Конспект урока: Обособление определений и приложений
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
ТЕМА: Обособление определений и приложений
Цели:
1. Создать условия для закрепления умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений.
2. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_obobshch_opred_obosobl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Обособление определений и приложений
Цели:
1. Создать условия для закрепления умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений.
2. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
- Фонетическая разминка.
1-й ряд. В каком слове произносится гласный [э]?
Бежать, шестой, жёлтый, целый.
2-й ряд. В каком слове произносится гласный [ы]?
Тихий, жизнь, чисто, щи.
- Орфоэпическая разминка.
В каком слове ударение падает на первый слог?
Щекотно, досуг, торты, лыжня.
- Проверьте себя, выберите вариант, где слова для переноса разделены правильно:
а) кос-мос; б) кос-мо-на-вт; в) съе-зд; г) ал-ый;
д) охот-ник; е) ра-спи-сать; ж) рас-сы-пать.
- Состав слова
Назвать слово, соответствующее схеме:
Местность, исписала, безбрежный, разговор.
- Работа в парах.
- Буквы е-и в корнях слов:
бл…стать раст…реть
зам…реть сд…раю
прот…рать приб…ру
зап…рать расст…лить
соб…ру бл…стит
выт…рать сд…рёт
уд…рать подж…гать
- Выделить грамматическую основу, начертить схему предложения, указать части речи.
Полил сильный дождь и земля быстро намокла.
(Самопроверка по ключу, выставление оценки)
II. Закрепление изученного.
1. Устно.
- Назовите номера предложений, где есть пунктуационные ошибки.
Предложения на доске или через проектор.
1) Впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.
2) Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.
3) Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.
4) Из угла комнаты на неё смотрели два других глаза, неподвижные, огромные.
5) В глазах Веры выражались недоверчивость и что-то, похожее на упрёк.
6) Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, сорваться в ущелье.
Допущены ошибки в предложениях 2, 3, 6. Записать с правильной пунктуацией.
2. Самостоятельная работа.
Аналогичное задание. Внимательно читайте требование:
1-й и 3-й варианты — номера предложений, где есть пунктуационные ошибки; 2-й и 4-й варианты — номера предложений, где нет пунктуационных ошибок.
1-й и 2-й варианты
1) Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь небосвод.
2) Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
3) Взволнованные встречей, засыпали они.
4) Ему нужна была, полученная от брата, телеграмма.
5) В воздухе высились какие-то бугры, темнеющие налево от дороги.
6) И мальчишки, приходившие в гости к Ане тоже должны были выслушивать эти разговоры.
3-й и 4-й варианты
1) Нет слаще покоя, покупаемого трудом.
2) Науки, чуждые музыке постыли мне.
3) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.
4) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
5) Холодный ветер, резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.
6) Усталый, лёг я отдохнуть под большим кедром.
Взаимопроверка. Если в работах 1-го и 2-го, 3-го и 4-го вариантов есть одинаковые номера предложений или пропущены какие-либо, объяснить друг другу причину. В случае несогласия помощь учителя.
3. Проверочный диктант.
Задание: записать предложения под диктовку.
1)Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Сметает пыль с гранитных плит.
(Обособленное приложение после определяемого слова.)
2) . . .Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах.
(Относится к личному местоимению.)
3) Где порой
В глубокой скважине стены,
Дитя неведомой страны,
Прижавшись, голубь молодой,
Сидит, испуганный грозой?
(Приложение, причастный оборот после определяемого слова)
4) Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом...
(Два последних причастных оборота.)
5) Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты.
6) Мне слышался вечерний гул
Домой бегущих табунов.
7) И вот дорогою прямой
Пустился, робкий и немой.
- Откуда эти отрывки? (Из «Мцыри» М Ю. Лермонтова.)
III. Домашнее задание: § 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения и приложения (обобщение и закрепление изученного)"
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения и приложения (обобщение и закрепление изученного)". Основная цель урока: обобщить знания об обособленных определениях и прил...
План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»
Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока "Обособление определений и приложений", русский язык 8 класс
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе....
Конспект урока "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"
Конспект и презентация к уроку в 8 классе...
План-конспект урока русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Урок русского языка по теме «Обособленные определения и приложения»(урок обобщающего повторения)план-конспект урока русского языка (8класс)...
8 класс. Презентация к уроку "Обособленные определения и приложения"
В помощь учителю и ученику...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...