фразеология | 1 | ||||
195 | Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 19.05-24.05 | ||
196. | Анализ годового контрольного диктанта и выполнение работы над ошибками. | 1 | ||||
197-198. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 2 | ||||
199-200. | РР Сочинение на выбранную тему по упр. 549. | 2 | Сочинение | |||
201-202. | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | Графический диктант | 26.05-31.05. | ||
203-204. | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | ||||
205-206. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | Графический диктант |
Требования к уровню подготовки учащихся
за курс русского языка
6 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Список используемой литературы:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2008
2. «Русский язык в школе» журнал
3. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку на печатной основе 6 класс в 2 частях. –М.: Генжер, 2012г.
4. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». –М.: Экзамен, 2010г
5. Диск «Русский язык. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А.» изд-во «Учитель», 2012г.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...