Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (34 часа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел,тема урока | Элементы содержание стандарта | Тип урока | Формируемые ЗУН | Формы контроля | Сопутствующее повторение | |
Домашнее задание | |||||||
1 | Синтаксис и пунктуация Основные принципы русской пунктуации. | Наука о языке. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок изучения нового материала | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Тест | Готовимся к ЕГЭ. Тест | §66, упр.359; с.240 вопросы и задания для повторения |
2 | Входная контрольная работа | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок контроля и проверки знаний | Уметь применять знания по морфемике, морфологии, фонетике, орфографии на практике. Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками | Самостоятельная работа | Готовимся к ЕГЭ. Орфография. | Индивидуальные карточки |
3 | Словосочетание как синтаксическая единица. | Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. | Урок комбинированный | Уметь выполнять разбор словосочетаний. | Работа по карточкам | Виды подчинительной связи | §67-68, упр.363, 364. Вопросы и задания на стр.244 |
4 | Предложение как синтаксическая единица | Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. | Урок комбинированный | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, вырази-тельно читать предложение, используя в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | Выполнение упражнений | Готовимся к ЕГЭ.. Тест задания части А | §69-73,75,76, упр.382 (орфографическая работа) |
5 | Постановка тире в простом предложении | Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. | Урок комбинированный | Знать правила постановки Тире между подлежащим и сказуемым, уметь их применять на практике, уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, | Теоретический опрос. Фронтальная беседа. Индивидуальное задание. | Готовимся к ЕГЭ Сочинение-миниатюра | §74,77,78,упр.390,упр.388 (устно). Вопросы и задания на повторение на с.262 |
6-7 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок комбинированный | Уметь выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложения. Знать обобщенный алгоритм постановки знаков препинания с опорой на функции знаков препинания. | Самостоятельная работа | Орфографические правила | §79-81, упр.395 |
8 9 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами Обобщающие слова при однородных членах предложения | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь опознавать однородные члены, строить предложения с несколькими рядами однород-ных членов, соблюдать перечислительную интонацию в предло-жениях с однородными членами, | Выполнение упражнений | Орфографические правила | §82,83,упр.407 §84. Повторить §75. Упр. 412 (II), 413 |
10 | Обособленные и необособленные определения. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь отличать согласованные и несогласованные определения, знать постановку знаков препинания при них | Индивидуальный опрос, беседа по вопросам | Задание части А,В | §85, упр.421,422 |
11 | Обособленные приложения | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Знать определение приложения, знаки препинания при обособленных риложениях, уметь находить распространенные и нераспространенные приложения | Работа по карточкам | Готовимся к ЕГЭ. Орфоэпия | §86, упр.427 (1-10 предложения) |
12 | Обособленные обстоятельства | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Знать условия обособления обстоятельств, уметь находить обособленные и необособленные обстоятельства | Выполнение упражнений | Орфоэпия | §87, упр.433 |
13 | Обособленные дополнения | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Знать условия обособления обстоятельств. условия обособления дополнений. | Теоретический опрос. Фронтальная беседа. Индивидуальное задание. | Готовимся к ЕГЭ Анализ текста. Лексическое значение слова | §88, индивидуальные тесты |
14 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок комбинированный | Знать определение уточняющих, пояснительных и присоединительных условия постановки соответствующих знаков препинания при уметь находить уточнения, присоединения, пояснения в предложении; ставить нужные знаки препинания; уметь их объяснять. | Теоретический опрос. Фронтальная беседа. Индивидуальное задание. | Готовимся к ЕГЭ Сочинение-рецензия по заданному тексту | §89, упр.443 (устно) |
15 | Знаки препинания при сравнительном обороте | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь выделять сравнительный оборот; знать способы их присоединения и знаки препинания при них. | Самостоятельная работа Выполнение упражнений | Задание части А,В | §90, упр.445 |
16 | Знаки препинания при обращениях | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок комбинированный | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Работа по карточкам | Готовимся к ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства в лирическом произведении | §91, упр.448, 450 |
17 | Контрольная работа в форме ЕГЭ | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок контроля и проверки знаний | Самостоятельная работа | Индивидуальные тесты | ||
18 | Вводные слова и вставные конструкции | Эффективность речи, оценка её коммуникативных качеств. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета с учётом речевой ситуации; пра- вильно строить, выразительно читать предложения с вводными предложениями | Индивидуальный опрос, беседа по вопросам | Готовимся к ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства в лирическом произведении | §92, упр.459 (по заданию) |
19 | Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь отличать междометия ,утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Выполнение упражнений | Готовимся к ЕГЭ. Орфография | §93,упр.464 (1-3 абзацы) +контрольные вопросы (стр.328) |
20 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь расставлять знаки препинания в СПП и выполнять его синтаксический разбор | Самостоятельная работа | Готовимся к ЕГЭ. Пунктуационный разбор предложений | §94-95, упр.477 ( по заданию) |
21 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с одним придаточным в текстах разных стилей и типов | Самостоятельная работа | Орфоэпия | §96, упр.483 (по заданию) |
22 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок комбинированный | Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | Карточки с заданиями | Орфоэпия | §97, упр.486 (1-4 предложения) |
23 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок обобщения знаний | правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синтаксический разбор сложных предложений с бессоюзной связью | Карточки с заданиями | Задание части В | §98, упр.501 |
24 | Контрольная работа в форме ЕГЭ ( Часть В ) | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок контроля и проверки знаний | Проверить умение постановки знаков препинания при обособленных членах | Самостоятельная работа | Готовимся к ЕГЭ. Орфография | Индивидуальный тест |
25 | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок комбинированный | правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Тесты (по кодификатору ЕГЭ) | Орфографические правила | §98,99. Вопросы и задания на стр.359. Упр.532 (1,2,3,4 абзацы) |
26 | Способы передачи чужой речи | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок комбинированный | Знать понятия прямая и косвенная речь, уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи | Выполнение упражнений | Готовимся к ЕГЭ Анализ текста | §100-102, упр.510,509 |
27 | Знаки препинания при цитатах | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. | Урок комбинированный | Знать правила оформления диалогов, цитат, уметь вводить диалоги и цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при них | Выполнение упражнений | Готовимся к ЕГЭ Сочинение-миниатюра | §103. Дифференцированное д/з. 1 вариант – упр.514. 2 вариант – упр.515 |
28 | Сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, авторская пунктуация | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок изучения нового материала | Знать понятие «факультативные знаки препинания», «авторская пунктуация» ,уметь нажодить эти знаки препинания в тектах | Тесты (по кодификатору ЕГЭ) | Орфографические правила | |
29 | Сочинение. Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ (задание части С) | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Урок контроля и проверки знаний | Уметь выполнять заданиия части А и В в форме ЕГЭ | Самостоятельная работа | Орфографические правила | Индивидуальный тест |
30 | Культура речи. Ораторское мастерство. | Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Взаимосвязь языка и культуры. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения. | Урок комбинированный | Уметь доказывать признаки текста, определять его тип, строить тексты любого типа в соответствии с темой, основной мыслью. Уметь определять стиль текста | Анализ текстов | Задание части С | §104-106,подгот к к.р. |
31 | Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок контроля и проверки знаний | Тесты (по кодификатору ЕГЭ) | Орфографические правила | Тест в форме ЕГЭ | |
32 | Стилистика. | Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. | Урок комбинированный | Уметь определять стиль текста | Анализ текстов | Задание части С | Тест в форме ЕГЭ |
33 | Анализ текста | Информационная переработка текста. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Урок обобщения знаний | Уметь выполнять лингвистический анализ текста | Анализ текстов | Сочинение-рассуждение | Тест в форме ЕГЭ |
34 | Повторение и обобщение изученного | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Урок обобщения знаний | Уметь применять полученные знания по пунктуации на практике | Тесты (по кодификатору ЕГЭ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)
5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 3 часа в неделю....