Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Ход урока
I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок прощания с осенью. Попрощаемся мы , вспомнив все, что изучали раньше о второстепенных членах предложения.
2.Лингвистическая разминка.
- Сделать фонетический разбор слов пейзаж, пьеса ( по вариантам)
3. Проверка Д/з:
1. Теоретические вопросы:
- Как отличить инфинитив - дополнение от инфинитива - сказуемого?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_8.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе.
(учитель: Сизова Наталья Николаевна )
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о
второстепенных членах предложения;
расширить понятие об определении:
согласованные и несогласованные определения;
развитие речи учащихся.
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология урока: технология критического мышления.
Ход урока
I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок прощания с осенью. Попрощаемся мы , вспомнив все, что изучали раньше о второстепенных членах предложения.
2.Лингвистическая разминка.
- Сделать фонетический разбор слов пейзаж, пьеса ( по вариантам)
3. Проверка Д/з:
1. Теоретические вопросы:
- Как отличить инфинитив - дополнение от инфинитива - сказуемого?
- Что называется прямым дополнением?
- Чем различаются прямые и косвенные дополнения?
- Расскажите о случаях замены формы В.п прямых дополнений формой Р.п
2.Проверка предложений, составленных учениками по - «цепочке».
II. Подготовка к объяснению нового материала.
Старые дубы сбросили жухлую листву, обнажив корявые сучья, раскидали желуди на загрубелую землю.
Задание: - разобрать по членам предложения.
- какие второстепенные предложения встретились вам, что вы о них
знаете?
(составление кластера; ключевое слово – второстепенные члены пр-я)
III. Объяснение нового материала.
- А теперь, ребята, посмотрите на монитор.
1) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный ,
И лучезарны вечера… (Ф.И.Тютчев)
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной. (И.Бунин)
3) Скучная картина!
Тучи без конца… (А.Плещеев)
- Прослушайте внимательно предложения;
- Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние
картины так, как их показали поэты?
- Какими средствами художественной выразительности представлены эти
слова?
- Что такое эпитет?
-А сейчас давайте посмотрим, каким членом предложения являются данные слова?
Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об определении..
2) - Откройте параграф 13 на стр.81
- Работая с параграфом, ребята, вы будете заполнять таблицу, которая лежит перед вами. Это поможет вам сосредоточить внимание на самых главных и трудных вопросах.
«V» - знал(а) | «+» - новое | «-» - вызывает сомнение |
Это второстепенный член предложения
|
Бывают согласованные и несогласованные определения
|
|
3) – Так что нового вы узнали об определении?.
(составление кластера; ключевое слово - определение)
- наша с вами задача повторить определение как член предложения.
- из 2 и 3 текста выпишите все возможные словосочетания, в состав которых входит определение.
Лес лиловый, золотой, багряный; тучи без конца
терем расписной; веселой пестрою стеной;
над солнечной поляной; скучная картина.
- проверьте, все ли словосочетания вы выписали.
- определите вид подчинительной связи.
- докажите это.
Согласованные определения несогласованное определение
Теперь давайте попробуем составить словосочетания, в состав которых входят согласованные и несогласованные определения.
4) - Работа с картинами.
Тоненькие березки тени берез
Прозрачное небо березы в золоте
Холодная река середина осени
Осенний лес
Голые деревья небо в тучах
Поздняя осень Деревья без листьев
Грязный проселок Отражение зари
Вывод: Какие определения называются согласованными – несогласованными.
5) творческая работа.
- составление синквейнов на тему «Осень»
Д/з: выуч., что такое согласован. И несогласованные определения. упр 84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».
Предмет: русский язык Класс: 5 г Учебник: «Русский язык. 5 класс»...
Организация познавательной деятельности учащихся в соответствии с критериями эффективности современного урока. (На примере урока русского языка в 5 классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Определение»).
Современный урок включает следующие компоненты: целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, организационный, контрольно-оценочный и аналитический. Раскроем значение некот...
Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Второстепенные члены предложения. Определение"
Материал направлен на активизацию ранее усвоенных учащимися знаний о второстепенных членах предложения, расширение понятия об определении (согласованные и несогласованные определения), наблюдение над ...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Презентация "Второстепенные члены предложения. Определение" включает определение второстепенного члена, виды определений, обособление на письме, примеры....
План-конспект урока по русскому в 5 классе на тему « Второстепенный член предложения. Определение»
Тема урока: "Определение". 5. Тип урока: Урок общеметодической направленности. 6. Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС...
Разработка урока "Второстепенные члены предложения.Определение."
В данная разработка даёт учащимся возможность более подробно ознакомиться с этим второстепенным членом,способами выражения и ролью в выразительности речи....