План - конспект урока по русскому языку на тему : "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и мышления обучающихся. Одной из актуальных проблем для сегодняшнего учителя является подготовка выпускников к ЕГЭ. Учитывая данные трудности, был составлен сценарий урока в 11 классе по теме «Виды односоставных предложений».
В данном классе оказалась значительной необходимость в повторении изученного по теме и в подготовке к экзамену, поэтому в структуру урока включены все необходимые этапы для систематизации и обобщения изученного ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_odnosostavnykh_predlozheniy.ppt | 2.11 МБ |
nasybullina_i.i.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБОУ Базарно – Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ
Урок русского языка в русском классе
Тема урока: «Виды односоставных предложений»
Работу выполнила:
Ильзира Ильгизовна
Насыбуллина,
учитель русского языка
и литературы
Введение
Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и мышления обучающихся. Одной из актуальных проблем для сегодняшнего учителя является подготовка выпускников к ЕГЭ. Учитывая данные трудности, был составлен сценарий урока в 11 классе по теме «Виды односоставных предложений».
В данном классе оказалась значительной необходимость в повторении изученного по теме и в подготовке к экзамену, поэтому в структуру урока включены все необходимые этапы для систематизации и обобщения изученного ранее.
Проверка домашнего задания проводится в форме выборочного диктанта и теста с дальнейшим анализом результатов, что не только настроит учащихся на дальнейшее восприятие темы, но и позволит выявить пробелы. Показ слайдов позволяет интенсифицировать учебный процесс и облегчит работу учителя в течение урока.
Для закрепления теоретических сведений по теме целесообразно провести орфографический терминологический диктант. Практика прежних лет показала, что при сдаче ЕГЭ школьники часто совершают орфографические ошибки в написании терминов в части «В».
Необходимо помнить о здоровьесбережении на каждом уроке, для этой цели разработана тематическая динамическая пауза, где происходит смена вида деятельности, но продолжается поступление информации по изучаемой теме.
Для выполнения цели и задач урока используется работа с текстом. Задания к данному тексту приближены к части «В» ЕГЭ.
В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При составлении данного сценария использованы фрагменты художественных произведений русских поэтов и писателей, русские пословицы.
Работа на данном уроке русского языка и последующих направлена на выполнение главной цели: подготовить выпускников к успешной сдаче государственного экзамена, - поэтому домашнее задание приближено по требованиям к части «С» ЕГЭ.
Сценарий урока «Виды односоставных предложений» для 11 класса
Тема: «Виды односоставных предложений»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: обобщить и привести в систему имеющиеся знания об односоставных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме; продолжить подготовку к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Задачи:
Образовательные
- Научиться опознавать односоставные предложения, определять их вид;
- Закрепить орфографические и пунктуационные знания;
- Сформировать навыки выразительного чтения;
- Познакомиться с методикой подготовки к ЕГЭ;
- Обогатить словарный запас и расширить кругозор.
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к малой Родине, к русской литературе, к родной природе, родному языку через использование высокохудожественных текстов
Развивающие
- Развитие речевой и мыслительной деятельности;
- Развитие интеллекта через заучивание терминов;
- Развитие навыков самоорганизации;
- Развитие воли через задание посильной сложности;
- Развитие эмоций.
Оборудование: тест «Односоставные предложения», таблицы для терминологического диктанта, листы с «осколками» стихотворения А.Фета для проведения динамической паузы, текст В.Ганичева для отработки части В, текст А.Вознесенского для подведения итогов урока; сигнальные карточки-картинки для самооценки результата урока, компьютер и проектор для показа слайдов, экран.
Ход урока:
Воспоминания Ушакова Ф.Ф.
(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (З)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России...
(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...
(15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.
(По В. Ганичеву)
Материал для тематической динамической паузы
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, и заря!..
А.А.Фет.
Использованная литература
- Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2009. Вступительные экзамены: Учебное пособие. Ростов – на – Дону: Легион, 2006. – 512с. (В помощь выпускнику)
- Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Русский язык: ЕГЭ-2009: реальные задания – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 189.
- Ведишенкова М.В. Русский язык: ЕГЭ-2009 в примерах и комментариях. Учеб.пособие – Казань: Магариф, 2009. – 139с.
- Александров А.А. Русский язык: ЕГЭ-2009: реальные задания – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 225.
- Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по русскому языку: Правописание. Произношение. Литературное редактирование. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 768с.
- Светлышева Н.В., Лещенко В.Л., Воителева Т.М. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы: Орфография и пунктуация. – М.: Просвещение: Учеб.лит., 2007 – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему "Односоставные предложения"-8 класс.
Какие предложения называются односоставными, виды односоставных предложений.. Что такое предложение? Что такое простое предложение?: Предложения, синтаксический разбор которых вы только что про...
план-конспект урока по русскому языку Запятая в сложносочиненном предложении
Изучение нового материала, закрепление навыков постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении....
Конспект урока по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".
Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием современных образовательных технологий: проблемно-диалогических, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих. Учебник Русский язык:...
План-конспект урока по русскому языку: "Обособление уточняющих члено предложения" 8 класс
Урок объяснение нового материала...
Конспект урока по русскому языку на тему "Простое предложение" (8 класс)
Цели:- закрепить изученное о предложении;- закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно ч...