Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

                                                Ход урока

  I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Ребята, сегодня у нас необычный  урок – урок прощания с осенью. Попрощаемся мы ,  вспомнив все, что изучали раньше о второстепенных членах предложения.

2.Лингвистическая разминка.

- Сделать фонетический разбор слов пейзаж, пьеса ( по вариантам)

3. Проверка Д/з:

 1. Теоретические вопросы:

- Как отличить инфинитив - дополнение от инфинитива - сказуемого?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_8.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 8-м классе.

(учитель: Сизова Наталья Николаевна )

 

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о

                     второстепенных членах предложения;

                      расширить понятие об  определении:

                      согласованные и несогласованные определения;

                       развитие речи учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: технология критического мышления.

 

                                                Ход урока

  I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Ребята, сегодня у нас необычный  урок – урок прощания с осенью. Попрощаемся мы ,  вспомнив все, что изучали раньше о второстепенных членах предложения.

2.Лингвистическая разминка.

- Сделать фонетический разбор слов пейзаж, пьеса ( по вариантам)

3. Проверка Д/з:

 1. Теоретические вопросы:

- Как отличить инфинитив - дополнение от инфинитива - сказуемого?

- Что называется прямым дополнением?

- Чем различаются прямые и косвенные дополнения?

- Расскажите о случаях замены формы В.п прямых дополнений формой Р.п

2.Проверка предложений, составленных учениками по - «цепочке».

     II. Подготовка к объяснению нового материала.

     Старые дубы сбросили жухлую листву, обнажив корявые  сучья, раскидали желуди на загрубелую землю.

Задание: - разобрать по членам предложения.

                - какие второстепенные предложения встретились вам, что вы о них

                  знаете?

(составление кластера; ключевое слово – второстепенные члены пр-я)

     III. Объяснение нового материала.

- А теперь, ребята, посмотрите на монитор.

1)       Есть в осени первоначальной

           Короткая, но дивная пора –

           Весь день стоит как бы хрустальный ,

           И лучезарны вечера… (Ф.И.Тютчев)

2)       Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Веселой пестрою стеной

           Стоит над солнечной поляной. (И.Бунин)

3)       Скучная картина!

           Тучи без конца… (А.Плещеев)

- Прослушайте внимательно предложения;

- Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние

  картины так, как их показали поэты?

- Какими средствами художественной выразительности представлены эти

  слова?

- Что такое эпитет?

 -А сейчас давайте посмотрим, каким членом предложения являются данные слова?

Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об определении..

 

 

2) - Откройте параграф 13 на стр.81

    - Работая с параграфом, ребята, вы будете заполнять таблицу, которая лежит перед вами. Это поможет вам сосредоточить внимание на самых главных и трудных вопросах.

 «V» - знал(а)

     «+»  - новое        

 «-» - вызывает

    сомнение

 

Это второстепенный член предложения

 

 

 

 

 

 

 

Бывают согласованные и несогласованные

определения

 

 

 

3) – Так что нового вы узнали об определении?.

(составление кластера; ключевое слово - определение)

- наша с вами задача повторить определение как член предложения.

    - из 2 и 3 текста выпишите все возможные словосочетания, в состав которых входит определение.

 

Лес лиловый, золотой, багряный;                       тучи без конца

терем расписной; веселой пестрою стеной;

над солнечной поляной; скучная картина.

 - проверьте, все ли словосочетания вы выписали.

- определите вид подчинительной связи.

- докажите это.

            Согласованные определения                    несогласованное определение

 

     Теперь давайте попробуем составить словосочетания, в состав которых входят согласованные и несогласованные определения.

 4)   - Работа с картинами.

Тоненькие березки                                 тени берез

Прозрачное небо                                     березы в золоте

Холодная река                                         середина осени

Осенний лес

 

Голые деревья                                         небо в тучах

Поздняя осень                                         Деревья без листьев

 Грязный проселок                                  Отражение зари

Вывод: Какие определения называются согласованными – несогласованными.

5) творческая работа.

- составление синквейнов на тему «Осень»

  Д/з: выуч., что такое согласован. И несогласованные определения. упр 84

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

Предмет: русский язык       Класс: 5 г       Учебник: «Русский язык. 5 класс»...

Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).

Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Материал направлен на активизацию ранее усвоенных учащимися знаний о второстепенных членах предложения, расширение понятия об определении (согласованные и несогласованные определения), наблюдение над ...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Презентация "Второстепенные члены предложения. Определение" включает определение второстепенного члена, виды определений, обособление на письме, примеры....

План-конспект урока по русскому в 5 классе на тему « Второстепенный член предложения. Определение»

Тема урока: "Определение".  5. Тип урока: Урок общеметодической  направленности. 6. Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения...

Разработка урока "Второстепенные члены предложения.Определение."

В данная разработка даёт учащимся возможность более подробно ознакомиться с этим второстепенным членом,способами выражения и ролью в выразительности речи....