Урок русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Цели и задачи урока:
образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторить изученный материал по теме «Односоставные предложения»
развивающая: развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: продолжить формировать у учащихся потребность к приобретению ЗУН, к самостоятельной работе;
Тип урока: объяснение нового материала;
Методы: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
Рычкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка
Цели и задачи урока:
образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторить изученный материал по теме «Односоставные предложения»
развивающая: развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: продолжить формировать у учащихся потребность к приобретению ЗУН, к самостоятельной работе;
Тип урока: объяснение нового материала;
Методы: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический;
Оборудование урока: карточки, учебники литературы, презентация
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение целей урока
II. Минутки повторения. Самостоятельная работа
Орфоэпическая работа (слайд) начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог
(Расставьте ударения)
Синтаксическая: (карточки)
1.Сегодня полнолуние.
2.За окном очень тихо.
3.Газеты доставляют по утрам.
4.Смотрел на людей с ненасытным и добрым вниманием.
5.Цыплят по осени считают.
6.Ночи становятся долгими и тёмными и часто заставляют дрожать от холода.
7.Привлечённые светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.
8. Там, на белых дорогах, не часто появлялись повозки.
9.На мой взгляд, решение верное.
10. О, милый мой, ты будешь царь земли родной!
-Подчеркните грамматические основы, сделайте синтаксический разбор.
- Какие виды предложений по наличию грамматических основ вам встретились? (односоставные и двусоставные)
-Назовите виды односоставных предложений, которые вам встретились
-Что отличает все эти двусоставные предложения? (их осложнённость)
III.Формулирование темы урока учащимися
-Исходя из этого, определите тему урока («Понятие об осложнённом предложении»)
-Чем могут быть осложнены предложения? (чтение правила стр.104 учебника)
- Приведите свои примеры
-Сформулируйте правило в виде схемы
IV.Закрепление изученного
-Найдите в учебнике литературы примеры осложнённых предложений (работа в парах)
Проверка проделанной работы
V.Конструирование предложений по данным схемам
-Составьте предложения по схемам
1. ____ _____
_____ , ,
2. ________
________ , ВВ.СЛОВО , …
3.
… , ОБРАЩЕНИЕ, ….
VI. Дополни предложения
1.Весеннее солнце быстро … и … талые воды с полей.
2 …. , … туча растёт за рекою.
3. Прощай же, …., не забуду твоей торжественной красы.
4.Тучам, … ,не суждено было собраться в грозу.
5.Здравствуй, …. , ранней осени краса!
(плавит, гонит, большая, тёмная, море, видно, пёстрая осинка)
-Устно дайте характеристику предложениям.
VII. Обобщение по уроку и выставление оценок
Время нашего урока подходит к концу, нужно подвести итог.
-Над чем мы сегодня работали? Чем могут быть осложнены предложения?
VIII. Запись и объяснение домашнего задания
&39 упр.222
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
Цели и задачи урока:образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные...
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"
Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...
Урок русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения", содержит словарную работу, работу над отрывком текста Ю. Яковлева "Мама", синтаксическую зарядку и редактирование текста...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...