"Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предлагаю конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола" (по традиционной программе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.ppt | 208 КБ |
publikatsiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Неопределенная форма глагола» 5 класс ( по традиционной программе)
1.Орг. момент.
-Добрый день! Запишите, пожалуйста, сегодняшнюю дату.
-Ответьте на вопрос:
-Какое время года сейчас? (Зима)
-Все устали от долгой и холодной зимы и хотят погреться на ласковом весеннем солнышке. С какими фруктами связано солнечное настроение? (С апельсинами)
-Сегодня мы будем создавать себе и друг другу радостное, солнечное, апельсиновое настроение! А вот и рецепт.
2. Словарно-орфографическая работа.
Слайд 1.
-Прочитайте внимательно и запишите по памяти только глаголы, которые встретились в этом рецепте ( записываем в столбик).
-Давайте проверим, как записали.
3. Формулировка темы и целей урока.
-Слова какой части речи помогают обозначить действия, которые необходимы для создания кулинарного шедевра? (глагол)
-В какой форме стоят эти глаголы?
-На какие вопросы они отвечают?
-Как другими словами называется неопределенная форма глагола?
Слайд 2.
-Кто догадался, что будем изучать на уроке?
Запись темы.
-Сегодня мы с вами повторим морфологические признаки и синтаксическую роль неопределенной формы, а также узнаем, каково правописание глаголов в неопределенной форме.
-Почему эта форма неопределенная?
Слайд 3.
4. Морфологические признаки глаголов в н. форме.
-С помощью конспекта дайте развернутый ответ на этот вопрос.
-Давайте вернемся к словам зрительного диктанта и выделим суффиксы у глаголов начальной формы.
-У глаголов начальной формы не определяется лицо, и поэтому действие может относиться ко всем, именно поэтому глаголы в неопределенной форме очень широко применяются в пословицах. И мы можем в этом убедиться.
5. Синтаксические особенности глаголов в н. форме.
-Приведите примеры пословиц, в которых есть глаголы в неопределенной форме. А одну из пословиц мы разберем синтаксически:
Жить-Родине служить.
-Сделаем вывод: каким членом предложения является неопределенная форма глагола? (подлежащим и сказуемым)
-Давайте составим рассказ о неопределенной форме глагола по плану:
Слайд 4.
-На какие вопросы отвечает?
-Какие морфологические признаки есть у глаголов в неопределенной форме?
Какова синтаксическая роль?
-Молодцы, ребята. Совсем скоро наступит лето, и мы сможем ходить в походы, радоваться летнему солнцу.
6. Закрепление теоретического материала.
Слайд 5.
Стихотворение Матусовского. 1 человек читает его выразительно.
-Давайте выпишем из текста глаголы в неопределенной форме.
1 ученик выписывает глаголы с пропущенными буквами, обозначает и выделяет орфограммы, разбирает по составу.
-Посмотрите, правильно ли произведен разбор?
Физминутка.
Потянитесь и подставьте свои ладони теплым лучам весеннего солнышка. Кто выше?
Подмигните соседу справа, соседу слева. Присядьте 5 раз и выпрыгните, как солнечные зайчики.
7. Правописание глаголов н. формы.
-Мы сегодня говорили о значении, строении глаголов в неопределенной форме. А сейчас поговорим об их правописании.
Я зашифровала правило.
Слайд 6.
Расшифруйте и сформулируйте это правило.
Поиграем: я называю глагол, а вы его ставите в неопределенную форму.
Жгу—
Испеку--
Привлеку--
Сбережешь--
-Сделаем вывод: как пишется суффикс –чь? (с ь)
Откроем учебник. С. 248, № 627. Какое задание дано в учебнике? Слова каких частей речи попадут в колонки? На какие группы можно разделить эти слова? По каким признакам?
(Н. ф. гл. , сущ. 2 скл. , кр. прил. , сущ. 3 скл. ) Необходимо записать слова и распределить их по соответствующим колонкам, объяснить правописание.
-Какой вывод можем сделать?
-Поиграем: даны сочетания слов, их нужно заменить глаголом в неопределенной форме. Если вы сделаете эту работу правильно, то вот из этих солнечных зайчиков(на ярких кругах из бумаги записаны буквы, которые вывешены на доску в случайном порядке) можно будет собрать слово (умницы).
8. Подведение итогов урока, рефлексия.
-Мы сегодня хорошо поработали и подарили друг другу солнечное настроение.
-Что нового узнали на уроке?
9. Домашнее задание.
-И домой мы возьмем задание на выбор:
1)Можно «приготовить» начинку для нашего весеннего десерта из апельсинов.
2)Взять упражнение из учебника № 624.
-Спасибо за урок!
Слайд 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-исследование "Энергия инфинитива, или Тайны неопределенной формы глагола"
Урок-исследование по теме "Неопределенная форма глагола" (5 класс)...
Неопределенная форма глагола
Урок новых знаний. На данном уроке реализуется деятельностный подход....
Окончания или формообразующие суффиксы неопределенной формы глагола. Проблемы преемственности начальной и основной школы.
В условиях внедрения единого стандарта образования, в частности преподавания русского языка как государственного, остро встает вопрос преемственности между начальным и средним ступенями. В процессе и...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 классе "Неопределенная форма глагола. Образование повелительного наклонения".
Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Урок разработан на основе УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru 5»/ "Счастливый английский.ру 5"Урок проводится с использованием инт...
урок русского языка в 5 класс "Неопределенная форма глагола"
Урок изучения нового материала...
Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедис...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...