Фразеологизмы. Материал для подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 10 класс) по теме

Муратова Елена Ивановна

Упражнения  помогут избежать ошибок в употреблении фразеологизмов; найти фразеологизмы в тексте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2

Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов Исправь ошибки 1.Отдохнув и подкрепившись, туристы спели свою лебединую песню. 2.Помещица Ларина сама брила лбы своим крестьянам. 3.Я согласился с Николаем, скрипя сердцем. 4.Хоть кол на голове чеши. 5.Довёл меня до белого колена. 6.Пока суть да дело.

Слайд 3

7.Слово не воробей, не вырубишь топором. 8. Тёртый воробей 9.Стреляный калач 10. Рассыпался как мыльный пузырь. 11. Лопнул как карточный домик. 12. Чем дальше в лес, тем больше щепки летят. 13. В чужом пиру масленица.

Слайд 4

(4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хму­рые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их кача­ли и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоен­ной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. A 30 В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 10 2) 14 3) 16 4) 4

Слайд 5

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. A 30 Укажите номер предложения, в котором использован фразеологизм 1) 10 2) 16 3) 21 4) 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия со слабоуспевающими обучающимися по теме "Средства выразительности.Фразеологизмы" ( в рамках подготовки к ОГЭ)

План занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения  с использованием структур сингапурской методики...

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...