"Несклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок содержит занимательные задания с использованием проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Ушакова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 111» г. Барнаул
Тема: НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Цели: познакомить детей с категориями слов, которые считаются неизменяемыми;
формировать умение правильного произношения и написания несклоняемых имён существительных
Оборудование: слайдовая презентация по теме: «Несклоняемые имена существительные»
Ход урока.
- Организация класса.
Здравствуйте!
- Рефлексия «Контакт»
Я принимаю вас,
Мои глаза видят вас,
Мои уши слышат вас,
Мой разум направлен на вас,
Моё сердце с вами,
Между нами мир, счастье и согласие.
Я принимаю вас.
3.Переход к новой теме
Урок «Радионяни» по теме «Несклоняемые имена существительные» (2 куплета)
Ребята, почему вам стало так смешно? Что вас удивило?
Правильно. Слова, которые используют наши герои «Радионяни» - несклоняемые. Запишите в тетради дату и тему урока.
Слайд № 1 (тема)
4.Актуализация знаний по данной теме.
Слайд № 2 (целеполагание)
А что такое склонение? Значит, склонять- изменять по падежам. А что вы знаете о несклоняемых именах существительных? Они не изменяются по падежам.
Что хотели бы узнать ещё?
5.Постановка целей и задач урока:
- Какие существительные, кроме известных, относятся к несклоняемым?
- Проследить, как употребляются несклоняемые существительные с предлогами во всех падежах.
Слайд № 3 (Новый материал, таблица)
6.Объяснение новой темы.
Изучать новую тему нам будет помогать учебник
Подготовьте учебники, откройте страницу 75.
Задание:
Помогите подобрать примеры
7.Тренировочные упражнения.
А теперь потренируемся.
Слайд № 4 (Подумай!)
Задание: назовите только те существительные, которые являются несклоняемыми.
Упражнение 195 (устно). Давайте поправим наших друзей и расскажем, как правильно нужно употреблять несклоняемые имена существительные.
ФИЗМИНУТКА
Слайд № 5
Упражнение 196 (письменно) – у доски.
Слайд № 6 («Тайны языка»)
8. Словарная работа.
Ребята, много иноязычных слов вошло в нашу речь. Многие становятся общеупотребительными. Например, у вас не вызывают затруднения слова метро, кашне, пенсне. А знаете ли вы, что такое паспарту? рефери? рандеву? Значения подобных слов вы можете найти в словаре иностранных слов.
Слайд № 7 (образец упр. 198)
Упражнение 198 с последующей самопроверкой
Слайд № 8 (Проверка)
9. Итог урока.
Как вы теперь ответите на вопросы, поставленные в начале урока.
Слайд № 9 (итог)
Что вы знаете о несклоняемых существительных? Что ещё хотите узнать?
Слайд № 10 (Рефлексия)
10. Рефлексия
Что удалось на уроке?
Над чем ещё надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: несклоняемые имена существительные
Презентация выполнена для изучение темы в 6 классе "Несклоняемые имена существительные", объяснение нового материала...
Несклоняемые имена существительные
По учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
Несклоняемые имена существительные...
Несклоняемые имена существительные
Урок усвоения новых знаний. Учащиеся расширяют представление о роли существительных в речи, узнают, что большее число несклоняемых существительных невозможно разобрать по составу.На уроке предст...
урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 5 класс,ФГОС,
Урок построен в соответствии с критериями ФГОС, предназначен для учителей, работающих в 5 классах по программе М.М.Разумовской...
конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные"
Тема: Несклоняемые имена существительные Тип урока- изучение нового материала. Цели: Образовательная: познакомить с несклоняемыми именами существительным...
Урок на тему "Несклоняемые имена существительные. Род имен существительных"
Этот урок содержит интересный материал, учит определять род несклоняемых существительных, согласовывать несклоняемые существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени, способствов...