Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
Программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учебного плана , реализующего программу элективного ( факультативного ) курса «Русское правописание: орфография и пунктуация для 10 – 11 классов».
Я взяла программу 10 класса «Орфография» для 9 класса с целью совершенствования орфографических умений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 23.41 КБ |
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по элективному
(факультативному) курсу «Русское правописание : орфография» для
учащихся 9 класса
Всего за год 34 часа, 1час в неделю
Составила Чебакина Л.С.
Программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учебного плана , реализующего программу элективного ( факультативного ) курса «Русское правописание: орфография и пунктуация для 10 – 11 классов».
Я взяла программу 10 класса «Орфография» для 9 класса с целью совершенствования орфографических умений учащихся.
Программа элективного курса рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). В связи с тем, что 2 часа приходятся на праздничные дни (8 Марта, 3 мая, ,данная программа уменьшена на 2 часа и составляет (32 часа за год)
Задача курса:
. свободное владение орфографией
Цели курса:
• повышение орфографической грамотности, культуры письменной
речи;
• повторение, обобщение , систематизация знаний по разделу
« Орфография », который вызывает у учащихся затруднения в ходе
подготовки к ГИА ;
Реализация данной программы предусматривает использование личностно – ориентированного обучения, признающего учащегося главной фигурой образовательного процесса.
Основные организационные этапы вовлечения учащихся в деятельность:
.индивидуальная работа, тестовые задания ,тренировочные упражнения, практикум, работа со словарями
В ходе изучения данного курса дети должны уметь:
- Осуществлять самоконтроль и самоанализ при написании орфограмм
- Конспектировать звучащую речь
В ходе изучения данного курса дети должны знать:
. правила по орфографии
.изученные орфограммы
Прогнозируемый результат:
. безошибочное применение того или иного правила
. овладение видами речевой деятельности
. удачное применение полученных знаний и умений в
.практической деятельности
Литература
1. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., Просвещение, 1982
2. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М., «Высшая школа», 1987
3. Виноградов В.В. Русский язык. – М., «Высшая школа», 1986
4. Русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование (для подготовительных отделений вузов). – М., «Высшая школа», 1986
5. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по программе элективного (факультативного) курса
для учащихся 9 класса
По программе 32 часа, 1 час в неделю
Составила Чебакина Л. С.
№ п/п | Содержание (разделы, тема) | Количество часов | Даты проведения | Виды занятий | ||
План | Факт | |||||
1. | Раздел 1 Особенности письменного общения (1час) Речевое общение. Возникновение и развитие письма как средства общения. | 1 | лекция | |||
2. | Раздел 2 Орфография. Орфография как система правил правописания. (2час.) Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. | 1 | лекция | |||
3. | Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | 1 | практикум
| |||
4. | Раздел 3 Правописание морфем (18час.). Правописание гласных корня
| 1 | практикум | |||
5. | Ы и И в корне после приставок. | 1 | практикум | |||
6. | Правописание корней с чередующимися гласными. | 1 | практикум | |||
7. | Правописание звонких и глухих ,непроизносимых, удвоенных согласных | 1 | практикум | |||
8. | Обозначение на письме согласных корня:: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне. | 1 | практикум | |||
9. | Правописание иноязычных словообразовательных элементов: ( лог, фил, фон…) | 1 | практикум | |||
10. | Правописание приставок ПРЕ- -- ПРИ- | 1 | Практикум | |||
11. | Типичные суффиксы имен существительных и прилагательных, глагола | 1 | практикум | |||
12. | Образование причастий с помощью суффиксов | 1 | практикум | |||
13. | Н и НН в причастиях, прилагательных, отглагольных прилагательных | 1 | практикум | |||
14. | Правописание окончаний слов разных частей речи | 1 | практикум | |||
15. | О и Е после шипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании | 1 | практикум | |||
16. | Ы и И после Ц | 1 | практикум | |||
17. | Употребление Ъ и Ь | 1 | практикум | |||
18. | Правописание согласных на стыке морфем | 1 | практикум | |||
19. | Правописание согласных на стыке морфем | 1 | практикум | |||
20. | Правописание Ь после шипящих в разных частях речи | 1 | практикум | |||
21. | Правописание морфем. | 1 | . | зачет | ||
22. | Раздел 4. Слитные, дефисные и раздельные написания. (10час.) НЕ с разными частями речи.
| 1 |
практикум | |||
23. | Различие приставки НИ-- и слова НИ (частицы, союзы) | 1 | практикум | |||
24. | Отличие приставки от предлога | 1 | . | практикум | ||
25. | Правописание производных предлогов | 1 | . | практикум | ||
26. | Отличие союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, зато от созвучных сочетаний слов. | 1 | практикум | |||
27. | Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия ) | 1 | . | практикум | ||
28. | Отличие сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.
| 1 | практикум | |||
29. | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи . | 1 | практикум | |||
30. | Работа со словарем « Слитно или раздельно» | 1 | практикум | |||
31. | Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | тестирование | |||
32. | Раздел 5. Написание строчных и прописных букв. (1час) Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Работа со словарем. | 1 |
практикум | |||
. |
| . |
| |||
. |
Предварительный просмотр:
Тест по элективному курсу для 9 класса « Слитное, дефисное и раздельное написание»
Вариант № 1
1. В каком ряду все слова пишутся слитно?
- (Полу) обморочное состояние, смотрит ( свысока), ( маск )халат
- Читал ( по)памяти, (среди) земноморский, (теле ) грамма
- (по )тоньше,(торгово) промышленный, (пол )кровати
- 4(в )продолжении года, получил (с )полна, (миро ) любивый)
2. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Вам нужно свернуть направо (от ) того здания.
2) Щенок понимает, что накапризничал, ( от )того и прячется.
3) (От) чего бы и не поспать.
4) Он вернется поздно, (по )этому и написал записку.
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) тот (же , ( по ) одиночке, (пол ) яблока
2) (по )над берегом, ( русско ) английский, (город ) порт
3) ( потому ) что ( светло ) золотистый, где ( либо )
4) ( пресс) секретарь, (все )равно, (всего ) навсего
4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Он охотно давал читать книги, никогда не требуя их назад, (за ) то никогда не возвращал хозяину книги, им занятой.
- зато – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
- за то – здесь это предлог ЗА с местоимением ТО, поэтому пишется раздельно
- зато – всегда пишется слитно
- за то – всегда пишется раздельно
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (Что) бы тебе еще сказать, (что )бы ты меня простила?
2) Туман растянулся ( в )виде скатерти, (в ) следствие чего мы потеряли их.
3) ( В) связи с изменением расписания и ( в ) виду нелетной погоды мы отложили
поездку.
- Я имел ( в ) виду то (же), что и мы.
6. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А.Экспедиция наша утром отправилась ( в ) глубь пещеры.
Б. Мы медленно продвигались вперед (не )взирая на сильный снегопад.
В. Нашим друзьям отдых то ( же ) понравился.
Г Сначала мы шли быстро, (за ) тем сбавили темп.
1) А, Б, В, Г 2)Б,В,Г 3) А,Г 4) В,Г
Вариант №2
1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) ( пол ) России,( экономически ) обоснованный, (еле ) еле
2)( школа) интернат, помогать ( по ) свойски, вряд ( ли )
3) с кем ( нибудь ), смугло ( лицый , (пол ) огурца
4) ( фруктово ягодный, ( подобру ) поздорову, кого ( то )
2 .В каком предложении оба выделенные слова пишутся раздельно?
1( (По ) началу его деятельности в нашем институте трудно было судить о том , что он
предпримет ( в) последствии.
2) ( Как ) будто и не было этих каникул – как ( то ) быстро они пролетели.
3) « Как ( бы ) решить эту проблему,»-- упорно думал он ( в ) течение всей недели.
4) (По ) началу казалось, что он дремлет как ( бы ) незаметно, надвинув на глаза
широкополую соломенную шляпу.
3 В каком ряду все слова пишутся через дефис ?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс
Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-48994-1353083609.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339407-1384069148.jpg)
Элективный курс "Русское правописание: орфография"
Программа предназначена для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография» в 10 классе. Данная программа составлена на основе авторской программы С.И. Львов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487758-1411808199.png)
Рабочая программа по элективному курсу Русское правописание: орфография и пунктуация среднего общего образования (10, 11 классы) базовый уровень
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация. Речевой этикет».11 класс.
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способнос...