№п/п | Тема урока | Элементы содержания | Цели и задачи урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Домашнее задание |
|
|
| стандарта |
| Практические навыки | Правописные навыки |
|
1. | Слово о русском языке. | Русский язык в современном мире. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Основные функции языка. | Формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему. | Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, итоговая беседа. |
|
Доклад о учёных, которые внесли вклад в развитие русского языка |
2. | Лексика. Слово и его лексическое значение.
| Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Повторить основные понятия лексики: слово, его значение, прямое и переносное значение, многозначность; совершенствовать навыки монологической речи; развивать языковое чутьё. | Работа с толковым словарём | Попутное повторение орфографии и пунктуации. | - Параграф 1-2,
подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение» |
3. | Входной контроль (контрольное тестирование в форме ЕГЭ) | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Информационная переработка текстов. | Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе. | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ | Индивидуальные карточки |
|
4. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. |
Эффективность речи, оценка её коммуникативных качеств. | Повторить и обобщить основные лексические виды изобразительно-выразительных средств; продолжить работу по совершенствованию языкового чутья, развивая чувство слова; учить уместному употреблению средств украшения речи. | Изобразительно-выразительные возможности языка. Анализ лексических средств организации текста. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 3, упр.11,12,13 |
5. | Омонимы. Синонимы. Паронимы. Антонимы. | Синонимия в системе русского языка | Продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки. | Работа со словарями | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 4-7, упр.17,18,21; Упр.23,24,25,31 (устно) |
6. | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. | Формы существован6ия русского национального языка (просторечия, народные говоры, профессиональные языки, арго). | Повторение основных терминов и понятий лексики; формирование навыков монологической речи. | Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 8-10, упр.34, 35,36-подгот.к сл.дикт.; Упр.37,38-пис. |
7. | Фразеология. Лексикография. | Место лингвистики в кругу научных дисциплин | Повторить основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи; развивать чувство слова и языковое чутье учащихся. | Работа со словарями фразеологизмов | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | С.32 вопросы и задания |
8. | Диктант с дополнительным заданием | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Индивидуальные карточки |
|
9. | Звуки и буквы. | Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Дать представление о фонетической системе рус. яз.; развивать навыки грамматического разбора; формировать чувство языка, понимании гармонии красиво и четко произнесенного слова; закрепить представления учащихся о различии между звуком и буквой; развивать навыки связной монологической речи. | Фонетический анализ слова. Характеристика гласных и согласных звуков в слове. | Повторение написаний, опирающихся на фонетические принципы орфографии | Параграф 13, упр.49 |
10. | Орфоэпия. | Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке; формировать стремление следовать произносительным нормам речи; развивать языковое чутье. | Знакомство с орфоэпическими вариантами. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 14, упр.51; с.40 вопросы и задания для повторения |
11. | Состав слова. | Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Повторение основных терминов и понятий раздела; формирование навыков анализа языкового материала; отработка орфографических навыков. | Морфемный анализ слов | Правописание морфем | Параграф 15, отв.на вопросы На стр.47,49; упр.64,69 |
12. | Словообразование и формообразование. | Различие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. | Повторение основных терминов и понятий раздела; совершенствование навыков связной речи учащихся. | Словообразовательный словарь. Словообразовательный разбор. | Морфологический принцип правописания. Правописание окончаний различных частей речи | Параграфы 15-17,упр.78, 79,81,84 |
13. | Изложение с творческим заданием. | Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков. | Написание изложения с элементами сочинения. | Тест на повторение |
|
14. | Принципы русской орфографии. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение основных терминов и понятий раздела; развитие языкового чутья; формирование орфографической зоркости. | Орфографический анализ слова. Орфографический словарь. | Типы орфограмм | Параграф 20, упр.96(уст.), Упр.108 (по заданию) |
15. | Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Ю, Я и сочетание ЙО в различных морфемах. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение основных терминов и понятий; закрепление правописных навыков; совершенствование навыков аналитических разборов, навыков монологической речи. | Морфемный анализ слов, фонетический разбор. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 21-23, упр.123 (6 предложений по выбору), Упр.118(5 предложений), Упр.115 (2 часть) |
16. | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Совершенствование правописных навыков; обобщение и повторение лингвистического материала. | Морфемный анализ слов, фонетический разбор. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 24-26, упр.133, 137,131,145,147 |
17 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение основных правил правописания приставок; совершенствование орфографических умений учащихся; развитие языкового чутья. | Орфографический анализ слова. | Попутное повторение орфографии и пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 27-29, упр.151 (пис.), 153,154,155(устно) |
18. | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение орфографического материала; совершенствование правописных навыков; развитие общеучебных умений и навыков (работа со словарем, с текстом учебника). | Роль Ъ и Ь. Орфографический, морфемный, фонетический разбор слов. | Правописание Ь и Ъ. Написание строчных букв. Правила переноса. | Параграфы 30-32, упр.177, 171 (устно). Упр.168,170 (по заданию); вопросы И задания для повторения На стр.112 |
19. | Диктант с дополнительным заданием. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка навыков лексического и грамматического разбора. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Тест на повторение |
|
20. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | Совершенствование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста | Повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи; совершенствовать навыки правописания имен существительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи. | Морфологический разбор имён существительных. | Обобщение и повторение орфографии. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 33,34, упр.196 Или 197 (по выбору) |
21. | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторить и обобщить орфографический материал; совершенствовать навыки морфологического разбора; развивать навыки аналитической работы со словарем. | Решение орфографических задач по алгоритму. Орфографический анализ слов | Гласные в суффиксах имен существительных. Слитные и дефисные написания. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 35,36.упр.215 (подгот.к слов.диктанту). Упр.217 (по заданию). Вопросы для повт.с.136 |
22. | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение представлений учащихся об имени прилагательном как о части речи; совершенствование навыков грамматических разборов. | Морфологический разбор имён прилагательных. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 37,38. Упр.220, 222,224 (по заданию) |
23. | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Обобщение знаний учащихся, связанных с написанием суффиксов имен прилагательных, правил правописания сложных имен прилагательных; совершенствование навыков аналитического разбора. | Написание суффиксов. морфемный анализ слов, словообразование имён прилагательных | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | Параграфы 39-41, упр.237 (по заданию), упр.238(уст), Стр.154-155 вопросы для повторения |
24. | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Употребление имён числительных в речи | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение знаний учащихся об имени числительном как о части речи; развитие речи учащихся; совершенствование навыков аналитической работы со словом. | Морфологический разбор имён числительных | Правописание числительных. | Параграфы 42-44,45, упр.251 |
25. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение знаний о местоимении как о части речи и его правописание. | Морфологический разбор местоимения. | Правописание местоимений. | Параграфы 46,47,упр. 262,264,261,260 (устно), Стр.169 вопросы для повт. |
26. | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе как о части речи; формирование навыков морфологического разбора глагола; развитие умений употреблять глаголы в речи. | Морфологический разбор глагола, образование разных форм глагола. | Правописание глаголов. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 48,49;упр.285, 283,284;стр.182 вопросы Для повторения |
27. | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. | Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование умений образовывать причастия разных форм; отработка навыков разбора причастий и употребления их в речи. | Морфологический разбор причастия, образование причастий. | Правописание причастий и отглагольных прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. | Параграфы 50-52;упр.298, 300;упр.301 (наизусть); Стр.191 вопросы для повт. |
28. | Деепричастие как глагольная форма. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование навыков образования деепричастий, морфологического разбора деепричастия; употребление деепричастий в речи. | Морфологический разбор деепричастия, образование деепричастий. | Правописание деепричастий. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 53,стр.195 Вопросы для повторения; Упр.306(1-3 абзацы). |
29. | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии как о части речи; закрепление правописных навыков; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи. | Морфологический разбор наречия. | Правописание наречий. | Параграфы 54,55,56 .упр.320, 318; стр.204 вопросы Для повторения |
30. | Сочинение по прочитанному тексту. | Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков. | Написание сочинения. | Тест на повторение |
|
31. | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Повторение и обобщение знаний учащихся о служебных частях речи; развитие речевых навыков учащихся; совершенствование культуры речи. | Морфологический разбор предлога. | Правописание предлогов. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 57-58, упр.334 |
32. | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение знаний учащихся о союзе как о служебной части речи; формирование навыков разбора союза и употребление союза в речи. | Морфологический разбор союза. | Правописание союзов. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф 59,60:упр.339 |
33. | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Повторение и обобщение знаний учащихся о частицах; закрепление навыков правописания частиц; развитие навыков связной монологической речи. | Морфологический разбор частиц. | Правописание частиц. Готовимся к ЕГЭ. | Параграф61-63, упр.342 (5-11).Повторить Служебные части речи |
34 | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Знать правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Уметь безошибочно находить орфограмму в слове. | Определние значения частицы НЕ и частицы НИ. | Правописание частиц НЕ и НИ. Готовимся к ЕГЭ | Параграф 65, вопросы для повторения |
35 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо | Знать определение междометия, типы междометий. Различать междометия и звукоподражательные слова. | Ставить знаки препинания при междометиях |
| Подгот.к контрол.тестир. |
36. | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ | Информационная переработка текста.
| Проверить знания учащихся, полученные в прошлые годы обучения в школе. | Контрольное тестирование в форме ЕГЭ | Задание на лето |
|