ЗАДАЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Н.Александрович в своей замечательно книге «Занимательная грамматика» предлагает несколько, на мой взгляд, совершенно неразрешимых задач по определению вида глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАДАЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА») | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ (ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»)
Н.Александрович в своей замечательно книге «Занимательная грамматика» предлагает несколько, на мой взгляд, совершенно неразрешимых задач по определению вида глаголов.
1. Витя приводит на уроке примеры глаголов совершенного вида.
- Отрубил, приехал, записал – совершенный вид, - говорит он.
- А заболел – к какому виду отнесем? – спрашивает его учитель.
- Заболел – несовершенного вида, - нашелся Витя. – Во-первых, заболел, но не умер, значит, действие еще не закончилось, а во-вторых, тот, кто заболел, может еще и поправиться.
Согласен ли ты с Витей?
2. Определи, к какому виду относятся глаголы-омонимы.
Больной походил и лег. Характером он походил на отца. Он зашел в библиотеку почитать новинки.. Дети должны почитать своих родителей. Рабочий сносит дрова к вечеру. Течение сносит лодку.
3. Образуй совершенный вид от глаголов несовершенного вида:
петь, смачивать, насыпа/ть, брать, ловить, кричать, выреза/ть, говорить, искать.
4. К какому виду отнесешь ты глаголы: велеть, женить, казнить, ранить, телеграфировать.
5. Образуй несовершенный вид от глаголов: ринуться, наглядеться, развеселиться, очнуться, встрепенуться.
6. Образуй совершенный вид от глаголов: сожалеть, приветствовать, участвовать, ненавидеть.
7. Подбери форму несовершенного вида к глаголам:
закопАть и закАпать, запахнУть и запАхнуть, заснуть и засЫпать, засолить и засАлить, отрыть и оторвать, перепоить и перепаять, размесить и размешать.
Образец: раскрошить и раскрасить – раскрашивать.
8. Сравни два предложения и определи, в каком из них выстрел получился нечаянно.
Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.
9. К какому виду ты отнесешь глагол проводить в предложениях:
Преподаватель решил проводить семинар со студентами вечером.
Лена тоже поехала на вокзал: она хотела проводить сестру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
Урок дифференцированного обучения по теме "Виды глагола" содержит различные виды заданий для отработки навыков по определению вида глагола, итогом урока является творческая работа....
Презентация к уроку русского языка по теме "Виды глагола".
Данный материал поможет учителю провести урок по теме, опираясь на материал презентации....
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
Урок по теме "Виды глаголов" 5 класс
Открытый урок по теме "Виды глаголов" 5 класс (конспект урока, презентация)...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды глаголов»
Тема урока: «Виды глаголов». Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятия «виды глаголов, по овладению способами распознавания видов глаголов, по зак...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Виды глагола".
С введением ФГОС без технологической карты провести урок непросто. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом: основные этапы урока ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....