Урок русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Рычкова Наталья Станиславовна

Цели и задачи урока:

образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторить изученный материал по теме «Односоставные предложения»

развивающая: развивать умение  самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;

воспитательная: продолжить формировать у учащихся потребность к приобретению  ЗУН, к самостоятельной работе;

 

Тип урока: объяснение нового материала;

 

Методы: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»

                                             Рычкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка

Цели и задачи урока:

образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторить изученный материал по теме «Односоставные предложения»

развивающая: развивать умение  самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;

воспитательная: продолжить формировать у учащихся потребность к приобретению  ЗУН, к самостоятельной работе;

Тип урока: объяснение нового материала;

Методы: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический;

Оборудование урока: карточки, учебники литературы, презентация

Ход урока

I. Организационный   момент

Сообщение  целей  урока

II. Минутки   повторения. Самостоятельная работа

Орфоэпическая работа  (слайд)  начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог

(Расставьте  ударения)

Синтаксическая: (карточки)

1.Сегодня полнолуние.

2.За окном очень тихо.

3.Газеты доставляют по утрам.

4.Смотрел на людей с ненасытным и добрым вниманием.

5.Цыплят по осени считают.

6.Ночи становятся долгими и тёмными и часто заставляют дрожать от холода.

7.Привлечённые светом, бабочки прилетели  и кружились около фонаря.

8. Там, на белых дорогах, не часто  появлялись повозки.

9.На мой взгляд, решение верное.

10. О, милый мой, ты будешь  царь земли  родной!

-Подчеркните грамматические основы, сделайте синтаксический разбор.

- Какие виды предложений  по наличию грамматических основ вам встретились? (односоставные и двусоставные)

-Назовите виды односоставных  предложений, которые вам встретились

-Что отличает все эти  двусоставные предложения? (их осложнённость)

III.Формулирование  темы  урока учащимися

-Исходя из  этого,  определите тему урока («Понятие об осложнённом предложении»)

-Чем  могут быть  осложнены предложения? (чтение  правила стр.104 учебника)

- Приведите свои примеры

-Сформулируйте  правило в виде схемы

                                 

IV.Закрепление изученного

-Найдите в учебнике литературы примеры   осложнённых предложений  (работа в парах)

Проверка проделанной работы

V.Конструирование предложений по данным схемам

-Составьте  предложения по схемам

1.          ____   _____

                            _____              ,        ,

2.        ________

                 ________ ,  ВВ.СЛОВО ,  …

        

3.

        … , ОБРАЩЕНИЕ, ….

        

VI. Дополни   предложения

1.Весеннее солнце быстро  …  и …  талые воды с полей.

2 …. , …  туча растёт за рекою.

3. Прощай же, …., не забуду твоей торжественной красы.

4.Тучам, … ,не суждено было собраться в грозу.

5.Здравствуй, …. , ранней осени краса!

(плавит, гонит, большая, тёмная, море, видно, пёстрая  осинка)

-Устно дайте характеристику предложениям.

VII. Обобщение по уроку и выставление оценок

 Время нашего урока подходит к  концу, нужно подвести итог.

-Над чем мы сегодня работали? Чем могут быть осложнены предложения?        

VIII. Запись и объяснение   домашнего задания

&39 упр.222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»

Цели и задачи урока:образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные...

Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени"

Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени" ...

Урок русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения", содержит словарную работу, работу над отрывком текста Ю. Яковлева "Мама", синтаксическую зарядку и редактирование текста...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...