Открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 22.73 КБ |
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЕЛЬ ЧИСТЯКОВА ЕВГЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
Тема : Антонимы
Цели : 1.познакомить учащихся со словами, противоположными по значению;
2.ввести понятие “антоним”;
3.учить подбирать антонимы;
4.Развивать умение находить антонимы в тексте, употреблять в речи.
Ход урока.
- Орг. Момент . (Распределяемся на две группы, открываем тетради, записываем число и тему урока)
- Проверка домашнего задания.
Даны рисунки. Необходимо распределить их по группам:
1.ОМОНИМЫ 2.СИНОНИМЫ
Дать определения каждой группе.
- Изучение нового материала (§ 68 стр. 140-141)
Рассмотрим рисунок и закончим начатые предложения.
(СЛАЙД)
Петя поднимается в гору, а Коля (спускается).
У Пети тяжелый рюкзак, а у Коли (легкий).
Петя большой, а Коля (маленький).
У Пети темные волосы, а у Коли (светлые).
Итак , АНТОНИМЫ –это слова одной и той же части речи с противоположным значением. (СЛАЙД)
- Закрепление знаний, умений и навыков. Работа строиться следующим образом: на скорость. Группа, которая быстро и правильно выполнит задание получает житон.
1.Выполняем упражнение 359 стр. 141(быстрее, правильно)
Выпишите антонимы, обозначающие: 1.группа- время, цвет. 2 группа- размер, температура.
1 группа
Ранний-поздний
Черный-белый
Яркий-тусклый
Утро-вечер
Бледный- румяный
2 группа
Широкий-узкий
Короткий-длинный
Высокий-низкий
Жара-холод
Горячий- холодный
Нагреть-остудить
2. Задание на скорость(СЛАЙД)
1Подобрать антонимы к существительным и прилагательным в словосочетаниях
- Добрый друг Злой враг
- Холодная ночь Теплый день
- Вечерний приход Утренний уход
- Первая победа Последнее поражение
2 К словам левой колонки подобрать антонимы из правой.
- Близкий Дальний
- Редкий Густой
- Правдивый Ложный
- Узкий Широкий
- Говорить Молчать
- Старый Новый
- Горячий Холодный
- добрый злой
4 Найдите и выпишите пословицы, в которых есть антонимы
. Кто хочет много знать , тому надо мало спать.
.У страха глаза велики.
.Правой рукой строит, а левой разрушает.
. Когда рак на горе свистнет.
.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ответ:
.Много - мало
.Правая – левая
Строит - разрушает
5 Найдите антонимы и запишите в тетрадь, объясните один на выбор.
У прохожих на виду А улитка- далеко .
Висело яблоко в саду, А теленок озабочен
Ну кому какое дело? Тем, что яблоко
Просто Мало
Яблоко А цыпленок – тем,
Висело. Что очень
Только конь сказал, Велико и тяжело,
Что низко, А котенку все равно:
А мышонок- -Кислое, зачем оно?
Высоко, -Что вы?-
Воробей сказал, Шепчет червячок,-
Что близко, Сладкий у него бочок.
6 Игра «Наоборот»
А теперь пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…(НИЗКО)
Скажу я слово далеко,
Ты возразишь мне… (БЛИЗКО)
Скажу я слова потерял,
А ты кричи скорей…(НАШЕЛ)
Скажу тебе с укором трус,
Ты гордо скажешь я …(ХРАБРЕЦ)
Теперь начало я скажу,
А ты ответишь: нет …(КОНЕЦ).
7. Найди антонимы.(РИСУНКИ)
- Итог урока.
- Ребята, с какими словами мы познакомились на уроке? (АНТОНИМАМИ)
- Дайте определение антонимам.
- Домашнее задание.§68 стр.141. Упр. 367
Дополнительное задание
Ребята, если внимательно посмотреть, что окружает нас вокруг, то можно найти очень много антонимов. Давайте подумаем и найдем антонимы , которые нас окружают.
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЕЛЬ ЧИСТЯКОВА ЕВГЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
Тема : Антонимы
Цели : 1.познакомить учащихся со словами, противоположными по значению;
2.ввести понятие “антоним”;
3.учить подбирать антонимы;
4.Развивать умение находить антонимы в тексте, употреблять в речи.
Ход урока.
- Орг. Момент . (Распределяемся на две группы, открываем тетради, записываем число и тему урока)
- Проверка домашнего задания.
Даны рисунки. Необходимо распределить их по группам:
1.ОМОНИМЫ 2.СИНОНИМЫ
Дать определения каждой группе.
- Изучение нового материала (§ 68 стр. 140-141)
Рассмотрим рисунок и закончим начатые предложения.
(СЛАЙД)
Петя поднимается в гору, а Коля (спускается).
У Пети тяжелый рюкзак, а у Коли (легкий).
Петя большой, а Коля (маленький).
У Пети темные волосы, а у Коли (светлые).
Итак , АНТОНИМЫ –это слова одной и той же части речи с противоположным значением. (СЛАЙД)
- Закрепление знаний, умений и навыков. Работа строиться следующим образом: на скорость. Группа, которая быстро и правильно выполнит задание получает житон.
1.Выполняем упражнение 359 стр. 141(быстрее, правильно)
Выпишите антонимы, обозначающие: 1.группа- время, цвет. 2 группа- размер, температура.
1 группа
Ранний-поздний
Черный-белый
Яркий-тусклый
Утро-вечер
Бледный- румяный
2 группа
Широкий-узкий
Короткий-длинный
Высокий-низкий
Жара-холод
Горячий- холодный
Нагреть-остудить
2. Задание на скорость(СЛАЙД)
1Подобрать антонимы к существительным и прилагательным в словосочетаниях
- Добрый друг Злой враг
- Холодная ночь Теплый день
- Вечерний приход Утренний уход
- Первая победа Последнее поражение
2 К словам левой колонки подобрать антонимы из правой.
- Близкий Дальний
- Редкий Густой
- Правдивый Ложный
- Узкий Широкий
- Говорить Молчать
- Старый Новый
- Горячий Холодный
- добрый злой
4 Найдите и выпишите пословицы, в которых есть антонимы
. Кто хочет много знать , тому надо мало спать.
.У страха глаза велики.
.Правой рукой строит, а левой разрушает.
. Когда рак на горе свистнет.
.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ответ:
.Много - мало
.Правая – левая
Строит - разрушает
5 Найдите антонимы и запишите в тетрадь, объясните один на выбор.
У прохожих на виду А улитка- далеко .
Висело яблоко в саду, А теленок озабочен
Ну кому какое дело? Тем, что яблоко
Просто Мало
Яблоко А цыпленок – тем,
Висело. Что очень
Только конь сказал, Велико и тяжело,
Что низко, А котенку все равно:
А мышонок- -Кислое, зачем оно?
Высоко, -Что вы?-
Воробей сказал, Шепчет червячок,-
Что близко, Сладкий у него бочок.
6 Игра «Наоборот»
А теперь пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…(НИЗКО)
Скажу я слово далеко,
Ты возразишь мне… (БЛИЗКО)
Скажу я слова потерял,
А ты кричи скорей…(НАШЕЛ)
Скажу тебе с укором трус,
Ты гордо скажешь я …(ХРАБРЕЦ)
Теперь начало я скажу,
А ты ответишь: нет …(КОНЕЦ).
7. Найди антонимы.(РИСУНКИ)
- Итог урока.
- Ребята, с какими словами мы познакомились на уроке? (АНТОНИМАМИ)
- Дайте определение антонимам.
- Домашнее задание.§68 стр.141. Упр. 367
Дополнительное задание
Ребята, если внимательно посмотреть, что окружает нас вокруг, то можно найти очень много антонимов. Давайте подумаем и найдем антонимы , которые нас окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку 5 класс
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование знаний и умений. Урок с призентацией....
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
Открытый урок по русскому языку 6 класс
Открытый урок по русскому языку 6 класс...
Открытый урок по русскому языку 5 класс
Тема урока: Простые и сложные предложения 9закрепление) 5 класс.Данный материал поможет отработать навыки определения видов предложения, умения ставить знаки препинания,а также работать над развитием ...