Элективный курс "Русское правописание: орфография"
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме
Программа предназначена для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография» в 10 классе. Данная программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов» (М.: Вента-Граф, 2008) и рассчитана на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_pravopisanie_orfografiya.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края
«Согласовано» Руководитель МО Цветенберг С.С. Протокол № ___ от «__» __________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «Верх-Бехтемирская сош» Кольцаузе Т.Ю. «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Верх-Бехтемирская сош» Ермолова М.П. Приказ № ___ от «__»_______________20__г. |
Рабочая программа
элективного курса по русскому языку в 10 классе
«Русское правописание: орфография»
на 2013-2014 учебный год
учителя русского языка
Цветенберг Светланы Семеновны
с. Верх-Бехтемир
2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Русское правописание: орфография» 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для проведения учебного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И. Львовой, В.В. Львова в 10- классе и рассчитана на 35часов.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Учебный курс в 10 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания – развитие личности учащегося путём усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности. Программа направлена на интенсивное речевое развитие школьников. Вся система упражнений нацелены на развитие основных видов речевой деятельности: способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную, неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» (Г. О. Винокур) становится надёжным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И наконец, важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п.). Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей). На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.
Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография — 10-й класс, пунктуация— 11-й класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации — совершенствование орфографических умений.
Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой прием, как орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует данное слово и десятки других слов этой группы. Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи.
Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).
Основные умения и навыки (10 класс)
Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Формы организации работы учащихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением научить школьников эффективному речевому поведению, сформировать навыки речевого самосовершенствования.
Таким образом, на занятиях данного курса формируется:
- готовность к речевому взаимодействию,
- моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения;
- расширяются сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- совершенствуется умение не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль,
- оценивая языковые явления с точки зрения нормативности, находить орфографические, грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
- применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс (35 ч)
ОСОБЕННОСТИ ПИСЬМЕННОГО ОБЩЕНИЯ (2 ч)
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) – слушание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) – чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.
ОРФОГРАФИЯ (32 ч)
Орфография как система правил правописания (2 часа)
Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.
Некоторые сведения из истории русской орфографии.
Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.
Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, таблица, алгоритм и др.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем «пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже – через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой – нарицательные); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).
Правописание морфем (18ч)
Система правил, связанных с правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания (морфематический).
Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.
Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.
Правила, нарушающие «единообразие написания корня ( ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.
Группы корней с чередованием гласных: 1) –кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -стил-//-стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса –а-); 2) –раст-//–рос-, -скак-//-скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) –гар-//-гор-, -твар-//-твор-, -клан-//-клон-, -зар-//-зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле.
Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска – дощатый, очки – очечник).
Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т.п.).
Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с – фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) – морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при-/пре-.
Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.
Типичные суффиксы имён существительных и их написание: -арь, -тель, -ник, изн(а), -есть (-ость), -ени(е) и др. Различение суффиксов –чик и –щик со значением лица. Суффиксы –ек и –ик, -ец и иц- в именах существительных со значением уменьшительности.
Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оват- (-еват-), -евит-, -лив-, -чат-, -ист-, -оньк-(-еньк-) и др.
Различение на письме суффиксов –ив- и -ев-; -к- и –ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.
Типичные суффиксы глагола и их написание: -и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др. Различение на письме глагольных суффиксов –ова-(-ева-) и –ыва- (-ива-). Написание суффикса –е- или –и- в глаголах с приставкой обез- /обес- (обезлесеть – обезлесить); -ться и –тся в глаголах.
Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять – посеявший – посеянный).
Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.
Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.
Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.
Орфографические6правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных Ь и Ъ.
Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, чн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.
Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов (͡ нный, без͡ ность ,͡ остный и т.п).
Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи.
Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем. Использование орографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правописания слов.
Приём поморфемной записи слов (рас-чес-ыва-ющ-ий, не-за-пятн-а-нн-ый, масл-ян-ист-ого, о-цепл-ени-е) и его практическая значимость.
Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч)
Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализ слова при выборе правильного написания.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза). Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное , дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий. Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
Работа со словарём «Слитно или раздельное?»
Написание строчных и прописных букв (2 ч)
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
Работа со словарём «Строчная или прописная?»
Контрольное занятие (1 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Знания, умения | Формы и методы обучения |
1 | Особенности письменного общения (2 часа) Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. | 1 | Знать о речевом общении как взаимодействии между людьми, 2 стороны языка: передачу информации и восприятие смысла речи. Знать виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, формы речевого общения: письменные и устные. | Лекция. Практическая работа – анализ речевой ситуации. | |
2. | Особенности письменной речи. | 1 | Понимать возникновение письменной речи как необходимость в опосредованном общении. Знать особенности письменной речи по сравнению с устной. Уметь различать формы письменных высказываний: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты; знать их признаки. | Сочинение - создание такой формы письменной речи, как письмо. | |
3 | Орфография (32 ч) Орфография как система правил правописания (2 часа) Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. | 1 | Знать сведения из истории русской орфографии, её роль в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи. | Лекция. Практическая работа. | |
4 | Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. | 1 | Знать орфографические правила, разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | Практическая работа – анализ текстов с точки зрения употребления правил. | |
5 | Правописание морфем (18 часов) Система правил, связанных с правописание морфем. | 1 | Знать принцип единообразного написания морфем, систему правил, регулирующую написание гласных и согласных корня, роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова. | Лекция | |
6 | Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и Э в заимствованных словах. | 1 | Знать написание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Знать, в каком случае гласная Е обозначает мягкость предшествующего согласного, а когда только звук [Э]. | Практическая работа – анализ словарных материалов | |
7 | Правила, нарушающие единообразное написание корня (Ы и И в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания. | 1 | Знать правила, нарушающие единообразное написание корня (Ы и И в корне после приставок); иметь понятие о фонетическом принципе написания слов. | Анализ текстов | |
8 | Группы корней с чередование гласных. Корни с полногласным и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла,ере//ре, ело//ле. | 1 | Знать условия написания корней с чередованием и корней с с полногласным и неполногласными сочетаниями | Аналитическая беседа | |
9 | Обозначение на письме согласных корня. Чередование согласных в корне. | 1 | Знать способы обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных, чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности, правописание иноязычных словообразовательных элементов | Семинар | |
10 | Правописание приставок | 1 | Знать правописание приставок, деление их на группы, роль смыслового анализа слова при различении приставок ПРИ и ПРЕ. | Лекция. Практическая работа – анализ словарных материалов | |
11 | Правописание суффиксов | 1 | Знать систему правил, связанных с правописанием суффиксов разных частей речи, производить морфемно - словообразовательный анализ при выборе правильного написания суффиксов. | Практическая работа | |
12 | Типичные суффиксы имён существительных и их написание. | 1 | Знать типичные суффиксы имён существительных и их написание, различать суффиксы –ЧИК и –ЩИК со значением лица, суффиксы –ЕК и –ИК, -ЕЦ и –ИЦ- в именах существительных со значением уменьшительности. | Анализ текстов | |
13 | Типичные суффиксы прилагательного и их написание. | 1 | Знать типичные суффиксы прилагательного и их написание, различать на письме правописание суффиксов –ИВ- и –ЕВ-; -К- и –СК- в именах прилагательных., особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов | Тестирование | |
14 | Типичные суффиксы глагола и их написание. | 1 | Знать типичные суффиксы глагола и правила их написание. Различать на письме глагольные суффиксы – ОВА- (-ЕВА-) и –ЫВА- (-ИВА-). Знать написание суффикса –Е- или –И- в глаголах с приставкой ОБЕЗ-/ОБЕС-; -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах. | Сочинение-рассуждение | |
15 | Образование причастий с помощью специальных суффиксов. | 1 | Знать, как образуются причастия с помощью специальных суффиксов, от чего зависит выбор суффиксов причастия настоящего времени. Знать о сохранении на письме глагольного суффикса при образовании причастий пошедшего времени. | Тестирование | |
16 | Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий, и в прилагательных, образованных от существительных или глаголов | 1 | Знать правила правописания Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов. | Выразительное чтение лирических текстов. Сочинение-эссе. | |
17 | Правописание окончаний | 1 | Знать правила правописания окончаний, систему правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. принцип различения окончаний –Е и –И в именах существительных, правописание личных окончаний глаголов, правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий. | Зачёт в форме тестирования | |
18 | Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма | 1 | Знать орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: О и Е после шипящих и Ц в корне , суффиксе и окончании; правописание Ы и И после Ц; употребление разделительных Ь и Ъ. | Лекция. Практическая работа – анализ текстов. | |
19 | Правописание согласных на стыке морфем | 1 | Знать принципы правописания согласных на стыке морфем; написание сочетаний ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ, ЧК, НН внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление Ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем | Тестирование | |
20 | Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов. | 1 | Знать взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова, порядок орфографического анализа морфемно-словообразовательных моделей слов. | Урок-исследование | |
21 | Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи. | 1 | Знать особенности правописания Ь после шипящих в словах разных частей речи, этимологическую справку как приём объяснения написания морфем. | Аналитическая беседа | |
22 | Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения написания слов | 1 | Знать типы орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения написания слов, приём поморфемной записи слов и его практическая значимость. | Создание собственного литературного произведения- сочинения | |
23 | Слитные, дефисные и раздельные написания (10 часов) Система правил слитного, дефисного и раздельного написания слов | 1 | Знать систему правил слитного, дефисного и раздельного написания слов, роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. | Выразительное чтение лирических текстов. Практическая работа. | |
24 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | 1 | Знать орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | Сочинение-рассуждение | |
25 | Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи | 1 | Знать орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | Сочинение – характеристика героя | |
26 | Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | 1 | Знать грамматико-орфографические отличия приставки и предлога, слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | Анализ текстов | |
27 | Историческая справка о происхождении некоторых наречий. | 1 | Знать о том, что такое историческая справка о происхождении некоторых наречий. | Урок-исследование. | |
28 | Особенности написания производных предлогов. | 1 | Знать особенности написания производных предлогов, смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ПОТОМУ, ПОЭТОМУ, ОТТОГО, ОТЧЕГО, ЗАТО, ПОСКОЛЬКУ и другие от созвучных сочетаний слов | Практическая работа – анализ текстов | |
29 | Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). | 1 | Знать способы образования и написания сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). | Анализ текстов | |
30 | Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных | 1 | Знать смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных путём слияния, и созвучных словосочетаний | Практикум | |
31 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. | 1 | Знать правила употребления дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. | Сочинение-эссе | |
32 | Работа со словарём «Слитно или раздельно?» | 1 | Знать способы и приёмы работы со словарём «Слитно или раздельно?» | Тестирование | |
33 | Написание строчных и прописных букв (2 часа) Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | Знать, какую роль играет смысловой и грамматический анализ при выборе написания строчной или прописной буквы | Тестирование | ||
34 | Работа со словарём «Строчная или прописная?» | 1 | Знать особенности смыслового и грамматического анализа при выборе сточной или прописной буквы. | Практическая работа со словарём | |
35 | Контрольное занятие | 1 | Знать основные правила грамматики, орфографии и синтаксиса | Зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.
Цель курса : представить теоретическое истолкование системы современной русской орфографии и пунктуации с выработкой последую...
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Рабочая программа.
*закрепить и развить владение орфографическими и пунктуационными нормами в процессе анализа текстов- образцов ,а также при продуцировании собственных текстов. 2.Содержание обучения: требования полнос...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку"Русское правописание: орфография" для учащихся 10 класса
Программа базируется на программно- методических материалах по русскому языку С.И.Львовой (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа", М., 2001г.)...
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...
Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 11 класс
Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный инт...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....