Урок русского языка в 7 классе "Буквы о - е после шипящих в наречиях"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.15 КБ |
prezentatsiya.ppt.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
- Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий», определив часть речи и часть слова.
- Воспитать у учащихся любовь к родной планете, её красоте.
Вид урока: урок-игра.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент урока.
(Эмоциональный настрой учащихся.)
Учитель:
- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы с вами отправимся в космическое путешествие, где встретимся с инопланетными существами, подготовившими нам ряд испытаний. В ходе нашего полёта мы изучим правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий.
II. Повторение ранее изученного.
Учитель:
- Перед отправлением в полёт, нам необходимо установить уровень усвоения полученных нами ранее знаний по теме «О, ё после шипящих».
Выборочно-распределительная работа « На стартовой площадке»
Расположить слова в две колонки:
- первая колонка: после шипящих пишется о;
- вторая колонка: после шипящих пишется ё.
Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий.
III. Объяснение темы урока.
Учитель:
- Вот и прилетели мы на неизвестную землянам планету под названием Орфоландия. Чтобы получить разрешение на прогулку по Орфоландии, нужно изучить правило написания о, е после шипящих на конце наречий.
(Самостоятельное изучение правила).
Вопросы.
- Объясните написание гласных о, е после шипящих в словах певуче, свежо.
-Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё)
- Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё?
(Данное слово является исключением из правила.)
IV. Тренировочные упражнения.
Учитель:
- Чтобы наше путешествие проходило интересно, маленькие орфонавты предлагают нам выполнить ряд заданий.
Задание 1. Выполнить упражнение № 241.
Задание 2. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму.
Защищать (горячий)-
Учиться (хороший)-
Двигаться (неуклюжий)-
Окончить (блестящий) -
Задание 3. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задания выполняется по вариантам.
- I вариант. Выступать, говорить.
- II вариант. Учиться, поглядывать.
- III вариант. Звучать, всматриваться.
Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.
Задание 4. Объяснительный диктант.
Хорошо пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечёт большая серая птица, бесшумно севшая на ветку жёлудя. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо и весело.
Учитель:
- Но как бы ни было хорошо в межгалактическом пространстве, мы не можем не помнить о своей родной планете. Сейчас в нашем городе кружится пушистый снег, а в окошках домов весело мигают праздничные огоньки: планета Земля готовится к встрече Нового года. Чтобы вернуться на нашу любимую планету, необходимо выполнить последнее задании, его мы получим от правителя Орфолактики великого Орфографуса.
Задание 5. Творческая работа.
Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» (<Рисунок 1>). В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.
V. Обобщение.
VI. Домашнее задание.
- Выполнить упражнение 324.
- Индивидуальное задание. Написать сочинение ( 5-6 предложений) « Мой полёт», используя наречия с гласными о или е на конце слова.
Используемые материалы.
- Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.)-29-е изд.-М.: Просвещение, 2007.-224 с.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. : Книга для учителя. Из опыта работы. – 3-е изд, испр. И доп., - М.: Мнемозина, 2000 – 256 с.
- http://war.aknet.kg/index.php?newsid=4086
- http://fiksiki.3dn.ru/publ/karty_planet_solnechnoj_sistemy_galaktik_vselennoj/1-1-0-38
- http://intervist.narod.ru/ph.html
- http://ru.picscdn.com/keyword/картинки+космический/
- http://www.free-lancers.net/users/janreno/comments/77166/
- http://zerba.ru/kartinki/kosmos/kartinka51-7b73359c1f08214620cfc866e5e50b90.html
- http://blogs.privet.ru/community/Art-noat/97595866
- http://www.umiart.ru/kartinka.php?ekr=rabochiy_stol&name=otkrytyjj_kosmos
- http://wallpapers-master.ru/img684.search.htm
- http://vsyaanimaciya.ru/photo/57-2-0-0-2
- http://animashky.ru/index/0-47?1
- http://www.art-vector.com/ru/mediadia-p-115_c3_10_32.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Буквы О-Ё после шипящих и Ц".
Презентация к уроку русского языка....
Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"
На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов. Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...
Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа
Предлагается информационный и дидактический материал, задания для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....