Урок по теме "Фонетический разбор слова"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока по теме "Фонетический разбор слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Фонетический разбор слова.
Цели: потренироваться в умении отражать на письме звуковой облик слова, соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию;
объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова; выполнять фонетический разбор слов;
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Разминка.
Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.
Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин, творог.
Есть в русском языке слова, в которых допустимо два варианта ударения. Какое из этих слов встретилось в списке? (Творог – творог)
На доске записаны слова, произнесите их правильно.
Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.
3.Анализ порядка фонетического разбора.
А сейчас такая тема:
Нужно разобрать фонемы.
Чтобы слово изучить,
Нужно память подключить.
Вспомнить гласный и согласный,
Разыскать ударный слог,
Для того чтоб безопасно
Данный выполнить урок.
Вспомним звонкий и глухой,
Парный и непарный,
Добрый мягкий и скупой
Твёрдый звук коварный.
4. Закрепление.
Произведите фонетический разбор слов.
Деньги, луч, солнце, синим, ложка.
де´нь-ги - 2 слога, 1-й ударный
д | — | [д'] | — согл., зв., мягк. |
е | — | [э´] | — гл. ударн. |
н | — | [н'] | — согл., зв. непарн., мягк. |
ь | — | [–] |
|
г | — | [г'] | — согл., зв., мягк. |
и | — | [и] | — гл. безуд. |
6 б., 5 з. |
2) луч - 1 слог
л | — | [л] | — согл., зв. непарн., тв. |
у | — | [у] | — гл. ударн. |
ч | — | [ч'] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн. |
3 б., 3 з. |
3) со´лнце - 2 слога, 1-й ударный
с | — | [с] | — согл., глух., тв. |
о | — | [о´] | — гл. ударн. |
л | — | [–] |
|
н | — | [н] | — согл., зв. непарн., тв. |
ц | — | [ц] | — согл., глух. непарн., тв. непарн. |
е | — | [э] | — гл. безударн. |
6 б., 5 з. |
4) си´ним - 2 слога, 1-й ударный
с | — | [с'] | — согл., глух., мягк. |
и | — | [и´] | — гл. ударн. |
н | — | [н'] | — согл., зв. непарн., мягк. |
и | — | [и] | — гл. безударн. |
м | — | [м] | — согл., зв. непарн., тв. |
5 б., 5 з. |
5) ло´жка - 2 слога, 1-й ударный
л | — | [л] | — согл., зв. непарн., тв. |
о | — | [о´] | — гл. ударн. |
ж | — | [ш] | — согл., глух., тв. непарн. |
к | — | [к] | — согл., глух., тв. |
а | — | [а] | — гл. безударн. |
5 б., 5 з. 5. Самостоятельная работа. Произведите фонетический разбор слов (по вариантам). I-ателье IV-сшить II- ружьё V- ночной III-цифры VI-поезд 6. Д/з. §§ 8-26, упр. 163, подготовиться к словарному диктанту по упр. 49, 99, 162. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка)
Урок русского языка проводился в 5 классе....
Фонетика. Фонетический разбор слова - урок 2
Урок 7 - 7 класс...
Урок письма (1 класс). Звуко-буквенный разбор слова
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок по русскому языку в 7 классе "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова".
Данная тема урока "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова" является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией....
Урок русского языка в 5 классе "Морфемный разбор слов. Закрепление знаний по теме "Морфемика".
Данный урок реализуется в рамках учебника "Русский язык. 5 класс". Авторы-составители Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская....
Конспект урока в 5 классе на тему: "Морфемный разбор слова"
Данный материал разработан как урок обобщения и систематизации изученного по теме "Морфемика" в 5 классе....
Урок русского языка в 5 классе Урок-путешествие МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД ПОВИДАТЬ ГРИБНОЙ НАРОД Тема: морфемика, морфемный разбор слова.
Урок-обобщение по теме "Морфемика". Для закрепления изученного материала используется материал загадок и стихотворений о грибах. На уроке одновременно повторяются орфографические и пунктуационны...