Рабочая программа практикума по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Вергунова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа практикума  по русскому языку 11 класс (подготовка к ЕГЭ).Программа разработана на основе учебно-методического пособия Н.А. Сенининой "Русский язык.Подготовка к ЕГЭ", учебно -методического пособия Н.А.Сениной и А.Г.Нарушевич "Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки".Программа расситана на 68 часов 11 класс ( 2 ч. в неделю). Может применяться в 10-11 классе по 38 часов в год (1 ч.в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

          Дата

план

факт

1

Введение в тему курса. Структура экзаменационной работы.

1

Объяснения нового материала

Повторение орфоэпичес-кого минимума

Задания типа А-1.

Подготовить.

2

Орфоэпические нормы.

1

Комбинированный

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка: орфографические,лексические,стилистические,грамматические(морфологические и синтаксические .

Функции русского языка.

Функции русского языка.

Иметь представление

о культуре речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Беседа, проблем-ные вопросы, тестовые задания.

Тестовые задания из пособия Н.А.Сениной

А1,А5,А11,А10,А19,А20

3

Лексические нормы.

1

Комбинированный

4

Морфологические нормы.

1

Комбинированный

5

Синтаксические нормы.

1

Комбинированный

6

Пунктуационные нормы.

1

Комбинированный

7-8

Трудные случаи правописания.

2

Комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с трудными случаями правописания

Классификация ошибок, правильное  графическое объяснение орфограмм.

Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: соблюдать  в практике письма основные правила орфографии.

Тренинг,

практикум.

9-10

Трудные случаи пунктуации.

2

Комбинированный

Актуализация навыков по применению пунктограм связанных с трудными случаями препинания.

Синтаксичес-кий разбор предложе--ний разных типов.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила  при решении грамматичес-ких задач.

Трениро-вочные упражне-ния.

11

Лингвистический анализ текста.

1

Конт-роль зун.

Определение уровня изученного материала,

Развернутое  обоснование своей позиции.

Знать: особенность текстов по стилю и типу.Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста, проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

12

Композиция сочинения-рассуждения. Критерии оценивания сочинения -     рассуждения.

1

Объяснения нового материала

Критерии оценивания сочинения -рассуждения.

Определе-ние композици-онной целостности текста.

Знать : теоретические сведения

Уметь : писать сочинение.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.

13

Зачин. Формы вступлений

1

Объяснени нового материала

Виды и формы вступлений.

Роль вступления в сочинении-рассуждении.

Знать: теоретические сведения.

Уметь: писать сочинение.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык.

14

Виды информации в тексте.

1

Объяснения нового материала

Формулировка основной проблемы исходного текста. Соотношение тематики и проблематики текста.

Типовые конструкции для формулировки проблемы. Типичные ошибки при формулировке проблемы.

Знать: теоретические сведения.

Уметь: писать сочинение.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык.

15

Комментарий к основной проблеме текста.

1

Объяснения нового мате-риала

Виды  и категории проблем, рассматриваемых  авторами в исходных текстах.

Типы информации в тексте. Введение цитат в тексте сочинения.

Знать типы информации в тексте ,уметь приводить комментарий к проблеме текста.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык.

16

Авторская позиция.

1

Объяснения нового материала

Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции.

Авторская позиция в текстах разных стилей. Типовые конструкции для выражения авторской позиции.

Знать Способы выражения авторской позиции.

Уметь применять типовые конструкции для выражения авторской позиции.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык.

17

Логические приёмы мышления.

1

Объяснения нового материала

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

Знать: теоретичес-кие сведения.Уметь: писать сочинение.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык.

18

Заключительная часть сочинения.

1

Объяснения нового материала

Виды заключений. Типовые конструкции, используемые в заключении.

Знать виды заключений.     Уметь применять типовые конструкции используемые в заключении.

С-3.

Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич УМК «Русский язык.

19-20

Речевые нормы (А1). Словосочетания и типы связи в словосочетаниях (В3).

2

Комбинированный

Понятие речевой нормы. Типы синтаксической связи словосочетаний.

Ошибки при образовании словосочетаний.

А1,В3

Демоверсия 2009,2010

А1,В3

21-22

Предложение. Грамматическая основа предложения (А8).

2

Систематизации ЗУН

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения.

Конструирование предложений.

Знать : основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить грамматическую основу предложения.

А8

Демоверсия 2009,2010

А8

23-24

Знаки препинания при обособленных (А20) и однородных членах предложения (А22).

2

Систематизации ЗУН

Пунктуация при обособленных  и однородных членах предложения.

Конструиро-вание предложений

Знать : правила постановки знаков препинания при обособленных и однородных членах. Уметь: уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения.

А20,А22

Демоверсия 2009,2010

А20,А22

25-26

Синтаксические нормы (А26).

2

Систематизации ЗУН

Понятие  синтаксической нормы.

Синтаксичес-кий разбор предложений разных типов.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила  при решении грамматичес-ких задач.

А26

Демоверсия 2009,2010

А26

27-29

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов (А23; А24; А25; В6).

3

Систематизации ЗУН

Актуализация навыков по применению пунктограм связанных с трудными случаями препинания.

Синтаксичес-кий разбор предложений разных типов.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила  при решении грамматичес-ких задач.

А23; А24; А25; В6

Демоверсия 2009,2010

А23; А24; А25; В6

30-31

Синтаксический анализ предложении (А9).

2

Систематизации ЗУН

Алгоритм синтаксического анализа.

Синтаксический разбор предложений разных типов.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях разных типов. Уметь: применять изученные правила  при решении грамматичес-ких задач.

А9

Демоверсия 2009,2010

А9

32-33.

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (А20; В5).

2

Систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме.

Синтаксичес-кий разбор предложений с обособленными  определениями и обстоятельст-вами

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными  определениями и обстоятельст-вами. Уметь: применять изученные правила  при решении грамматичес-ких задач.

А20; В5

Демоверсия 2009,2010

А20; В5

34-35

Построение предложения с деепричастным оборотом.  (А4).

2

Систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме. Конструирование предложений данного типа.

Конструирование предложений с деепричастным оборотом

А4

Демоверсия 2009,2010

А4

36-37

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (А27).

2

Систематизации ЗУН

Язык и речь. Основные требования к речи.Анализ текстов различных стилей.

Редактирование текстов.

Знать: Признаки текста, его функционально – смысловые типы. Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактиро-вать собственные тексты.

А27

Демоверсия 2009,2010

А27

38-39

Текст, стили и функциональные типы речи (А28; А29).

2

Урок разви-тия речи.

Признаки текста, его функционально – смысловые типы.

Редактирование текстов.

Знать: Признаки текста, его функционально – смысловые типы. Уметь: свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

А28; А29

Демоверсия 2009,2010

А28; А29

40-41

Лексическое значение слова (А11), лексические нормы (А2), функционально-смысловые типы речи (А29).

2

Систематизации ЗУН

Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления

Анализ, выбор,

использование выразительных средств, передача содержания информации адекватно поставленной цели(сжато, полно, выборочно)

Знать: сферы употребления русской лексики, понятие  заимствован-ных слов, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь :адекватно передавать информацию согласно поставленной цели.

А11, А2, А29

Демоверсия 2009,2010

А11, А2, А29

42-43

Орфография: правописание корней (А13) и личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15).

2

Систематизации ЗУН

Совершенствование знаний и навыков по теме.  Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием корней, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Классификация ошибок, правильное  графическое объяснение орфограммы.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

А13, А15

Демоверсия 2009,2010

А13, А15

44-45

Правописание суффиксов различных частей речи (А16).

2

Систематизации ЗУН

Классификация ошибок, правильное  графическое объяснение орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

А16

Демоверсия 2009,2010

А16

46-47

Орфография: правописание -Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи (А12).

2

Систематизации ЗУН

Классификация ошибок, правильное  графическое объяснение орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

А12

Демоверсия 2009,2010

А12

48-49

Анализ композиционной и смысловой целостности текста (А6; А7, А8; А10; А11).

2

Урок разви-тия речи.

Основная мысль, позиция автора, способы связи предложений в тексте.

Анализ текста.

Знать: Признаки текста, его функционально – смысловые типы. Уметь: Соблюдать нормы построения текста, совершенствовать собственные тексты.

А6; А7, А8; А10; А11

Демоверсия 2009,2010

А6; А7, А8; А10; А11

50-51

Орфография: слитное, раздельное, дефисное написание (А18).

2

Систематизации ЗУН

Совершенствование знаний и навыков по теме.

Классификация ошибок, правильное  графическое объяснение орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

А18

Демоверсия 2009,2010

А18

52-53

Языковые нормы (А1; А2; А5; А30).

2

Комбинированный

Понятие языковой нормы.

Классификация ошибок, правильное  объяснение ошибок.

Уметь: Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

А1; А2; А5; А30

Демоверсия 2009,2010

А1; А2; А5; А30

54-55

Морфологические нормы и морфологический анализ (А3; А10; В2).

2

Комбинированный

Морфологическая вариативность. Формы притяжательных прилагательных, склонение

Морфологический разбор слов различных частей речи.

Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль различных частей речи. Уметь: находить заданные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль.

А3; А10; В2.

Демоверсия 2009,2010

А3; А10; В2.

56-57

Орфография: правописание НЕ и НИ (А17). Основные способы словообразования (в1).

2

Систематизации ЗУН

Совершенствование знаний и навыков по теме.

Классификация ошибок, правильное  графическое объяснение орфограммы

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

А17, в1

Демоверсия 2009,2010

А17, в1

58-59

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения (А21). Сложное предложение с различными видами связи (А25; В4; В5).

2

Комбинированный

Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения.

Особенность пунктуации в предложениях с различными видами связи.

Совершенствования умений правильной постановки знаков препинания.

Синтаксический разбор ССП с различными видами связи.

Знать: вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь: применять на практике письма пунктуационные нормы СРЛЯ.

А21

А25; В4; В5.

Демоверсия 2009,2010

А21

А25; В4; В5.

60-61

Текст. Средства связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текста.

2

Урок разви-тия речи.

Основные признаки текста. Средства связи предложений в тексте

Лингвистический анализ текста.

Знать   основные признаки текста. Уметь проводить  лингвистический анализ текста.

В7

Демоверсия 2009,2010

В7

62-63

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей.

2

Урок разви-тия речи.

Изобразительно - выразительные средства русского языка. Тропы как выразительные средства языка, фигуры речи как выразительные средства языка

Понятия: метафора, метонимия, синекдоха, и др.

Знать   основные средства художественной выразительности текста. Уметь отмечать языковые средства языка.

В8

Демоверсия 2009,2010

В-8

64-65

Художественный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного    стиля.

2

Урок разви-тия речи.

Тема и проблема текста. Основная мысль текста, позиция автора. Аргумент. Способы аргументации.

Умение написать сочинение.

Знать: признаки текста и его функционально –смысловые типы.

Уметь: свободно и правильно и правильно излагать свои мысли.

Сочине-ние

Дописать сочинение.

66-67

К.р. в форме ЕГЭ.

2

Конт-роль зун.

Определение уровня изученного материала.

Проверка и тематичес-кий контроль ЗУН.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила.

Тест ЕГЭ.

__________________

68.

Итоговый урок.

1

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Практикум по русскому языку"

Рабочая программа 2-го вида « Практикум по русскому языку» для 5 класса  составлена на основе методической литературы.   Занятия по практикуму  способствуют расширению знаний...

Рабочая программа Практикум по русскому языку 12 класс

1 час в неделю. Заочная форма обучения...

Рабочая программа Практикум по английскому языку

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования МОАУ СОШ №2...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...