Несклоняемые имена существительные
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Презентация предназначена для использования при изучении темы на первом  уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несклоняемые имена существительные 6 класс.

Слайд 2

Цель : знакомство с несклоняемыми существительными, их группами. Оборудование: компьютер, проектор. Задачи: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся; формирование навыков самостоятельной работы; обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Слайд 3

Повторим пройденное. «Буквы Е, И в окончаниях существительных» 1.стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл … 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици … 5. заботиться об урожа … 6. в пламен … костра 7. отвечать по истори … 8. звать по имен… 9. проходить по алле… 10. нога в стремен … И Е И И Е И И И Е И

Слайд 4

Повторим пройденное. Перечислите разносклоняемые существительные. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя. Какой суффикс в этих словах прибавляется к корню? Суффикс – ен - .

Слайд 5

Знакомство с новым материалом. Как – то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре . Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашна и без пальты . Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Бродит – бродит по шоссу , Носит в сумке шимпанзу . Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой . Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян , Тут и взрослый, сняв пенсню , Хохотал на всю киню . Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать Будут польта выдавать. (А.Хайт) Прослушайте и прочитайте. Что вызывает улыбку?

Слайд 6

Склонение существительных именительный львы кенгуру родительный львов кенгуру дательный львам кенгуру винительный львов кенгуру творительный львами кенгуру предложный о львах кенгуру

Слайд 7

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (- ых ) . Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный , и с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич .

Слайд 8

Решите лингвистическую задачу. Вчера я видел Шляфер , а сегодня – Шляфера . ? Когда видел сестру, а когда брата?

Слайд 9

Найди несклоняемые существительные. Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо. В фойе кинотеатра было много народа. Фильм был про огромного шимпанзе. Возвращались мы домой на такси.

Слайд 10

Запишите несклоняемые существительные по картинкам. Какао, фойе, радио, манто, пианино, кашне, кофе, какаду, алоэ, трюмо, метро, рагу, пальто, кафе, домино. Составьте и запишите предложения с любыми 3 словами Кашне – шейный платок или шарф. Манто – широкое дамское пальто, обычно меховое.

Слайд 11

Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные: Выйти из _______________, гулять без ___________________, ехать по ___________________, приехать на ______________________, вынуть из ______________________, слушать по ___________________, пойти в ___________________, работать в ___________________, играть на _______________, бутерброд с ___________________, кататься на ___________________ метро пальто шоссе такси портмоне радио ателье фортепиано салями кино пони

Слайд 12

Запишите слова, распределив их по темам. Одежда – Животные – Пища - Слова для справок: к о ала, кешью, а в о кадо, к и м о но, какаду, бро кк оли, м о нпасье , кашне, с а лями, м а нто, спаге тт и, пальто, кашпо, гу пп и , кур а бье , гризли.

Слайд 13

Проверка. Одежда: кимоно, кашне, манто, пальто Животные: коала, какаду, гуппи , гризли Пища кешью, бро кк оли, а в о кадо, м о нпасье , с а лями, спаге тт и, кур а бье

Слайд 14

В чём особенность несклоняемых имён существительных? Чтобы грамотным стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать При честном народе, Если только не менять Ни в числе, ни в роде Ни какао, ни депо, Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру.

Слайд 15

Рефлексия. Что нового узнали? - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным, трудным? Почему? - Определите ключевые слова урока ( не изменяются, несклоняемые, нет окончания, из других языков). - Какой вывод вы можете сделать по теме урока? Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Это в основном слова из других языков.

Слайд 16

Домашнее задание § 39 Упр.219 ( по заданию)

Слайд 17

Спасибо за урок. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: несклоняемые имена существительные

Презентация выполнена для изучение темы в 6 классе "Несклоняемые имена существительные", объяснение нового материала...

Несклоняемые имена существительные

По учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс...

Несклоняемые имена существительные

Урок усвоения новых знаний. Учащиеся расширяют представление о роли существительных в речи, узнают, что большее число несклоняемых существительных невозможно  разобрать по составу.На уроке предст...

"Несклоняемые имена существительные"

Урок содержит занимательные задания с использованием проблемных ситуаций....

урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 5 класс,ФГОС,

Урок построен в соответствии с критериями ФГОС, предназначен для учителей, работающих в 5 классах по программе М.М.Разумовской...

конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные"

    Тема: Несклоняемые имена существительные    Тип урока- изучение нового материала.  Цели: Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительным...