Календарно-тематическое планирование 10 кл. (гуманитарный) Гольцова Н.Г.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10-го гуманитарного класса. Планирование составлено на основе УМК автора Гольцовой Н.Г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_b_kl.docx | 72.74 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013/2014 учебный год
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРЕДМЕТ русский язык
КЛАСС 10
ТИП КЛАССА профильный (гуманитарная группа)
ПРОГРАММА под редакцией Н.Г.Гольцовой
Сертифицирована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования
Учебно-методический комплект:
Учебник Русский язык. 10-11 класс
«Русское слово». Москва 2010 г. Н.Г.Гольцова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа курса русский язык 10 класс разработана на основе Государственного стандарта общего образования по русскому языку. Планирование составлено на основе УМК автора Н.Г. Гольцовой.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Изучение русского языка в 10 классе направленно на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
- формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учащиеся должны знать:
• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Учащиеся должны уметь:
• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
• Извлекать необходимую информацию из различных источников;
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
- Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин | Русский язык.10-11клаасс | «Русское слово» М. | 2010 |
Другие пособия
1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2005.
2. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Русский язык в таблицах.10-11 класс. Н.Г. Гольцова. Русское слово, 2008.
ЭОР
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала: http://language.edu.ru
Культура письменной речи: http://www.gramma.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений: http://www.philolog.ru/dahl/
Имена.org - популярно об именах и фамилиях: http://www.imena.org
Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка: http://www.gimn13.tl.ru/rus/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО: http://ruslit.ioso.ru
Крылатые слова и выражения: http://slova.ndo.ru
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ): http://www.mapryal.org
Мир слова русского: http://www.rusword.org
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система: http://www.ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка: http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка: http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы: http://gramota.ru/book/ritorika/
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»: http://www.ropryal.ru
Рукописные памятники Древней Руси: http://www.lrc-lib.ru
Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН: http://rusgram.narod.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник: http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты: http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку: http://www.svetozar.ru
Свиток - История письменности на Руси: http://www.ivki.ru/svitok/
Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык: http://vedi.aesc.msu.ru
Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой: http://slovesnik-oka.narod.ru
Справочная служба русского языка: http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка: http://www.ruscenter.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников: http://learning-russian.gramota.ru
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Содержание учебного материала (тема урока) | Код КЭС | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | № К/Р | № пункта (учебник) | Примерные сроки изучения | ЕГЭ | |
План | Факт | ||||||||
1 | Слово о русском языке | Цель урока: формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему. Знать: основные функции языка в современном мире;истоки русского языка;почему литературный язык является высшей формой языка. Уметь: рассказать об основных функциях языка в современном мире; доказать, почему литературный язык является высшей формой языка; аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили русского языка | Стр.5-7 | 1нед | |||||
1 | Лексика. Однозначные и многозначные слова | 2.1 2.5 | Цель урока: повторить основные понятия лексики: слово, его значение, прямое и переносное значение, многозначность; совершенствовать навыки связной монологической речи; развивать языковое чутье. Знать: основные понятия лексики; как отличить многозначное слово от однозначного. Уметь: работать с толковым словарем; употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова; дать толкование лексического значения слова; определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение. | § 1-2 Стр10-12 | А30 | ||||
2 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 10.5 | Цель урока: повторить и обобщить основные лексические виды изобразительно-выразительных средств; продолжить работу по совершенствованию языкового чутья, развивая чувство языка; учить уместному употреблению средств украшения речи. Знать: основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты. Уметь: находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности. | §3 Стр.13-14 | В8 | ||||
3 | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста художественного стиля (Демоверсия: В8) | Знать: особенности текстов по стилю и типу Уметь: находить изобразительно-выразительные средства русского языка. | 2нед | ||||||
4 | Омонимы. Омофоны, омографы, омоформы | 2.2 | Цель урока: продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки. Знать: определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ; какие группы слов называются омонимами Уметь: различать омографы, омофоны и омоформы | §4 Стр.15-16 | |||||
5 | Паронимы и их употребление. Лексические нормы (употребление слова, паронимы) Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства; Подготовка к ЕГЭ. Задание А2 | Знать: определение паронимов Уметь: дать толкование лексического значения паронимов; правильно употреблять паронимы в речи. | §5 Стр.17-18 | A2 | |||||
6 | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарём. | 2.2 | Цель урока: продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки. Знать: какие группы слов называются синонимами; какие группы слов называются антонимами. Уметь: находить в предложенных текстах синонимы и антонимы; определять роль синонимов и антонимов в речи. | §6-7 Стр.18-20 | 3нед | B8 | |||
7 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 2.4 | Цель урока: повторение основных терминов и понятий лексики; формирование навыков связной монологической речи. Знать: о происхождении исконно русской лексики; о путях появления в языке заимствованных слов; о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики; основные группы слов по сфере их употребления в речи; какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке. Уметь: логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов; употреблять в речи заимствованные слова; находить в тексте слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные; избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений. | § 8-10 | |||||
8 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | 2.3 | Цель урока: повторить основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи учащихся; развивать чувство слова и языковое чутье учащихся. Знать: определение фразеологических оборотов; основные источники появления фразеологизмов; значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; основные типы словарей русского языка. Уметь: объяснять значение устойчивых оборотов речи; пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации. | § 11 | |||||
9 | Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями | Знать: основные термины и понятия лексики; Уметь: пользоваться различными словарями, справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации; анализировать текст с точки зрения лексики | 4нед | ||||||
10 | К.Р. №1 по теме «Лексика и фразеология» | Знать: основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи учащихся Уметь: Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства. | 1 | А2 А11 А30 В8 | |||||
11 | Анализ контрольной работы. | Уметь: ликвидировать пробелы в знаниях уч-ся |
Фонетика
1 | Обобщающее повторение фонетики, графики | 1 | Знать: определение фонетики; основные характеристики гласных звуков; основные характеристики согласных звуков; чем различаются звук и буква; какие буквы звуков не обозначают; какие буквы и в каких случаях обозначают два звука; Уметь: соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова. | §13 Cтр.34-36 | 5нед | ||||
2 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1.2 | Цель урока: дать представление о фонетической системе русского языка; развивать навыки фонетического разбора; формировать чувство языка, понимание гармонии красиво и четко произнесенного слова; закрепить представления учащихся о различии между звуком и буквой; развивать навыки связной монологической речи; совершенствовать артикуляционные умения. Знать: о существовании чередований звуков; порядок фонетического разбора слов. Уметь: выполнять фонетический разбор слов; охарактеризовать гласный звук в ударном положении; охарактеризовать гласный звук в безударном положении; охарактеризовать согласный звук. | §13 Стр.36 |
Орфоэпия
1 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ 2011 А1) | 9.1 | Цель урока: дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке; формировать стремление следовать произносительным нормам речи; развивать языковое чутье. Знать: что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; какие нормы произнесения существуют для гласных звуков; какие произносительные нормы существуют для согласных звуков. Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи | §14 | А1 |
Морфемика и словообразование
1 | Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. | 3.1 3.2 | Знать: как называется наука, изучающая части слова и способы образования новых слов; название и особенности основных морфем русского языка; какая часть слов называется основой; какие части слова могут входить в состав основы; признаки производной и непроизводной основы. Уметь: находить значимые части слова; определять их роль в слове; находить основу слова; давать характеристику основы слова; Уметь выполнять морфемный разбор слова | §15 | 6нед | В1 | |||
2 | Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимолоогией | Знать: основные исторические изменения в структуре слова Уметь: различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |||||||
3 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор. Формообразование | 3.3 3.4 | Знать: основные способы образования слов в русском языке; основные виды словообразовательных словарей; порядок словообразовательного разбора. Уметь: определять, каким способом образовано анализируемое слово; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный разбор предложенных к анализу слов; пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слова. | §16-17 | В1 | ||||
4 | Способы словообразования отдельных частей речи | 3.3 3.4 | Знать: основные способы образования слов в русском языке порядок словообразовательного разбора. Уметь: определять, каким способом образовано анализируемое слово; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный разбор предложенных к анализу слов; | §15-16 | 7нед | В1 | |||
5 | К.Р.№2. Тестирование или комплексный анализ текста | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний. умений, навыков | 2 |
Орфография
1 | Анализ контр.работы. Орфография и культура речи | §18 Стр.62 | |||||||
2 | Принципы русской орфографии | 6.1 | Знать: основные принципы русской орфографии Уметь: применять морфологический, фонетический и традиционный принципы русской орфографии на письме | §18 Стр.62 | 8нед | ||||
3 | Разделы русской орфографии | 6.1 | Знать: основные разделы русской орфографии Уметь: правильно объяснять орфограмму | Стр.63 | |||||
4 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова (ДВ 2011 А13) | 6.5 | Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова , обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; Уметь: правильно писать слова с орфограммами гласными в корне слова | §19 Стр.64-68 | А14 | ||||
5 | Правописание чередующихся гласных в корне слова | 6.5 | Знать: классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них Уметь: различать проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова | §20 Стр.68-73 | 9нед | А14 | |||
6 | Употребление гласных после шипящих и Ц.Словарный диктант. | 6.2 6.3 | Знать: состав слова; части речи; употребление гласных после шипящих и ц; употребление букв э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах. Уметь: распознавать морфемы в словах; определять части речи; правильно писать гласные после шипящих и ц; правильно употреблять гласные э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах. | §21 Стр.75-78 | |||||
7 | Правописание звонких ,глухих и двойных согласных в корне слова | 6.5 | Знать: правописание звонких и глухих согласных; правописание непроизносимых согласных; правописание двойных согласных. Уметь: находить в словах звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах. | §24 Стр83-87 | |||||
8 | Правописание гласных и согласных в приставках | 6.6 | Знать: правописание приставок, зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе. Уметь: правильно писать приставки в словах. | §27 Стр.93-95 | 10нед | ||||
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием ДВ А13-А18 | Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | К.Д. | ||||||
10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Уметь: ликвидировать пробелы в знаниях, квалифицировать ошибки и грамотно их исправлять | |||||||
1 | Р/Р. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста (ДВ А28, А27, B6, B7) | Знать: признаки текста и его функционально смысловых типов Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа; аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста | §116 Стр.425 | 11нед | |||||
2 | Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста-рассуждения (ДВ 2010 А27, A28, В7) | 11.0 8.6 | Знать: особенности текста-рассуждения. Уметь: определять тему текста, проблему, позицию автора. | С1 | |||||
3 | Р/Р. Подготовка к ЕГЭ. Готовимся к сочинению по предложенному тексту | 11.0 8.6 | Знать: структуру сочинения-рассуждения Уметь: составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения, определять тему текста, проблему, позицию автора | С | |||||
11 | Гласные Ы, И после приставок. | Знать: условия выбора гласных ы-и после приставок на согласный Уметь: правильно писать гласные Ы-и после приставок на согласную | §29 Стр.98-99 | 12нед | |||||
12 | Употребление Ь и Ъ.Словарный диктант | 6.4 | Знать: функции ъ и ь; условия выбора разделительных Ъ и ь Уметь: определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова; | §30 Стр.101-105 | |||||
13 | Употребление прописных букв | Знать: условия употребления прописных и строчных букв Уметь: употреблять прописные и строчные буквы в соответствии с орфографическими нормами | §31 Стр.105-107 | ||||||
14 | Правила переноса слов | Знать: основные правила переноса слов Уметь: переносить слова в соответствии с существующими нормами | §32 Стр.111-112 | 13нед | |||||
15 | К.Р. №3 по теме «Орфография» | Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | 3 |
Имя существительное
1 | Систематизация знаний о частях речи | 4.1 4.2 | Знать: повторить основные теоретические сведения о частях речи Уметь: определять грамматические признаки частей речи | ||||||
1 | Знать: повторить основные теоретические сведения о существительном Уметь: определять грамматические признаки существительного | ||||||||
2 | Правописание падежных окончаний существительных | Знать: правописание падежных окончаний имён существительных Уметь: выбирать нужный вариант падежных окончаний. | |||||||
3 | Имя существительное как часть речи | Знать: правописание суффиксов имен существительных Уметь: Правильно писать суффиксы имён существительных, выполнять морфологический разбор существительных | §35 | ||||||
4 | Знать правила написания сложных имен существительных. Уметь делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных | §36 | |||||||
5 | Правописание сложных имён существительных | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | К.Д. | ||||||
6 | Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Анализ текста-рассуждения | 8.3 8.5 | Знать: особенности текста-рассуждения, Уметь: определять тему текста, проблему, позицию автора | С |
Имя прилагательное
1 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды и степени сравнения прилагательных | 4.1 | Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Уметь: определять разряд прилагательных производить морфологический разбор | §37-38 | |||||
2 | Правописание падежных окончаний прилагательных | Знать: правописание падежных окончаний имён существительных Уметь правильно писать окончания имен прилагательных. | §37-38 | ||||||
3 | Суффиксы имён прилагательных | 6.7 | Знать правописание суффиксов имен прилагательных Уметь правильно писать суффиксы имен прилагательных. | §39 | |||||
4 | Правописание суффиксов Н-НН | 6.8 | Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание -н- и -нн- в суффиксах имен прилагательных. Уметь мотивировать выбор при написании -н-,-нн- | §39-40 | А13 | ||||
50-51 | 5-6 | Правописание сложных прилагательных | 6.16 | Знать правописание сложных прилагательных. Уметь отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное,пишущихся раздельно | §41 | ||||
52 | 7 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | ||||||
53-54 | К.Р. №4. Контрольное изложение текста-рассуждения | Уметь: передавать основное содержание текста с сохранением авторской манеры изложения; выполнять творческое задание к тексту | изл |
Имя числительное
55 | 1 | Имя числительное. | 4.1 | Знать определение имени числительного, его разряды и виды Уметь: делать морфологический разбор числительного | §42-44 | ||||
56 | 2 | Склонение и правописание числительных. Грамматические нормы | 9.3 | Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение. Уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные. | §43 | А3 |
Местоимение
57 | 1 | Правописание местоимений. Морфологический разбор | 6.12 | Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание. Уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи | §46-47 |
Глагол
58 | 1 | Систематизация знаний о глаголе. | 4.1 | Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола. Уметь делать морфологический разбор. | §48 | ||||
59 | 2 | Правописание личных окончаний глаголов (А16) | 6.10 | Знать образование глагола, правописание личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах. Уметь правильно писать личные окончания глаголов, употреблять ь в глагольных формах, если это необходимо. | §46-47 | А16 | |||
60 | 3 | Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы | 6.7 | Знать: правописание суффиксов глаголов Уметь: правильно писать суффиксы глаголов | §49 | А17 |
Причастие
61 | 1 | Причастие. Образование причастий | Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование. Уметь правильно образовывать причастия | ||||||
62-63 | 2-3 | Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных | 6.10 6.8 | Знать: правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных Уметь: различать причастия и отглагольные прилагательные, правильно писать суффиксы причастий. | А16 | ||||
64-65 | 4-5 | К.Р. №5 по теме «Глагол. Причастие» и её анализ | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | 5 |
Деепричастие
66 | 1 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия | Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования. Уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах. | §53 | А4 | ||||
67 | 2 | Правописание деепричастий. Синтаксические нормы деепричастий (ЕГЭ А4) | 9.4 | Знать способы образования деепричастия, синтаксические нормы деепричастий. Уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах | §53 | А4 |
Наречие
68 | 1 | Наречие. Морфологический разбор наречий | Знать определение наречий, разряды по значению, степени сравнения. Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения. | §54 | |||||
69 | 2 | Правописание наречий | 6.12 | Знать правописание наречий. Уметь правильно писать наречия. | §55 | ||||
70 | 3 | Слова категории состояния | Знать опр-е слов кат. состояния, морфологический разбор. Уметь находить слова категории состояния в речи, различать их от наречий и кратких прилагательных | ||||||
71-72 | 4-5 | Контрольный диктант и его анализ | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | К.Д. |
Служебные части речи
73 | 1 | Служебные части речи. | 4.2 | Знать служебные части речи, Уметь находить их в тексте | |||||
74 | 2 | Предлог как служебная часть речи | 4.2 | Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению, правописание предлогов. Уметь отличать предлоги от других частей речи, грамотно писать предлоги | §57-58 | ||||
75 | 3 | Правописание производных предлогов | 6.14 | Знать: правила правописания предлогов Уметь: грамотно писать и употреблять в речи предлоги | |||||
76 | 4 | Союз как служебная часть речи | 6.14 4.2 | Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и по значению. Уметь делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы | §57-58 | ||||
77 | 5 | Правописание союзов | 6.14 | Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и по значению. Уметь делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы | §59-60 | ||||
78 | 6 | Частицы как часть речи | 6.14 4.2 | Знать определение частицы, разряды по значению, правописание частиц. Уметь определять значение частиц, правильно их писать | |||||
79 | 7 | Правописание частиц | 6.14 6.13 | Знать правила правописание частиц. Уметь определять значение частиц, правильно их писать | А19 | ||||
80 | 8 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | Знать правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц НЕ и НИ | §64 | |||||
81 | 9 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 6.11 6.13 | Знать правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц НЕ и НИ | §64 | А18 | |||
82 | 10 | Обобщающий тренинг по орфографии | 6.17 | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | |||||
83-84 | 11-12 | Р/Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Сочинение-рассуждение (ЕГЭ часть С) | Цель урока: Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С) Знать: особенности выполнения задания С1 ЕГЭ | Соч. | С |
Междометие
85 | 1 | Междометие | Знать определение междометия, типы междометий, их правописание и пунктуационное оформление. Уметь находить междометия в тексте, | ||||||
86 | 2 | Правописание междометий | Знать определение междометия, типы междометий, их правописание и пунктуационное оформление. Уметь находить междометия в тексте, различать междометия и звукоподражательные слова, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях. |
Повторение
87 | 1 | Омонимия частей речи | Знать: правописание омонимичных частей речи Уметь: правильно писать омонимичные слова разных частей речи | ||||||
88 | 2 | Морфологические нормы современного русского языка | 9.3 | Знать: морфологические нормы литературного языка Уметь: употреблять слова с учётом морфологических норм | А4 | ||||
89 | 3 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (А27) | 11 | Знать: алгоритм выполнения задания А27 Уметь: выделять главную информацию в тексте, проводить логико-смысловой анализ исходного текста, выделить ключевые слова в нём, проследить причинно-следственные связи между частями и выбрать предложение, в котором заключена главная информация текста. | А27 | ||||
90 | 4 | Лингвистический анализ текста | Уметь: видеть идейно-тематическое своеобразие текста, разбираться в его композиции, языковых особенностях публицистического стиля | ||||||
91 | 5 | Итоговый тест по программе 10 класса | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | ||||||
92 | 6 | Р/Р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту | Цель урока: Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С) Знать: особенности выполнения задания С1 ЕГЭ | Соч. | С | ||||
93 | 7 | Р/Р. Практикум. Развитие умения создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста (часть С) | Знать: алгоритм выполнения задания; структуру создаваемого текста Уметь: понять содержание исходного текста, определять проблематику текста, формулировать авторскую позицию | ||||||
94-96 | 8-9 | Комплексное повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии | Обобщить знания по лексике, морфемике и словообразованию, морфологии и орфографии | ||||||
97 | 10 | К.Р. №6 в формате ЕГЭ (часть А) | Уметь решать тест в формате ЕГЭ. | 6 | |||||
98 | 11 | К.Р. №7 в формате ЕГЭ (часть В) | Уметь решать тест в формате ЕГЭ. | 7 | |||||
99-100 | 12-13 | Анализ контрольной работы | |||||||
101-102 | 14-15 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...