Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Данный материал представляет рабочую программу уроков русского языка в 8 классе по программе В.В. Бабайцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование русский язык 8 класс | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Парфеново
Рассмотрено: Согласовано: Введено в действие на заседании МО зам. директора по УВР приказом директора
_____________ ___________________ МКОУ СОШ с. Парфеново
№____ от _________2012г.
Директор школы: __________
О.А. Тарабрина
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
для 8 класса
на 2012-2013 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы программы В. В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина. Русский язык.5-9 классы. 10-11 классы. Москва. «Дрофа». 2012год.
Составитель:
Тагинцева Н.В., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.
с. Парфеново
2012год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина) Москва, «Дрофа», 2010.
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 102ч в год, т.е. 3ч в неделю.
Цели обучения:
Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому
языку за курс 8 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; производить синтаксический разбор простого предложения, знать виды односоставных предложений, находить осложняющие конструкции (обращения, вводные и вставные конструкции, обособленные члены, уточняющие конструкции):
- составлять предложения с осложняющими конструкциями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р аф и и . Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пун к т уа ц и и . Выделять запятыми обособленные члены предложения, осложняющие конструкции, однородные члены предложения.
По св я з н о й р е ч и . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Список литературы
Для учителя:
1.Уроки русского языка с применением информационных технологий .7-8 классы. Т.А. Захарова, И.А. Меховская.-М.: «Планета», 2010.
2.Односоставные предложения в системе простых предложений русского языка. В.И. Чибисова, Иркутск, 2005.
3.Обучение сочинению по картине 5-9 классы. О.П. Баландина.-Волгоград: Учитель, 2011.
4.Русский язык.5-11классы: нестандартные уроки. Н.А. Шарова. – Волгоград.Учитель, 2008.
5. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация.8-9классы Н.А. Кузьмина.-Дрофа, 2004.
6.Научно-методический журнал «Русский язык и литература Всё для учителя! 2011г.
7.Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы. А.Б. Малюшкин.-М.: ТЦ Сфера, 2010.
Для ученика:
1.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс.-М.: ТЦ Сфера, 2008
2.Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. В.В. Бабайцева. Л.Д.Беднарская. - М.:Дрофа, 2010.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Из них: |
Контрольные работы | Развитие речи |
1. | Введение | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 4 | 1 | 1 |
3. | Понятие о синтаксисе | 4 | 1 |
4. | Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования. | 2 |
5. | Словосочетание | 3 |
6. | Предложение | 5 |
7. | Простое предложение | 16 | 3 | 1 |
8. | Односоставные предложения | 10 | 2 | 1 |
9. | Полные и неполные предложения | 5 | 2 |
10. | Предложения с однородными членами | 10 | 2 | 1 |
11. | Предложения с обособленными членами | 19 | 4 | 1 |
12. | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. | 11 | 2 | 1 |
13. | Слова - предложения | 1 |
14. | Повторение | 11 | 1 |
ИТОГО: | 102 | 17 | 7 |
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
№/№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид контроля |
план | факт |
1 четверть - 27 ч |
Введение 1 ч. |
1/1 | Русский язык – родной язык | Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | Сочинение-миниатюра о языке |
Повторение изученного в 5-7 классах. 4ч = 2+1 р.р+1д |
2/1 | Лексика и фразеология. | Повторение изученного | Лексический разбор слов |
3/2 | Морфемика и орфография. Морфология. | Повторение изученного | Словарный диктант |
4/3 | Контрольный диктант. | Урок контроля. | Грамматическое задание |
5/4 | Р.Р. Уметь говорить и слушать. | Развитие речи. | Составление рассказа |
Синтаксис и пунктуация 90ч. |
Понятие о синтаксисе. 4ч.=3+1р.р. |
6/1 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | Повторение и обобщение изученного | Проверочная работа |
7/2 | Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. | Комбинированный | Синтаксический разбор |
8/3 | Способы подчинительной связи | Усвоение новых знаний | Контрольный словарный диктант слова на А,Б,В,Г,Д |
9/4 | Р.Р.Пишут всегда для кого-то. | Развитие речи. | Анализ текста по основным признакам |
Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования 2ч. |
10/1 | Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. | Комбинированный | Цифровой диктант |
11/2 | Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. | Комбинированный | Пунктуационный разбор |
Словосочетание 3ч. |
12/1 | Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные | Повторение и обобщение изученного. | Тестовое задание |
13/2 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Усвоение новых знаний | Выборочный диктант |
14/3 | Цельные словосочетания. | Комбинированный | Цифровой диктант |
Предложение 5ч. |
15/1 | Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. | Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | Объяснительный диктант |
16/2 | Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. |
17/3 | Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Комбинированный | Синтаксический разбор |
18/4 | Контрольная работа по темам: «Словосочетание», «Предложение». | Урок контроля |
19/5 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | Самостоятельная работа. |
Простое предложение 18ч.= 2р.р.+2д.+14 |
20/1 | Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Усвоение новых знаний | Распределительный диктант |
21/2 | Повторим орфографию. Орфограммы в корне. | Повторение и обобщение знаний | Тестовое задание |
22/3 | Р.Р. Что значит талантливый читатель? | Развитие речи. | Написание сочинения. |
23/4 | Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения §168 | Повторение и обобщение изученного. | Проверочная работа |
24-25/ 5-6 | Сказуемое и его основные типы. | Усвоение новых знаний | Тестовое задание |
26/7 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Урок контроля |
27/8 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа |
2 четверть - 21 ч = 3р.р.+2д+16 |
28/9 | Второстепенные члены предложения. Определение. | Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | Графический диктант |
29/10 | Согласованное и несогласованное определение. |
30/11 | Приложение как вид определения. | Изучение нового материала | Выборочный диктант |
31/12 | Дефис при приложении. |
32/13 | Дополнение. Его основные значения и способы выражения. |
33/14 | Р.Р. Словесное рисование. Определение понятия. Сжатое изложение с элементом сочинения | Развитие речи. | Написание сжатого изложения с элементами сочинения |
34/15 | Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. | Изучение нового материала | Цифровой диктант |
35/16 | Виды обстоятельств |
36/17 | Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения» | Повторение и обобщение знаний | тест в 2 вариантах |
37/18 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках. | Повторение и обобщение знаний | Письмо по памяти |
38/19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Односоставные предложения. 8ч=6+1р.р.+1д. |
39/1 | Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Работа над ошибками | Усвоение новых знаний | Распределительный диктант |
40/2 | Определённо-личные предложения |
41/3 | Неопределённо-личные предложения §182 | Усвоение новых знаний | Словарная диктовка |
42/4 | Безличные предложения | Усвоение новых знаний | Графический диктант |
43/5 | Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений | Усвоение новых знаний | Диктовка |
44/5 | Особенности использования односоставных предложений в речи. | Изучение нового материала | Письменный ответ |
45/6 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | Повторение и обобщение знаний | Заполнение таблицы |
46/7 | Диктант за 2 четверть | Урок контроля |
47-48/ 8-9 | Р.Р. Написание сочинения. | Развитие речи | Работа по картине |
3 четверть - 30ч = 4р.р.+3д.+23 |
Полные и неполные предложения. 5ч.=2р.р.+3 |
49/1 | Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений | Усвоение новых знаний
| Синтаксический разбор простого предложения с однородными членами |
50/2 | Тире в неполном предложении. | Комбинированный | Схема |
51-52/ 3-4 | Р.Р. Микротема. Микротекст. Сочинение по картине «Золотая осень» | Развитие речи | Работа по картине |
Осложнённое предложение 47= 8р.р+4д+35 |
Предложения с однородными членами.10ч=2р.р.+1д+7 |
53/1 | Понятие об однородных членах предложения. | Повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | Контрольный словарный диктант |
54-55/ 2-3 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. | Закрепление новых знаний | Графический диктант |
56/4 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Усвоение новых знаний | Контрольный словарный диктант |
57-58-59 /5-6-7 | Однородные и неоднородные определения | Усвоение новых знаний, закрепление новых знаний | Контрольный словарный диктант |
60/8 | Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. | Развитие речи |
61/9 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения» | Повторение и обобщение знаний | Объяснительный диктант |
62/10 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками |
63/11 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | Повторение и обобщение знаний | Проверочная работа |
64/12 | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | Развитие речи | Изложение с грамматическим заданием |
Предложения с обособленными членами.19ч=4р.р+1д+14 |
65/1 | Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи §190 | Объяснение нового материала | Контрольное письмо по памяти |
66-67/ 2/3 | Обособление определений. Обособление согласованных определений. | Усвоение новых знаний | Объяснительный диктант |
68/4 | Обособление несогласованных определений. | закрепление новых знаний |
69-70/ 5-6 | Обособление приложений §194 | Усвоение новых знаний | схематический диктант |
71/7 | Р.Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. | Развитие речи |
72/8 | Обособление дополнений | Комбинированный | Тестовое задание |
73/9 | Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте. | Развитие речи. | Написание сочинения-рассуждения |
74-75/ 10-11 | Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий §196 | Усвоение новых знаний | Орфографическая работа |
76-77/ 12-13 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами §197 | Усвоение новых знаний закрепление новых знаний | Словарно-орфографическая работа |
78/15 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | Урок-практикум | Контрольный словарный диктант |
79/16 | Контрольный диктант за 3 четверть | Контроль и оценка знаний | Текст диктанта, работа над ошибками |
4 четверть - 24ч.=4р.р.+1д.+19 |
80-81/ 17-18 | Р.Р.Киносценарий. Рассуждение на литературную тему. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи в предложении. | Развитие речи |
82/19 | Повторение орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания §47, 107, 118, 128, 147 | Комбинированный | Цифровой диктант |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. 11ч.=2р.р.+1д+8 |
83/1 | Вводные слова как средство выражения говорящего к своему собеседнику и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация водности. | Комбинированный | Тестовое задание |
84/2 | Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций. | Комбинированный | Контрольное письмо по памяти |
85/3 | Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями. Выделение на письме вводных предложений. | Повторение и обобщение знаний | Контрольный словарный диктант |
86/4 | Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме. | Выработка навыков и умений | Проверочная работа |
87/5 | Обращение, средства его выражения включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений. | Усвоение новых знаний закрепление новых знаний | Самостоятельная работа |
88-89/ 6-7 | Р.Р. Разновидность рассуждения – сравнение. Психологический портрет. | Развитие речи | Написание сочинения |
90/8 | Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. | Повторение и обобщение знаний | Орфографическая работа |
91/9 | Знаки препинания при обращении. | Усвоение новых знаний | Тест |
92/10 | Проверочный диктант. | Контроль знаний |
93/11 | Анализ работ. | Работа над ошибками. | Орфографическая работа |
Слова – предложения 1ч |
94/1 | Особенности слов - предложений | Комбинированный |
Повторение изученного в 8 классе 12ч=1д.+11 |
95/1 | Словосочетание. Способы подчинительной связи. | Повторение и обобщение знаний | Тест. |
96/2 | Виды простого предложения. | Повторение и обобщение знаний | Синтаксический разбор. |
97/3 | Главные члены предложения | Повторение и обобщение знаний | Практическая работа |
98/4 | Второстепенные члены предложения. | Повторение и обобщение знаний | Цифровой диктант |
99/5 | Односоставные предложения | Повторение и обобщение знаний | Самостоятельная работа |
100/6 | Полные и неполные предложения. | Повторение и обобщение знаний | Выборочный диктант |
1017 | Предложения с однородными членами. | Повторение и обобщение знаний | Словарно-орфографическая работа |
102/8 | Предложения с обособленными членами. | Повторение и обобщение знаний | Практическая работа |
103/9 | Предложения с обращениями, вводными словами, слова-предложения | Повторение и обобщение знаний |
104/10 | Итоговая контрольная работа. | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...