Главные вкладки
Муратова Елена Ивановна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русский язык, литература
Увлечения: Классическая литература
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: Калининград
Место работы: Школа
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muratova-elena-ivanovnaЧеловеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать.
О себе
Стаж работы в школе: тридцать четыре года;
Квалификационная категория: высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ответить в двух словах не получится. Из художественной литературы: "Повести Белкина" и стихи Пушкина, "Герой нашего времени" Лермонтова, "Смерть Ивана Ильича" и рассказы для детей Льва Толстого, романы Достоевского, "Белая гвардия" Булгакова, "Доктор Живаго" Пастернака, "Дар", "Другие берега" Набокова. И это далеко не всё.
Из педагогической литературы большое впечатление произвела книга Януша Корчака "Как любить ребёнка" и книга Симона Соловейчика "Педагогика для всех".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Являюсь победителем ПНПО "Лучшие учителя" в 2009 году.
Моё портфолио
В 1986 году я закончила Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н.Толстого. С первых дней преподавания в школе перед учителем встает вопрос: чему учить детей и как учить? Все последующие годы работы - это попытка найти ответ на этот вопрос. Поиски наиболее эффективных технологий, стремление добиться высоких результатов толкают к постоянному самоанализу педагогической деятельности, повышению квалификации через курсы, семинары, посещение уроков, путём самообразования.
Я начинала работать в школе в конце 80-х – начале 90-х годов, в эпоху перестройки. Уже тогда стало понятно, что мир так быстро меняется, информация так быстро устаревает, что давать знания в готовом виде непродуктивно. Поэтому в профессиональном педагогическом сознании произошёл важнейший перелом – понимание, что детей следует не только обучать знаниям, умениям и навыкам, но и развивать их, формировать умение добывать знания самостоятельно, адаптируя учащихся к поиску самостоятельных решений в быстро меняющемся мире.
Отвечая на вызовы времени, школа должна готовить детей к активному освоению мира, его творческому преобразованию. Хочется видеть своих учеников гуманными, мыслящими людьми, умеющими отстаивать свою точку зрения, способными решать нестандартные проблемы, успешно вести диалог с книгой, миром, обществом, которое их окружает.
В преподавании использую информационно-коммуникативные технологии, проектную технологию. Мне очень нравится система развивающего обучения Л.В.Занкова, поэтому, работая в среднем звене, с удовольствием использую на уроках русского языка и литературы "занковские" приёмы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты