№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
1 | Введение в тему курса. Структура экзаменационной работы. | 1 | Объяснения нового материала |
| Повторение орфоэпичес-кого минимума |
|
| Задания типа А-1. Подготовить. |
|
|
2 | Орфоэпические нормы.
| 1 | Комбинированный | Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка: орфографические,лексические,стилистические,грамматические(морфологические и синтаксические . | Функции русского языка.
Функции русского языка.
| Иметь представление о культуре речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. | Беседа, проблем-ные вопросы, тестовые задания.
| Тестовые задания из пособия Н.А.Сениной А1,А5,А11,А10,А19,А20
|
|
|
3 | Лексические нормы.
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Морфологические нормы.
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Синтаксические нормы.
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Пунктуационные нормы.
| 1 | Комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
7-8 | Трудные случаи правописания.
| 2 | Комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с трудными случаями правописания | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограмм. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Тренинг, практикум. |
|
|
|
9-10 | Трудные случаи пунктуации. | 2 | Комбинированный | Актуализация навыков по применению пунктограм связанных с трудными случаями препинания. | Синтаксичес-кий разбор предложе--ний разных типов. | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила при решении грамматичес-ких задач. | Трениро-вочные упражне-ния. |
|
|
|
11 | Лингвистический анализ текста.
| 1 | Конт-роль зун. | Определение уровня изученного материала, | Развернутое обоснование своей позиции. | Знать: особенность текстов по стилю и типу.Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста, проводить лингвистический анализ текстов различных стилей |
|
|
|
|
12 | Композиция сочинения-рассуждения. Критерии оценивания сочинения - рассуждения. | 1 | Объяснения нового материала | Критерии оценивания сочинения -рассуждения. | Определе-ние композици-онной целостности текста. | Знать : теоретические сведения Уметь : писать сочинение. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. |
|
|
13 | Зачин. Формы вступлений
| 1 | Объяснени нового материала | Виды и формы вступлений. | Роль вступления в сочинении-рассуждении.
| Знать: теоретические сведения. Уметь: писать сочинение. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. |
|
|
14 | Виды информации в тексте. | 1 | Объяснения нового материала | Формулировка основной проблемы исходного текста. Соотношение тематики и проблематики текста.
| Типовые конструкции для формулировки проблемы. Типичные ошибки при формулировке проблемы. | Знать: теоретические сведения. Уметь: писать сочинение. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. |
|
|
15 | Комментарий к основной проблеме текста. | 1 | Объяснения нового мате-риала | Виды и категории проблем, рассматриваемых авторами в исходных текстах.
| Типы информации в тексте. Введение цитат в тексте сочинения. | Знать типы информации в тексте ,уметь приводить комментарий к проблеме текста. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. |
|
|
16 | Авторская позиция. | 1 | Объяснения нового материала | Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции. | Авторская позиция в текстах разных стилей. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. | Знать Способы выражения авторской позиции. Уметь применять типовые конструкции для выражения авторской позиции. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. |
|
|
17 | Логические приёмы мышления.
| 1 | Объяснения нового материала | Типы аргументации в изложении собственной позиции. |
| Знать: теоретичес-кие сведения.Уметь: писать сочинение. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. |
|
|
18 | Заключительная часть сочинения.
| 1 | Объяснения нового материала | Виды заключений. Типовые конструкции, используемые в заключении. |
| Знать виды заключений. Уметь применять типовые конструкции используемые в заключении. | С-3. | Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. |
|
|
19-20 | Речевые нормы (А1). Словосочетания и типы связи в словосочетаниях (В3). | 2 | Комбинированный | Понятие речевой нормы. Типы синтаксической связи словосочетаний. | Ошибки при образовании словосочетаний. |
| А1,В3 | Демоверсия 2009,2010 А1,В3 |
|
|
21-22 | Предложение. Грамматическая основа предложения (А8).
| 2 | Систематизации ЗУН | Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. | Конструирование предложений. | Знать : основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить грамматическую основу предложения. | А8
| Демоверсия 2009,2010 А8
|
|
|
23-24 | Знаки препинания при обособленных (А20) и однородных членах предложения (А22).
| 2 | Систематизации ЗУН | Пунктуация при обособленных и однородных членах предложения.
| Конструиро-вание предложений | Знать : правила постановки знаков препинания при обособленных и однородных членах. Уметь: уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения. | А20,А22 | Демоверсия 2009,2010 А20,А22
|
|
|
25-26 | Синтаксические нормы (А26).
| 2 | Систематизации ЗУН | Понятие синтаксической нормы. | Синтаксичес-кий разбор предложений разных типов. | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила при решении грамматичес-ких задач.
| А26 | Демоверсия 2009,2010 А26
|
|
|
27-29 | Знаки препинания в сложных предложениях разных типов (А23; А24; А25; В6).
| 3 | Систематизации ЗУН | Актуализация навыков по применению пунктограм связанных с трудными случаями препинания. | Синтаксичес-кий разбор предложений разных типов. | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила при решении грамматичес-ких задач. | А23; А24; А25; В6
| Демоверсия 2009,2010 А23; А24; А25; В6 |
|
|
30-31 | Синтаксический анализ предложении (А9).
| 2 | Систематизации ЗУН | Алгоритм синтаксического анализа. | Синтаксический разбор предложений разных типов. | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила при решении грамматичес-ких задач. | А9 | Демоверсия 2009,2010 А9
|
|
|
32-33. | Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (А20; В5). | 2 | Систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме. | Синтаксичес-кий разбор предложений с обособленными определениями и обстоятельст-вами | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельст-вами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматичес-ких задач. | А20; В5 | Демоверсия 2009,2010 А20; В5 |
|
|
34-35 | Построение предложения с деепричастным оборотом. (А4).
| 2 | Систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме. Конструирование предложений данного типа. | Конструирование предложений с деепричастным оборотом |
| А4 | Демоверсия 2009,2010 А4
|
|
|
36-37 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (А27).
| 2 | Систематизации ЗУН | Язык и речь. Основные требования к речи.Анализ текстов различных стилей. | Редактирование текстов. | Знать: Признаки текста, его функционально – смысловые типы. Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактиро-вать собственные тексты. | А27
| Демоверсия 2009,2010 А27
|
|
|
38-39 | Текст, стили и функциональные типы речи (А28; А29).
| 2 | Урок разви-тия речи. | Признаки текста, его функционально – смысловые типы. | Редактирование текстов. | Знать: Признаки текста, его функционально – смысловые типы. Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
| А28; А29
| Демоверсия 2009,2010 А28; А29
|
|
|
40-41 | Лексическое значение слова (А11), лексические нормы (А2), функционально-смысловые типы речи (А29).
| 2 | Систематизации ЗУН | Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления | Анализ, выбор, использование выразительных средств, передача содержания информации адекватно поставленной цели(сжато, полно, выборочно) | Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствован-ных слов, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь :адекватно передавать информацию согласно поставленной цели. | А11, А2, А29 | Демоверсия 2009,2010 А11, А2, А29 |
|
|
42-43 | Орфография: правописание корней (А13) и личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15). | 2 | Систематизации ЗУН | Совершенствование знаний и навыков по теме. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием корней, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
| Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы. | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | А13, А15 | Демоверсия 2009,2010 А13, А15 |
|
|
44-45 | Правописание суффиксов различных частей речи (А16). | 2 | Систематизации ЗУН |
| Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | А16 | Демоверсия 2009,2010 А16 |
|
|
46-47 | Орфография: правописание -Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи (А12).
| 2 | Систематизации ЗУН |
| Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | А12 | Демоверсия 2009,2010 А12 |
|
|
48-49 | Анализ композиционной и смысловой целостности текста (А6; А7, А8; А10; А11).
| 2 | Урок разви-тия речи. | Основная мысль, позиция автора, способы связи предложений в тексте. | Анализ текста. | Знать: Признаки текста, его функционально – смысловые типы. Уметь: Соблюдать нормы построения текста, совершенствовать собственные тексты. | А6; А7, А8; А10; А11
| Демоверсия 2009,2010 А6; А7, А8; А10; А11
|
|
|
50-51 | Орфография: слитное, раздельное, дефисное написание (А18).
| 2 | Систематизации ЗУН | Совершенствование знаний и навыков по теме. | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.
| А18 | Демоверсия 2009,2010 А18 |
|
|
52-53 | Языковые нормы (А1; А2; А5; А30).
| 2 | Комбинированный | Понятие языковой нормы. | Классификация ошибок, правильное объяснение ошибок. | Уметь: Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | А1; А2; А5; А30
| Демоверсия 2009,2010 А1; А2; А5; А30
|
|
|
54-55 | Морфологические нормы и морфологический анализ (А3; А10; В2).
| 2 | Комбинированный | Морфологическая вариативность. Формы притяжательных прилагательных, склонение | Морфологический разбор слов различных частей речи. | Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль различных частей речи. Уметь: находить заданные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль.
| А3; А10; В2.
| Демоверсия 2009,2010 А3; А10; В2. |
|
|
56-57 | Орфография: правописание НЕ и НИ (А17). Основные способы словообразования (в1). | 2 | Систематизации ЗУН | Совершенствование знаний и навыков по теме. | Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | А17, в1 | Демоверсия 2009,2010 А17, в1 |
|
|
58-59 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения (А21). Сложное предложение с различными видами связи (А25; В4; В5).
| 2 | Комбинированный | Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Особенность пунктуации в предложениях с различными видами связи. | Совершенствования умений правильной постановки знаков препинания. Синтаксический разбор ССП с различными видами связи. | Знать: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы СРЛЯ.
| А21
А25; В4; В5.
| Демоверсия 2009,2010 А21
А25; В4; В5.
|
|
|
60-61 | Текст. Средства связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текста.
| 2 | Урок разви-тия речи. | Основные признаки текста. Средства связи предложений в тексте
| Лингвистический анализ текста.
| Знать основные признаки текста. Уметь проводить лингвистический анализ текста.
| В7 | Демоверсия 2009,2010 В7 |
|
|
62-63 | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей.
| 2 | Урок разви-тия речи. | Изобразительно - выразительные средства русского языка. Тропы как выразительные средства языка, фигуры речи как выразительные средства языка | Понятия: метафора, метонимия, синекдоха, и др. | Знать основные средства художественной выразительности текста. Уметь отмечать языковые средства языка. | В8
| Демоверсия 2009,2010 В-8 |
|
|
64-65 | Художественный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.
| 2 | Урок разви-тия речи. | Тема и проблема текста. Основная мысль текста, позиция автора. Аргумент. Способы аргументации. | Умение написать сочинение. | Знать: признаки текста и его функционально –смысловые типы. Уметь: свободно и правильно и правильно излагать свои мысли. | Сочине-ние | Дописать сочинение. |
|
|
66-67 | К.р. в форме ЕГЭ. | 2 | Конт-роль зун. | Определение уровня изученного материала. | Проверка и тематичес-кий контроль ЗУН. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила. | Тест ЕГЭ. | __________________ |
|
|
68. | Итоговый урок.
| 1 | Обобщающий урок. |
|
|
|
|
|
|
|